Горы мира > Памиро-Алай >

Автор: Евгения Алексеева, Севастополь

Киргизская авантюра. Продолжение приключений

Третьи сутки шли в горах.
Таял алкоголь.
Посылаем в жопу страх,
Головную боль.

Продолжение наших приключений!

Вторая ночевка в базовом лагере была намного качественнее первой.
Жирный спальник неистово грел меня снаружи, вискарь грел изнутри. Душа разворачивалась, тело заворачивалось.
Бессонница уходила, ночной грохот падающих камней и лавин будоражил мое воображение уже настолько слабо, что я могла спокойно спать.
В ногах грелись всякие девайсы типа powerbank, 2х аккумуляторов для фотика, фонаря, телефона и бутылки с водой (может и замерзнуть, а я знатный водохлеб)

Где же второй носок?

Сегодня запланирован безалкогольный акклиматизационный выход на 4000 в стиле фаст энд лайт под пик Панорамный. Взяли все только необходимое по минимуму. Кроме меня. Не могу отправиться неизвестно куда без кучи оптики и фотоаппарата. И теплых вещей.
Ну боюсь я мерзнуть (да уж, и это говорит ледолаз!!!)
В итоге вроде как ничего и не несла, но рюкзак оказался тяжелее мужицких на пару кг.
Таков мой крест и я его тащу.

О, вертикальная сыпуха! Почему бы нам не погулять там? Обожжжаю!

Еще вчера глядя на этот взлет мне уже становилось не по себе.
Убеждения, что это только кажется и надо потерпеть совсем чуть-чуть наверху были настолько правдаподобными, что я поверила.
Впринципе, подход по крупной осыпи был вполне ничо так, хоть и круто. Самый сок начался позже.
Примерно месяц назад поднималась в Теплый угол в Безенгах (нет, который не бар).
Те, кто там был, знают, что тропа местами не самая удобная и удовольствие от подъема по ней так себе.
Так вот. Та тропа была прекрасна.
Здесь сраныйебаныйблять вертикальный конгломерат, который только и хочет, чтобы ты уехал вниз как можно быстрее.
Один шаг вверх, три вниз.
Я со своим рюкзаком и отсутствием опыта передвижения по такому говнорельефу высказала все что думаю и как-то вышкребла, откровенно тупя и не зная что делать. Панический ступор развеивали рекомендации куда идти от Паши.
Одна я бы там свила гнездо и в итоге умерла от голода.
Известно, что спуск хуже подъема. Это меня тоже пугало.

Позже начались крупные камни, которые тоже то и дело пытались упасть на ногу, но после всего, что уже преодолели, это было бальзамом.

Ура! Пришли на ночевки! С новым видом

Пик Блока. Наконец-то он открылся. Вторая по красоте гора в ущелье. Нраица!
Выглядит не так сурово, как Аксу
Здесь высота неожиданно начала чувствоваться. Бошка просто раскалывалась. В аптечке покоилась пачка цитрамона, которая так и манила ее вскрыть, но я пока держалась и терпела. Забегая вперед, скажу, что пачка так и осталась нетронутой до самого конца.
Надо как-то учиться усмирять головную боль и не обращать на нее внимание. Лечились чаем.

Реактивный чай

Интересно, что реактор вел себя немного странно.
Для тех, кто не в теме, реактор - это супер-быстрая горелка MSR Reactor, которая якобы только для кипечения и не предназначена для готовки, хотя я лично несколько раз сварила в нем макароны и гречку. Каждый раз успешно.

