Mountain.RU
главная новости горы мира полезное люди и горы фото карта/поиск english форум
Чтобы быть в курсе последних событий в мире альпинизма и горного туризма, читайте Новостную ленту на Mountain.RU
Люди и горы > Очерки, дневники >
Всего отзывов: 1 (оставить отзыв)
Рейтинг статьи: 5.00
Автор: Дмитрий Головченко, Москва

Асгард 2017

В августе 2017 года команда ФАиС Москвы в составе Головченко - Нилов сделала первопрохождение на Южную башню пика Асгард в Канаде.
Дневник экспедиции приведен ниже.

Начало

19.08.17 Встали в 7-30. Голубое небо, но дубарина страшная! Провесили две веревки.
В 15:45 на маршрут пришло солнце и сразу стало повеселее.
Рельеф становится чуть попроще, но пока бежать не получается, да и скальные туфли надевать никакого желания. 

20.08.17 Ужасно холодная ночь! Подъема еле дождались...
Ветер все время выдувал тепло из-под тента и не давал уйти в глубокий сон. Под утро стало спокойнее и мы в итоге проспали.
Встали в 8:30. Переехали на три участка вверх, пролезли еще три веревки до удобной полки со снегом, что было очень кстати, так как вода в последней бутылке замёрзла. 
Посмотрели чуть за угол налево, получается, мы чуть выше перемычки! 

21.08.17 Встали по будильнику в шесть. На первой станции подходит Серега, вижу, его что-то беспокоит сильно.
Оказалось, переживает, что нет новостей из дома.
Позвонили Насте, оказалось, все нормально, просто смс-ки по какой-то причине не доходят (потом постановили, что из-за большой их длины, так как текста было много, то они не то что в одну-две, часто в три смс не влезали).

К трём часам пролезли три веревки, и с последней станции было понятно, что сегодня долезем!
В 16:15 я вылез на вершину!
Вот она, обитель богов-асов, Асгард!
Где-то тут чертоги Одина и стены Вальхаллы, куда попадают павшие в бою воины... 

С вершины позвонили домой, погуляли, поизучали туры, потом стали искать спусковые петли на юг, но безуспешно.
Погода отличная, но на небе огромный циррус, и Серега предложил сгонять в платформу за флагами.
На это ушел всего час.
Я пока еще раз обошел вершину по периметру в поисках петель, но ничего подходящего так и не нашел.

Серега принес флаги и бонусом обязательную шоколадку и кусочек сыра.
Поели, пофоткались и вниз к платформе.


Делать нечего, завтра поедем по пути подъема, надежды на готовую дорогу донизу не оправдались...

На первом же дюльфере не продергивается веревка. Так тянули, что порвали оплетку на нашей прекрасной динамике Edelrid, очень жаль, веревка супер.
Съехали к платформе уже по холоду, легли чуть до полуночи. Погода портится...

22.08.17 Встали в шесть. Холодная ночь, беспокойная.
Даже факт, что утром поедем вниз, не согревает... В десять начали спуск. Ветрило задувает снег.
К середине дня еще и туча пришла, а ветер усилился.
Бить шлямбура не стали, либо на якорях, либо на петлях едем. Порубили белую статику, она потерлась сильно.

В 18:00 спустились со стены. Еще 9 веревок дюльфера до ледника.
Короткое совещание и решили идти сегодня до самого низа, хотя шанс, что успеем до темноты (темнеет в девять), не велик.

Часов в восемь пошел сильный снег, зато ветер прекратился.
В сумерках камнями побили еще две веревки, и у нас не осталось ни одного полтинника.
Вот и фонари пригодились, а я уже было жалел, что протаскали на  гору без нужды.
Правда из-за снега видимость метров 10-15.
После полуночи наконец-то встали на ледник.
Поздравили друг друга и наугад в молоке пошли к лагерю.
По хорошей погоде там полчаса ходьбы, но мы шли больше часа.
Еще порция поздравлений, двойная порция быстрых макарон (чтобы с готовкой не заморачиваться), чай с шоколадом и после трёх ложимся спать. Как раз светает... 

