Автор: Алексей Заводский, Москва

Горы в фотографиях 2

• Часть I
  • Ушба, после захода солнца

Очень часто в горах, после захода солнца можно поймать то самое время, когда писал свои картины Рерих, тот вечер, когда я стоял на вершине Малого Когутая, был именно таким.

Классический утренний вид на Эверест 8848 и Нупцзе 7861 с вершины Калапатара 5545, наивысшей точки трека к базовому лагерю Эвереста

Фрирайд в Красной Поляне

Дингбоче. Непал

Не могу объяснить точно, чем меня притягивает это место, но деревня Дингбоче находится на специальной полочке моих гималайских мест. Тут и вид на Лхоцзе, собственно на фото это она и Ама Даблам и Табоче и Чоладзе и вообще общий ландшафт и энергетика заставляют меня возвращаться в эту деревню снова и снова.

Пик Лобуче

За окном Подмосковье, пасмурно и дождь, а в голове планы на осенние Гималаи. Не смотря на то, что лето было очень насыщенным и почти полностью прошло в горах, я всё равно скучаю по Гималаям...

Ночной вид на Эльбрус с седловины между Большим и Малым Когутаями

У костра

Наша с отцом ночёвка под перевалом Пангсанг. Ганеш Химал. Непал.
    Это была одна из тех ночёвок, которые запоминаются надолго...

Восхождение на Эльбрус. Ветер

Пара слов о крайнем восхождении на Эльбрус.

Восхождение проходило по классическому маршруту с юга, так же планировался спуск на лыжах и сноубордах с вершины.

В этот раз не всё удалось реализовать в полной мере. Погода была очень не стабильной и с сильным ветром, а кондиция снега на слоне (точнее льда) оставляла желать лучшего. Группа участников восхождения подобралась очень не равномерной, как по физической форме так и по уровню катания, что в свою очередь сильно влияло на принятие мной решения по поводу того стоит ли вообще пытаться совершать восхождение. На дни предполагаемого штурма по прогнозу ставили сильнейший ветер, а лично я считаю что на Эльбрусе ураганный ветер в сочетании со льдом, наверное, является самой большой проблемой при организации восхождения (многие скажут ещё, что отсутсвие видимости тоже не очень благоприятствует успеху, но на самом деле этот вопрос решает GPS, а вот борьба с ветром может доставить куда более серьёзные проблемы). После многочисленных дебатов, споров (а с кем-то даже пришлось поругаться) на решающий штурм, помимо меня, вышло ещё трое участников (Роман Валиев, Денис Кулеш, Дима Мирошников). Все трое достигли саммита, двое (Рома и Денис) съехали с вершины на сноубордах, один (Дима) съехал на лыжах с седла.

Ветер был сильным, как и обещали, восхождение получилось длинным (более 8 часов от скал Пастухова до вершины) и технически не простым из-за льда выше седла, ребятам, чтобы достигнуть вершины, пришлось работать на гране своих, как физических, так и морально-волевых возможностей, да и мне самому пришлось не сладко. На подъёме от седла видели как сдуло с тропы девушку, в результате чего она, кувыркнувшись через голову, усвистела на пятой точке вниз до седлавины, чудом проскочив мимо скал.

Одним словом, в этот день было не скучно, мы выполнили поставленную задачу, но это было на гране допустимого риска!

Домики пастухов с видом на Ама Даблам

Северный Кавказ. Приэльбрусье.
    На фото Большой Когутай снятый на закате с Малого, если присмотреться, то внизу справа в тени можно разглядеть мою палатку

Перевал Жемчужина приморья

Впервые Когутаи я увидел почти 10 лет назад, когда первый раз попал в Терскол, последние 5 лет я мечтал забраться на седловину (перевал "Жемчужина приморья") между ними с палаткой, заночевать там и снять от туда что-нибудь ночное и бомбичное. Пару дней назад моя мечта сбылась).

Поднялся я туда на скитуре, да прям на вершину Малого Когутая на скитуре и поднялся, лыжи нигде не снимал, а палатку как и хотел на седле поставил и ночью поснимал и на закате с вершины Малого Когутая и видео самого восхождения и спуска снял тоже, спускался кстати через Висячий ледник. Короче говоря, круто получилось, только ночью ноги очень в скитурных ботинках мёрзли пока снимал и вообще дубак был знатный))

Предрассветный вид с Пун Хилл на Дхаулагири 8167, седьмой восьмитысячник планеты