Горы мира > Западная Европа >

• Отчет о походе в Пиренеи. День 4
  • Отчет о походе в Пиренеи. День 5
  • Отчет о походе в Пиренеи. День 6
  • Наступил очередной день похода. Ночь мы провели в рифьюджео. Спать на ровной поверхности было весьма комфортно. Но пора вставать и смотреть что же там на улице творится.Спускаемся вниз в столовую, смотрим в окно, а там пустота. Кругом белая пелена, не видно ничего. Это обстоятельство нас слегка расстроило, ведь, несмотря на прогноз погоды, надежда на продолжение маршрута все же теплилась.

Остановлюсь немного на устройстве этого приюта для туристов. Как я уже писал, в не сезон в рифьюджио нет обслуживающего персонала и домик большей частью закрыт. Но, для обеспечения безопасности туристов, в домике открыт вход через окно ( на официальном сайте даже написано про это) в столовую. Из столовой идет лестница наверх, на мансардный этаж. Там обустроены нары для сна в 3 яруса, имеются одеяла, матрасы, подушки. Вместе с нами в рифьюджио ночевал испанец, но мы думали что он француз.

Утро уже прошло, мы позавтракали и настало время принимать решение. Вверх идти однозначно в этот день было нельзя и не имело никакого смысла. Остается вопрос: ждать погоды или валить вниз. Решаем сходить на улицу и прогуляться до перевала Sarradets чтобы посмотреть как там с погодой. На улице лежит пара сантиметров снега. Видимость очень ограничена.

Фото Кирилла и Иринки Макаровых

Дойдя до перевала Sarradets стало очевидно, что граница облаков находится прямо под нами, а граница снега где-то еще на 150 метров ниже. Снег мокрый, идти по камням припорошённым снегом оказалось даже легче. Наступать становится мягче, меньше нагрузка на колени. Главное при этом не допускать ошибок - не вставать на наклонные плоскости камней, но это правило действует и без снега.

В итоге, взвесив все за и против, прислушавшись к голосу разума и интуиции, решаем что надо спускаться вниз. Завтра по прогнозу погода будет не лучше, перспективы прохождения маршрута в условиях снежного покрова - туманны. Особенно нас волновал участок тропы вдоль отвесной стены каньона Ордеса и дальнейший спуск с нее.

В 10:40 мы вышли на спуск. Нам необходимо пройти по широкой проторенной тропе до перевала Bujaruelo (2272 н/к) и начать спуск вниз в долину реки Ara (1350м).

Спускаемся с бараньих лбов, по которым вчера поднимались. Это у нас заняло примерно 40 минут. Потом траверсом практически без спуска идем к перевалу. Тропа широкая. Как только вышли на траверс, начал дуть очень сильный ветер вдоль долины нам на встречу. Пришлось надеть очки, иначе идти становится просто не возможно. Движемся без остановок и передышек. Так часто бывает в плохую погоду, что идти на много комфортнее нежели стоять и отдыхать. Не до фотографий.

На перевале Bujaruelo (2272 н/к) дуло так, что единственным желание было как можно скорее начать спуск. С трудом пересекли седловину и начали спуск. Первый привал у нас был примерно в час дня. Спустя 2 с лишним часа после выхода. Спустившись с перевала ветер уже не сдувал.

Мимо нас в очередной раз промчалась группа серн и скрылась на другом борте долины.

Постепенно спускаемся, проходим через несколько выполаживаний, на которых удобно стоять лагерем на высоте примерно 2000м. Спускаемся дальше к точке, отмеченной на карте под гордым названием Refugio. На деле это бывший каменный сарай для скота с кучей мусора внутри под ЛЭП 220 kV. Обедаем.

Время подходит к 3 часам дня. Тут вставать на ночевку стремно, а следующий удобный участок, судя по склону, будет в долине реки Ara (1350м), а это еще 600 метров вниз к уже имеющимся 600 метрам спуска. Решаем что колени у нас стальные, рюкзаки легкие и нам все не по чем.

Спускаемся по открытой местности, постепенно заходим в лес. В пути нам уже особо не до чего, просто идем вниз на автопилоте.

Наконец мы внизу. Перед нами предстает река Ара, арочный мост, коровы и несколько строений. На другом берегу реки. Нам туда не надо. Дальше мы пойдем по тропе GR-11. Движемся до ближайшей удобной площадки для ночевку и вскоре ее находим.

Время 5 часов вечера, длинный спуск позади. Больше подвигов не будет на маршруте. Только отдых и красивые пейзажи. А на сегодня все.