23.08.17 Встали в семь от того, что капает прямо на лицо. Это вчерашний снег начал таять и скатываться по камню.
Поели, попили. Еще раз поели и попили. Часа в два собрались на экскурсию к обратной стороне горы.
На леднике под ЮВ стеной нашли синий баул с номером 15 с маммутовской веревкой и репом. Все в отличном состоянии, но не понятно, сколько оно лежало на леднике.
Прошли под стеной, посмотрели "короткую дорогу" назад, но увиденному не обрадовались и решили спускаться в точности, как шли сюда три недели назад.
По пути в лагерь снесли баул со всем содержимым.
Поели, попили, спать легли после 22 опять без тента, просто под камень.

24.08.17 Часов в 10 утра Серега разбудил криками, что еда остывает.
Он уже третий час на ногах, понятно, что ему невтерпеж. Поели, попили. Начали собираться вниз. Очень неспешно...

В 17:30 наконец-то начали спускаться по леднику. Через час подобрали вчерашний баул.
Погода испортилась, в тумане в сумерках нашли-таки камень, под которым ночевали по пути наверх. Спать легли за полночь.

25.08.17 Опять Серега встал раньше. Ночью было сыро.
Даже тент от платформы не спас, спальники подмокли.
Не спеша позавтракали, собрались и в 12:30 двинули дальше.
За два часа спустились к Summit Lake. Вдоль озера всего пять км по ровной дороге, но шли мы их больше 4 часов, что-то рюкзаки за ночь потяжелели.
В один момент у Сереги закончились силы, понадобилась дозаправка едой.

В 20:30 перешли холодную реку и через 15 минут были в домике. Хорошая новость сегодня: воды течет заметно меньше.
Спать легли в домике, погода неустойчивая.

26.08.17 Встали в 7, позавтракали, собрались. Перед выходом решили еще попить растворимого молока.
Вышли в полдень. Кто-то каждую ночь подкладывает в рюкзаки камни, как бы нам этого шутника вычислить? 
В обед дошли до заброски на экстренный случай, желтая пластиковая бочка.
Взяли оттуда весь шоколад (и даже молочный!) и буржуйскую еду.
По случаю такого праздника сварили быстрого супа Lipton.
Свой поступок оправдали тем , что у всех продуктов давно вышел срок годности, у некоторых еще в 2014 году...

Пришли к Тору после 19. Последние метры еле доплелись, сил нет вообще.
В дороге чуть поели черники, она как раз поспела.

В домике обнаружил полбанки шоколадной пасты. На радостях выпили двойную порцию чая.
Связались с офисом Parks Canada, договорились, что лодка придет за нами 29-го в 10 утра, но качество связи не давало четкого ответа, правильно ли нас поняли. 

27.08.17 Встали чуть после шести, вышли в девять.
Сегодня самый длинный и сложный переход. Погода испортилась: низкая облачность и морось.

Возле Windy Lake, которое в этот раз было не такое уж ветреное, набрели на классную тропу, которую не заметили раньше. Довольно скоро выяснилось, что она ведет к мосту, который смыло в 2007 году, но не возвращаться же!

Пошли дальше без тропы, из-за чего потеряли не меньше часа времени.
Когда спустились с морены, увидели людей!
Сначала парень откуда-то с Запада Канады, это вы, говорит, те самые русские, которые на Асгард лазали?
У него всего четыре дня, и он планирует сбегать до Summit Lake и обратно.
За рекой у водопада Schwartzenbach еще двойка.
Пока мы шли, они установили палатку.

Из-за дождя река сильно разлилась и мы никак не могли найти место, где бы переправиться.
В итоге разулись, разделись и пошли вброд. Когда кидали ботинки на другую сторону, я запулил свой второй прямо на середину реки, но Серега, проявляя чудеса ловкости и прыти, его спас.
Двойка с той стороны реки с интересом наблюдала за происходящим, но в процесс деликатно не вмешивалась.
Позже выяснилось, что это отец с сыном и у них в планах подняться ближе к Тору и потом вниз.