Так вот, о странности поведения. Еще внизу он начал немного сходить с ума. Поджигая нагревательный элемент, получали некий факел, который усмирялся со временем. Чтобы его привести как-то в чувства, оказывается, надо потрясти баллон и поджигать в определенном месте.
Еще я постоянно очковала, когда народ ставил кастрюлю на еще не прогретую сетку (инфо для шарящих), мол, производитель не рекомендует. Позже убедилась, что так реально можно и норм)
А еще...мы пренебрегали ТБ и готовили в палатке потому что сукадубак.
И Вова открыл для меня супер-трюк!
Мицухели на дно! Чтобы чаинки утонули и не лезли в кружку, а потом в рот, надо обстучать кастрюлю по периметру чем-то металлическим и это работает! Они реально сбегают вниз! Я в шоке))

Виды с наших ночевок. У меня в планах был подъем под этот сброс, когда парни полезут

Берг с ледолазанием под Блоком

Ледолазание. Сопельки

Паша чет приуныл

Тучи по расписанию. 15:00 уже затягивает

В среднем, при длительном общении с людьми какие-то психические срывы-ссоры начинаются через 6-7 дней.
У нас произошел микросрыв на 5й день совместного путешествия. Тоесть сегодня.
Я привыкла, что вещи живут в тамбуре и начала пихать свой рюкзак, но недовольный Вова сообщил, что и так места мало, иди прячь его в камнях.
Мне это не понравилось и мы начали спорить. В итоге я, злая, пошла прятать куда сказали. Чето прям все это взбесило.
Позже мы остыли,поели и списали это на усталость и мир-дружба-жевачка больше не покидали нас до конца.
Короче, повздорили мы вот единственный раз за все время. Думаю, это не плохо)

А из нашего окна снова камни и гора

А это безуджержное веселье и дискотека на 4000.
Концерт Шнура идеален

Да, репертуар меломана Вовы был хорош.

Выход вникуда

После нехитрого ужина и непродолжительного отдыха просыпается ночной зверек барабаш-фотограф.
Пора идти на охоту за звездами.
Так как тут ночью в кроксах уже не походишь, пришлось отжать пашины говнодавы ботинки. Какие же они теплые!

Полчаса кропотливой возни с техникой снова дали свои плоды.

опять пролили молоко

стандартная горная ночная фотка) еще бы на стену кого-то с фонарем загнать)

Все, пора отдыхать! Завтра наверх как никак.
Головная боль вроде ослабла, но не отпускала. Здравствуй, бессонница(
Парни крепко спали в одном спальнике. Это типа репетиция перед стеной.
Притереться так сказать))) И понять, кто когда куда крутится)))

вот оно, олицетворение горной радости!

Неспешно проснувшись, собравшись и что-то закинув в себя мы отправились на вершину. Пешком.
Типа 1б.
Солнце было весьма желанным. Жуткий дубарь без него((

Праздник к нам приходит, солнышко выходит!

Вид на ущелье с самого верха! Где-то там внизу наш базлаг. тут 4300. Голову опять ломит

Паша медитирует

П-Пафос

Вова слез с обложки журнала

Протусили на вершине около часа, потрындели, попялились на маршрут, подышали горным воздухом да и пошли вниз.
Надо собирать вещи и валить в базлаг до снегопада. Стремительно наши тела начали приближаться к источнику моего беспокойства.
Опять этот гребаный конгломерат. Так стремно мне давно не было. Это не раскатаные лифты, это земля и камни, которые неконтролируемо летят у меня из-под ног.
Снова ступор и страх вывалить что-то, с чем можно уехать вниз блокировали мои конечности.
Вова как мог подгонял меня и подбадривал. Спасибо тебе, Вова!
В паре мест пришлось применить жопслей.
Мотивировала яишенка, которую мы решили приготовить сразу после спуска.
Если бы было еще и что-то закурить, я бы после такого закурила.

И вроде вот уже финишная прямая, осталось еще немного этого ада, как пришлел он: писец.
Рука уверенно полезла в карман за нимесилом, который всегда наготове и доступен на всякий случай. И случай этот настал.
На каком-то из виражей что-то перенапряглось и поясница сказала айяй. Такое со мной уже бывало, но на соревах в цивилизации, где можно найти массажиста, кучу мазей и прочее спасение. Здесь же есть обезбол, какие-то колеса, мази и массажный еж, который потом стал моим лучшим другом.
Кое-как доковыляв до лагеря, сразу стала себя лечить всем подряд. Было страшно. Каждый шаг отдавал болью в поясницу и крестец. Полный крестец.
Радость приходила только тогда, когда обезбол начинал действовать. А пока жизнь боль.
Мысленно уже перечеркиваю все намеченные планы на прогулки по ущельям и ночевки с видами. Печаль.
А еще ж вниз как-то идти потом...
Поясничный инвалид со стажем Вова тоже периодически страдает от подобных недугов и пытался как-то меня спасти своими мазями, советами и даже рукоприкладством.
В итоге полегчало и пока я могла нормально ходить. Пока на легке.

Вечерний алкокиносеанс с очередной лекцией об альпинизме Дмитрия Павленко отвлекли от тщетности бытия и облегчили страдания.

Урок альпмакрамэ

Новый день, парни собирают косметички для стенной жизни.
Сегодня отдых, не надо идти дальше, чем за камни!
Мне немного лучше, надо продолжать мазаться и растягиваться-йожиться.

Вова ковыряется в крюконоговском железе. О сколько столовых приборов пропадает)

Тебе-мне

Слишком тяжело. Прости, Паша, но пилочку для ногтей придется оставить

Лучшие друзья настоящих ледолазов

Пилочку надо оставить...пилочка, прости

А это лучшие друзья альпинистов

А это лучшие друзья детей альпинистов?))) И друзья друзей Варваркина)

После непродолжительных сборов началась репетиция ночевки.

Прости, у меня сегодня голова болит

Типа вот так они собираются ночевать около недели и больше. Крепкая мужская дружба))

Поиграв в лежачий альпинизм в полуметре от земли можно и отдохнуть))

Волшебная виски-жижа уменьшалась в объеме и делала нас веселее и располагала к игре на укулеле)
Еще припасен коньяк для стены и бэйлис на десерт (Паша оказался любителем)

Снова полезные алкосеансы об альпинизме на планшетTV.
Сегодня Кирилл Белоцерковский нам расскажет, как правильно ходить в горы, а Владимир Молодожен покажет, как же правильно развесить снаряжение на себе. Жаль, что буры он как раз на себя и не вешал, как раз это всех и интересовало))

Испытание баулов

У меня снова отдых, далеко ходить пока еще не могу, а парни делают заброску под стену.
Да и как работает связь заодно проверим.
Так то пользуемся пока что только спутниковым телефоном. А там нам сообщают вести о погоде. Мол, все ок. Но это у них там, а у нас тут по-всякому.
Стена снова в нормальном состоянии, но выбор маршрута все таки изменился в пользу ледовой сопли.

А пока все ушли под стену, я заметила, что прошла уже неделя, а я не мылась и не чистила зубы, какой кошмар

Решив это исправить, отправилась к реке, а там....отключили горячую воду. Пришлось пробиваться к жиже и страдать. Зато чистая в итоге! Брррррррр

А еще за это время снова сошло несколько крупных лавин, одну удалось поймать:

Путь к стене в груженом состоянии занял примерно 1,5 часа. Связь проверили, все работает.
Вроде должны уже появиться тут, а их все нет и нет. Пошла рыскать глазами по морене в поисках человеческих фигур.
Камней настолько много и они все такие пестрые, что трудно представить, какого же размера фигуры нужно искать. И будет ли их видно вообще.
Мозг начинал обманывать и выдавать желаемое за действительное: я начинала видеть статичных людей, думая "че встали то? идти надо!"
Потом понимала, что это просто глыбы и обламывалась. После нескольких оптических обманов забила и пошла заниматься своими делами.
Через пару часов уравсепришли, яичница и палатка. Как раз снег пошел.

Очередная альплекция Кирилла Белоцерковского об альпинизме и важный совет: не пить перед восхождением.
Трагизм был в том, что это он сказал, когда мы уже допивали только что вскрытый Бэйлис.
Восхождение как раз завтра. Ну что уж тут поделать.
Погоду передают стабильно хорошую.

очень раннее утро

Вот они, все прелести альпинизма. Подъем в 4, выход в 5.
Мрак, дубак.
По морене в темноте передвигаться не просто. Ориентиров мало и не все видно. Пару раз блуканули, но не сильно.
И вот наконец-то мы под стеной. Конечно, у меня было право остаться в палатке и спать, но эт как-то не по-товарищески.
Я бы и жумарить третьей полезла, если б можно было. Но у меня другие задачи в этом выезде.

Золушки

Тучи уже прям с утра. Подозрительно. Хм

ЖЭлезяки

Утренние копошения

Мне кошки не пригодились, так как накануне все припорошило снегом и можно было спокойно гулять по леднику "босиком"

Здесь солнца не будет

На северную стену Аксу солнце вообще не попадает. Это грустно.

Все как в учебнике по альпинизму

Пока, Володя! Я буду скучать!

Аксу зовет

Все, меня бросили и я принадлежу сама себе. Пойду гулять...

Дзен и летающие платформы

Вова и Паша пошли на Аксу
Женя и фотик гуляют внизу

Наконец-то свершилось то, ради чего мы сюда заперлись, уже нахватавшись всяких приключений и акклиматизаций. Парни полезли!

Медленно и печально они брели под бергшрунд

2 здоровых дрища мужика постепенно превращались в маленьких блошек, связь с которыми только по рации должна быть через 9 часов.
Теперь я принадлежу только себе.

Все что от них осталось

Нужно отнести палки к Красноярскому камню, так как это был единственный толковый ориентир.
Стоять под стеной и смотреть, как они все еще копошатся на первой станции стало скучным и холодным занятием, исполнять танец альпиниста надоело и я отправилась, собсно, к камню.

Ледник просыпался. Там наверху уже шпарило солнце, которое не заглянет на северную стену Аксу.
В звенящей тишине было отчетливо слышно шум воды где-то в метре подо мной. Течение со временем усиливалось: реки потекли!

Выполнив первое задание приступаю ко второму: из под стены забрать баул Krukonogi и доставить его в базлаг.
Так как я собралась гулять неизвестно куда и на сколько, решила потаскать его с собой. Тупо закинув в него свой рюкзак с фотобарахлом и пропитанием на несколько часов отправилась в путь.

А это суперрассвет! На Петроградце самая жара)

Давно не пускала слезу радости от видов.
Уголки глаз наполнялись соленой жижей, а лицо трещало от улыбки.
На холоде так долго не постоишь, поэтому эмоциональный бум пришлось немного загасить и удалить сырость.

Немного крупных планов рассветных пиков

пик Адмиралтеец

Искандер главный и северный

Уже сейчас начала ловить дзен. Такая практика у меня впервые.
Все чувства обострились только от осознания того, что ты в одиночестве на неопределенное количество времени и если вдруг чо, тебе пиздец.
Именно поэтому я решила отправиться к ледопаду под Искандер. Фиг его знает, что там, но вид должен быть уууух!

Тэк, пожалуй, мне не сюда

Ледник становился все дырявее. Пойду ка я отсюда другим путем.
Да и постоянно идти под стеной нельзя: прямо по курсу место лавинных сбросов, куда летит вообще всё.
Перешла на морену и мои глаза разбежались от изобилия возможностей. Несколько осыпных гребней вели туда, куда надо.
Ну, во всяком случае так виделось. Выбрала центральный вариант, убедив себя, что он видовой и безопасный.
Эх, даже посоветоваться не с кем блять

а там кипит работа

В моей телепушке букашки превращались в альпинистов. Можно подглядывать чо они там делают. Вова фигачит первую веревку...из 30.

Паша и баулы, которые по весу как еще один участник восхождения

Все при делах.
Мой гребень становился все круче.
Как и во всем в этом мире, в одиноких прогулках есть плюсы и минусы.

Начну с хорошего:
Идешь в своем темпе: надо-остановился, надо-поел/попил, надо-сходил в туалет с видом.
А если ну уж очень хочется, то можно все и сразу и одновременно)))
В моем случае медленный темп был почти всегда. Фотопрогулки обязывают.
И просто нравилось пялиться на все подряд вокруг, радоваться и ваще ААааа.
Выбираешь свой путь. Никто не говорит куда идти. В этом есть и недостаток: не факт, что твой выбор правильный. Пока что мне везет.

Солнце бьет лучами! О приди же скорее! Холодно

Ой, кажется плюсы закончились.
Ну теперь минусы.
Спустя пару часов становится скучно. Тишина хороша, но однообразна. Редкие звуки камнепадов и лавин радовали уши.
Развлекать, двигать себя, кормить и прочее-все зависит от тебя.
Так то можно было с кем-то поговорить, а тут...да, пришлось говорить с собой. Рассуждать о жизни, причем вслух.
Никто не подбадривает. В одиночестве все на тебе: и выбор тропы, и безопасность, и поддержка морального и боевого духа.
Усталость никто не отменял, а когда на плечах груз ответственности за связь с восходителями, свое здоровье и, наверное, жизнь, энергия улетает как в трубу. Придумала развлекуху. Когда надо потерпеть, ускориться, принять решение и не останавливаться/не тупить, нужно просто подбадривать себя кемто-авторитетным.
Сейчас будет странно, да. Сначала, когда тяжело, но еще не очень, в голове появлялась Марина Анатольевна Сосновских-мой тренер по скалолазанию, которая говорила: "Давай, Женька! Надо потерпеть! Давай-давай, еще" и тд.
Потом, когда Матольна уже не справлялась, приходил Андрей Ивашков (боевой горный товарищ-спасатель) и говорил почти тоже самое, но более строго.
А когда приходил пипец уставал и Андрей, появлялся Паша Левин (давний друг скалолаз) и дерзко так говорил "Ну и че мы тут стоим? Давай, Барабаха, шевелись, вооо, вот так. Не тупи...Давай прыгай!" Все эти нелепые фантазии реально помогали на тяжелых участках (да, я их таки нашла).
Еще, если у тебя закончились вкусняшки, их не у кого отжать. Так что приходилось все четко распределить.
И главный минус: если что-то происходит, тебе жопа. Конечно, многое зависит от тяжести произошедшего и места. Но шансов наверное мало.

Холодная Аксу. Вову и Пашу отсюда вообще не видно

Панорамный вид

Думаю, тут уже выше 4000, так как моя любимая вертикальная сыпуха и место предыдущих ночевок прямо передо мной. Смотрю на этот подход и аж передергивает! Бррр!! Больше не пойду по такому!
Перекусив с видом какой-то сладкой шнягой, пошла дальше. Сидеть холодно, вода в бутылке превращалась в лед.

Скоро будет тепло! Наверное

Начался какой-то утренний мерзкий ветер, который заставил надеть все запасы одежды. Соолнышко, придииии!

Добралась!)

Цель достигнута. Фотопялинг.

Были б кошки...

Выше идти уже стремно. Награжденная здравым смыслом, отправилась вниз.
Уже 12:00, а погода обычно портится в 15:00. Надо идти.
Спуск по пути подъема меня не устраивал в том плане, что он был уже известен. Решила спуститься по соседнему гребню, что ближе к стене.
Он казался проще, но длиннее. Тот, что уже хожен мною, был несколько крутоват. А я уже подустала. Включила Марину Анатольевну что бы идти немного быстрее.

Висячка

Ледовые сопли, которе вблизи оказались еще хуже)

Б-безопасность!

Хоть это и пешая прогулка, я ходила в каске. Мало ли, это ж горы!
А так хоть опознать можно если чо.

Плавные изгибы морены медленно вели меня вниз.
Вова рассказывал про теплые ночевки под Искандерами, хотелось посмотреть где это и позже переехать.
Наслаждаясь простым спуском я даже не нуждалась в подбадривании) Легкая усталость наростала: еды больше не было, осталась только вода. А пожрать я люблю!
Внезапно тропа стала круче. Резко круче. Оглядевшись по сторонам, ничего лучше не нашла. Начала тупить. После пристального всматривания в склон, увидела подобие следов спуска. Значит кто-то тут уже был. Значит можно.
И я пошла. Камни летели из-под ног, чото стало оооочень круто, но подняться обратно уже не вариант. Блять. Это же снова сраный вертикальный конгломерат! Только теперь я с ним один на один. Нет рядом Володи, который бы сказал чо надо делать. Паша Левин в моей голове уже не справлялся со ступором.
Скользя, цепляясь за землю руками, сыпала вниз камни и бранные слова.
Помучившись еще несколько метров поняла, что меня все достало. Хватит это терпеть. Жопслей!
Штаны я уже где-то зацепила и порвала. Жалко. О, баул!
Опустошила, села и попыталась поехать. Стремно пипец. Все летит, все сыпется, тормозить получается с трудом и не всегда.
С помощью какой-то матери и баула Krukonogi (прости, Варваркин) я достигла крупной осыпи и могла нормально идти. Появилось еще несколько седых волос на моей голове...А ложные следы спуска оказались просто бороздами от съехавших камней.

Вид с теплых ночевок. Слева моя любимая спусковая сыпуха

С каким же удовольствием я передвигалась по огромным статичным камням! Просто словами не передать) Переваривая все произошедшее, шла и смеялась. Снизу поглядела на свой спуск и не поскупилась на критику в свой адрес. Я идиот
Ноги уже подустали, мозг тоже.
О, 14:00! Связь!
У ребят все в порядке, лезут.
По плану нужно пролезть 10 веревок льда для безопасной ночевки. Сейчас они уже на второй пловине ледовой сопли.
Сухо, скупо и строго по делу пообщались. Следующий сеанс в 20:00.
Теперь меня ждет финишная прямая в базлаг по морене. Ничего интересного: камни, камни, камни.
Пару раз блуканула, напоровшись на сбросы и трещины. Пришлось обходить, это уже бесило. Хотелось сесть и есть. Радостной была мысль, что я могу прийти и сделать яишенку.

Козявки

Около 2х часов потребовалось на пересечение морены в уставшем состоянии. Последние 100м часто спотыкалась.
Наверное, я все таки подзаебалась немного устала. С 4х утра на ногах.
16:скокато в лагере уже завариваю чай. Вот еще один минус одиночества: никто тебя не ждет и не заварит чай.
Стену затянуло облако, парней не видно. Погода начала портиться по расписанию. Сообщение Ани Франкевич по спутниковому телефону гласило, что погода норм, стабильно, осадки вероятны на 10 процентов. Но обзор из палатки говорил об обратном. Ветер, снег и тоска осела в ущелье.
Мерзкая погода загнала меня в палатку. Ладно, щас будет связь и узнаю, как там дела.
Но в назначенный час связи не состоялось.
Надеясь на лучшее, но допуская нехорошие мысли, откладываю сеанс на час, развлекая себя чаями и книжками.
Спустя час спокойный голос Паши вещал, что они вот только что повесили платформу, готовятся к ночевке и устали. Долго.
Передаю прогноз погоды, планы стали расплывчитыми и ваще посмотрим что будет завтра. Спокойной ночи. Связь в 8 утра.

Ночевать одной в этом сарае было непривычно. Зато можно ворочиться и пихаться) Завтра мои планы тоже не понятны. Наверное, хотелось отдохнуть и поовощить в лагере, заняться бытом, сделать наконец-то зарядку и тд.

Доброе утро! Скоро 8, ищу рацию. Пришлось заводить будильник. Тут мы в такую рань не просыпались- солнце выходит примерно в 9:40, за ботром холодно и грустно, дует мерзкий ветер, рано вставать смысла нет.

