Горы мира > Тянь-Шань >

Автор: Кирилл Белоцерковский, Алма-Ата

Новый маршрут на западной стене Маяковского: 350м, 90°, 6А

16 сентября, с Максом Тен пролез новый маршрут по западной стене Маяковского. Получилась сложная 4А или не очень сложная 4Б. В некоторых местах скалы немного разрушены, но страховка везде надёжная. Нам маршрут понравился.

Погода стояла удивительно тёплая — на вершину вылезли в футболках. Утром, конечно, пришлось подышать на руки, зато когда вышло солнце, поснимали кофты и лезли как весной на скалах.

Макс подбирается к пятой станции

Маршрут начинается по чёрному подтёку чуть справа от внутреннего угла, где стартует маршрут 4Б Петрашко.

Раскладка по участкам:
1. По чёрному подтёку вверх. Через 20 метров подтёк становится характерной промоиной, по которой предстоит лезть ещё 2 верёвки. Станция на большой покатой полке. Всё, что уроните со второй верёвки, прилетит к напарнику — станция в камнеопасном месте.
2. Вверх по камину, дальше по внутреннему углу до выхода на осыпной склон. Влево на стену уходят два внутренних угла. Мы выбрали правый. Вправо вверх уходит осыпной кулуар, по которому можно выйти на южный гребень.
3. По внутреннему углу до большой осыпной полки. В верхней части угол разрушен.
4. По внутреннему углу чуть слева от полки. В середине участка угол на несколько метров становится нависающим камином. Чтобы не лезть туда вывалился вправо на немного нависающее ребро. Это, вероятно, ключ маршрута. Станция на небольшой полочке, сразу, как угол «ляжет».
5. Вверх до полки. Там, чтобы не лезть в нависающий угол, чуть налево. Там по крутому углу вверх до полки. В углу титановый клин. Видимо, кто-то пришёл туда с «Петрашки». Станция на большой осыпной полке.
6. Вверх справа от огромного отдельно стоящего блока. Когда лез, на разные лады повторял:
Я лёгкий, я очень лёгкий, чертовски лёгкий, исключительно лёгкий, такой лёгкий, что даже не оставляю следов на снегу!
7. По «крыше» — плитам с осыпью — в связке вышли на вершину.

Западная стена пика Маяковского

Снаряжение

У нас было:

• комплект камалотов от .3 до 3, с дублями от .5 до 1
  • комплект офсетных закладок
  • 7 якорей (можно меньше)
  • 13 оттяжек
  • 2 верёвки по 60 метров
  • На вершине Маяковского

Не рекомендую маршрут как первую четвёрку, а для команд с опытом стенных четвёрок — то что нужно. Нам маршрут очень понравился.

Кирилл Белоцерковский, steelinside.com

Читайте на Mountain.Ru:

Поход вокруг Горельника и восхождение на пик Титова

Схема вершин района Туюк-Су

Схема вершин Среднего Талгара и ледника Корженевского

Крым в марте 2017-го

Скалы Тамгалы-Тас в октябре

Новый маршрут на Пирамидальный.
    Технический отчёт

Свободная Корея. Маршрут Сергея Семилеткина. Техническое описание

Индийские тревеллоги

Пик Учитель по ЮЗ контрфорсу

Город, в котором модно умирать. Варанаси