Заночевали между здоровенными камнями, место идеальное и к тому же относительно сухое.

28.08.17 Сегодня переход попроще, но так как наш темп оставляет желать лучшего, встали в 5:30.
Погода мерзкая, максимальная влажность и периодически ветер.
Одежда и обувь начали промокать несмотря на мембраны.
Зато не так обидно, что вчера промочил ботинок, всё равно все промокает!
Опять боролись с собой и заставляли передвигать ноги.
Под конец перестали перепрыгивать через ручейки, шли по прямой...
Заночевали в домике. Дождь не прекращается.

29.08.17 Последний день трека! Встали до будильника, позавтракали и в 7:30 уже топтали вниз по реке.
Осталось пройти всего-то три км.
Погода все та же, и особенно неприятно, что мы не уверены, что лодка приедет.
Но ровно в 9:30 Серега разглядел впереди катер! Первая магия на сегодня случилась!

Но мы ждем еще одной: в 19:50 у нас самолет в Икалуит, но по такой погоде можем и не улететь.
Наши опасения подтвердил наш лодочник, говорит уже четыре дня самолеты не летают и сегодня наверняка не прилетит.
В 11 часов мы прибыли в Пангниртунг, сразу зашли отметились в Parks Canada, а заодно бросили шмотки.

Прибежали в магазин, традиционно хочется сладкого и молочки.
Купили 750 мл йогурт и печенье с начинкой. Тут же за столиками все это умяли.
Пошли в другой магазин за хлебом, сыром, колбасой и шоколадом.
Я везде приставал к людям в надежде, что хоть кто-то скажет, что самолет сможет сесть, но ответ всегда был один: сегодня не сядет.
Да что они понимают, подумали мы и пошли в аэропорт, вот где мы найдем поддержку!

В аэропорту долго ждали новостей, потом пришло письмо от Canadian North, что их самолет не прилетит.
Но шанс еще оставался, мы летим авиакомпанией First Air.
Они несколько раз переносили вылет до следующего прогноза погоды, который обновляется примерно раз в 45 минут и в итоге отменили рейс.
Как назло в этот самый момент облака немного раздуло и стало казаться, что они сильно поспешили.

Так или иначе, наши билеты из Панга в Икалуит перенесли ровно на сутки. И все бы ничего, но у нас четыре перелета домой и четыре разных авиакомпании.

Я начал менять билеты, так как сдвигать нужно все последующие.
И хорошо еще мне в аэропорту просто дали телефон и список нужных номеров, а без этого я не знаю, как бы справился!
Ну как справился, провисел пять часов на телефоне, в итоге вердикт такой, билеты смогут поменять, но доплата 1000$ с носа.
Это сильно выходило за рамки нашего бюджета, потому я взял время на раздумья, как раз вечерело и надо было купить продуктов на ужин и забрать палатку и спальники из Parks Canada. Спустя пару часов я решился менять билеты с доплатой, но аэропорт оказался закрыт. Пошли искать телефон.
Нашли все в том же офисе Parks Canada, пока дозванивался, пока объяснял ситуацию, прошло не меньше получаса и тут выяснилось, что распечатку билетов и номер новой брони, которая с доплатой, я оставил в аэропорту.
Мы еще попытались подключиться к wi-fi возле единственного отеля, чтобы найти хотя бы билеты, но это был не день Бэкхема, и мы постановили, что утро вечера мудренее.
Ушли в кемпинг, натянули тент от платформы, под него залезли, поели, попили, я погрустил, что пропускаю "первый раз в первый класс" своей дочери, и спать. 