Связь. Ребята сильно устали, с планами пока не определились. Попьют чай и решат чо дальше. Следующие переговоры в 14:00.
Пока расслабон, на стене ничего не видно. Пытаюсь найти платформу, но безуспешно.
Наконец-то вышло солнце, стало тепло, развиднелось более менее, можно оживать)

Около 11 утра увидела 2 точки на льду. Думаю: странно, ночевка же должна была быть выше. Может не долезли?
Позже разглядела траекторию движения. Все едет вниз. Подумала: показалось. Беру телепушку и да, все действительно едет вниз!
Не делая никаких поспешных выводов жду связи.
14:00. "Мы решили спуститься, чото жостко тут все: лавины, снег, ветер, холод и баулы...А ты видела летающую платформу?"
После последней фразы, радостно произнесенной Пашей, я напряглась. Платформа была настолько отстойной, что ее еще до восхождения решили оставить там.
Так вот, когда ребята решили дюльферять, они скинули ее вниз. Если бы я, не знающая их затеи со спуском, увидела что-то летящее вниз...Даже не знаю, как бы поступила. Наверное, побежала бы под стену с выпучеными глазами и очень не хорошими мыслями. Ну и пидарасы же вы)
Хорошо, что я этого не видела.

Спустя несколько часов мой одинокий дзен был нарушен возвращением блудных альпинистов.
За поеданием яишенки с салом (информация для знатоков: я видела, как Белоусов ест сало, теперь я видела всё) выясняется, что Вова все 10 веревок работал первым, так еще и (щас будет новое слово) хаулил (поднимал баулы) Короче, отгреб по полной. Во второй половине дня непогода наградила неприятными лавинками и лезть стало совсем не весело. Сыпало постоянно и позже открыть платформу было невозможно.
Наевшись с самого начала, решили спуститься, так как дальше хуже.
Начали размышлять о нашей досрочной эвакуации: билеты то на 8 октября, а шас 24 сентября. Делать тут уже не чего. Погода портится. Сезон закрыт.

Следующий день технический: забрать барахло из-под стены и собирать вещи. Весь день дул ветер и шел снег. Видимости нет. Хорошо, что спустились.
Завтра придет Нуритдин с ослами и мы пойдем вниз.
Заключительная ночевка была эпичной. Раз парни спустились, то спустился и коньяк, который скоропостижно исчезал из бутылки и стремительно согревал наши души и туловища, пока совсем не иссяк.
Ночь была более чем беспокойной. Просто ураган. Мы с Вовой проснулись от того, что палатку неистово трепало ветром. Паша сладко спал.
Было настолько стремно, что Володя решил занести из тамбура внутрь хотябы кроксы, чтобы они не улетели.
На утро заметили пару вещей: в палатке питьевая вода замерзла и палатку заметно сдвинуло с места....если бы я была в ней одна, улетела бы кхерам.

Все, конец приключений. Ослы, путь вниз в тепло!
Прогулка по зеленке после каменных хаосов особенно приятна! И солнышко так грело!)
Внизу нас ждал плов, баня и мягкие кроватки!

Шурпа, лагман, люля. Просто в другом виде

Обратный путь в Ош был ничем не примечательным, кроме одной кафешки, где порцией лагмана можно накормить троих. Но мы этого не учли и просто обожрались.
В Оше посетили еще один культовый ресторан, последствия которого выветривали прогулкой по паркам и окрестностям. Опять обожрались.
Наш самолет утром, надо рано выезжать.

косметички

Все это нужно увезти. Всего должно быть 120 кг на троих. Реалии оказались больше. Пришлось распихивать что куда. В итоге ехали в высотных ботах (благо, кроксы были под рукой), Вовина куртка весила около 10 кг и все равно пришлось еще доплачивать за перевес.

Все, самолет-мск-павелецкий. Мы уставшие, но довольные. Всяко лучше, чем дома сидеть)
Вова, спасибо тебе за Киргизию (знаю, что ты это читаешь)))
Я ваще в восторге! Надо повторить! И тоже куда-то залезть!