30.08.17 Спал плохо. Всю ночь боялся проспать будильник. В итоге встал в пяти.
К wi-fi подключился сразу, на случай, если нашу распечатку билетов кто-нибудь выбросил.
С копией билетов в телефоне пошел в аэропорт, который в шесть утра оказался открыт, хотя и пуст.
Наша распечатка со всеми записями лежала там же, где я ее оставил, на стойке регистрации.
Я набрал номер и уже через час у нас были новые билеты с доплатой всего по 200$ с человека!
Правда, погода за окном все та же и опять не ясно, полетим сегодня или нет.
Я еще некоторое время посидел посушился в аэропорту, а потом пошел за завтраком.
Поднялся к Сереге в кемпинг, поели, попили, собрались и пошли бродить: зашли в Parks Canada, полистали книги, походили по окрестностям, почитали таблички, снова по магазинам прошлись, но вопрос с самолетом не давал покая, потому пошли в аэропорт, чтобы узнать из первых рук, полетит или нет.

В два часа дня сел медицинский самолетик - уже что-то, обрадовались мы!
Через 20 минут в него кого-то погрузили и он улетел.

В 4 прилетел самолет Canadian North, но про наш новости одноплановые: ждут следующего прогноза погоды.
В итоге часов в семь вечера нам сообщают, что вылетел, но сильно не радуйтесь, потому как только пилот решает, сможет он сесть по такой погоде или нет.
Еще час напряженного ожидания, и мы слышим гул мотора, сел!
Быстро грузимся и вот уже начинам рулить по влетно-посадочной полосе - это был самый радостный момент всей экспедиции, теперь уже никуда не денемся, вернемся!

В Икалуит прилетели уже солнце зашло. Там успели достроить и открыть новый комфортный и красивый аэропорт и мы, не долго думая, решили ночевать прямо там.
Но довольно быстро выяснилось, что ровно в 22:00 аэропрт закрывается до шести утра, в городе всего два отеля и тот, что подешевле обойдется в 300$ минимум, потому мы взяли такси и попросили отвезти нас туда, где можно нормально переночевать в палатке.
Он отвез нас по дороге с характерным названием "Road to nowhere" на берег какой-то речки, взял деньги и был таков.
Погода нормальная, даже северное сияние видно!

31.08.17 Встали в шесть. Небо затянуто и влажно, но дождя нет.
Поели и пошли искать cab (они там не говорят такси, а говопят кэб, как в Британии).
В восемь утра уже были в аэропорту.
План на ближайшее время: перепаковать шмотки, чтобы не платить за перевес, сдать багаж и успеть прошвырнуться по столице.
В 10:45 зарегистрировались на рейс, до вылета три часа. Успели погулять, и, конечно, купили йогурта.

В Оттаве пересадка шесть часов. Быстро сдаем шмотки на хранение и в город за подарками.
К весу рюкзаков добавили по 3-4 кг, потому в аэропорту опять перетасывываем и взвешиваем.
В итоге в ручной клади едет почти все железо, кроме якорей, веревка, тент от платформы и вся электроника. Но ее не взвешивают, так что все хорошо.
Думал в самолете не буду спать, чтобы быстро восстановить режим нашего часового пояса, буду смотреть кино, но меня хватило только на один фильм.

01.09.17 - в Лондоне пересадка достаточно короткая, всего-то три часа. Пока переехали из одного терминала в другой, пока везде дошли, пока нас досмотрели, время и вышло.
Перелет в Москву прошел штатно, разве что в Шереметьево долго не могли получить багаж, а даже пошел на стойку оформления потерянных вещей, но там меня успокоили, что это всего лишь пересменка у грузчиков и скоро мы все получим.
Так и вышло, через полчаса наши баулы прибыли и теперь уже было точно всё, мы дома! 


Читайте на Mountain.RU:

Чемпионат России по альпинизму 2017 г.
Класс высотнo-технический.
Асгард

Отзывы (оставить отзыв)
Сортировать по: дате рейтингу

Поздравляю!

Настоящая борьба с собой, природой и обстоятельствами! Нереально! С ГОРОЙ!
 
© 1999-2024Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru