Горы мира > Западная Европа >

• Отчет о походе в Пиренеи. День 2
  • Отчет о походе в Пиренеи. День 3
  • Отчет о походе в Пиренеи. День 4
  • В прошлый день мы слегка сбили график движения по маршруту. Поэтому сегодня нам придется спуститься вниз на 1 км, но сначала подняться на проходной перевал д'Аланс (2433 н/к).

Утро как всегда проходит в рутинных операциях завтрака и сбора лагеря. На небе по прежнему ни облачка. У меня практически нет надежд на успех дня с точки зрения фотографии. Скучное голубое небо и огромный контраст фотографий.

Вышли на маршрут примерно в 8:30. Подъем на перевал идет по тропе. Не прошло и часа как мы уже на верху. Все прошло как-то неожиданно быстро. В 9:20 мы уже были на перевале.

Фото на перевале и начинаем спускаться вниз.

Почти сразу замечаем как под нами, метрах в 300, пробежала группа серн из пяти особей. С нашей точки видно далеко всю окрестность, но они все равно быстро скрылись из виду слившись с камнями.

Движемся вниз. Вдали виден наше перевал - Бреше Роланда, но до него еже больше двух дней пути. Перевал представляет собой большую брешь в известняковой стене. По легенде, ее прорубил Роланд для своего войска.

Под нами раскинулись альпийские луга. Внизу виднеется аккуратный домик рифьюджио Espuguettes. В это время года рефьюджио уже не принимает туристов. Дом закрыт кроме одной маленькой комнаты на случай экстренной необходимости.

Спуск до рефьюджио с перевала занял у нас примерно 1 час. Место тут шикарное, вокруг видно очень далеко. Но нам надо двигаться дальше вниз и траверсом влево. Требуется найти тропу, которая по склону долины медленно траверсирует к самому цирку Гаварни и его знаменитому водопаду.

Тропу мы нашли достаточно быстро, она отходит от основной тропы, которая идет вниз к деревеньке Гаварни. Тропа сразу уходит в лес.

Лесные тропки осенью - одно из самых приятных мест в походе. В этом мы убедимся еще не раз. А пока наслаждаемся буйством красок и нависающими над тропой скалами.

Фото Кирилла и Иринки Макаровых

Вскоре тропа спускается в долину в районе маленького отеля. Хотя отель и не работал, все равно в этом месте полно народу. Все они пришли сюда посмотреть на цирк Гаварни и его высокий водопад. Высота водопада более 400 метров, и долгое время он считался самым высоким в Европе, пока не нашли водопад еще выше в Норвегии. Мы останавливаемся на обед. Время 14:30.

К водопаду решили не ходить, уж больно людно там. Пообедали и отправились искать тропу на другой борт долины. Спуск мы начали по дороге, потом ушли на первую маленькую тропку, которая двигалась в нашем направлении.

Тропка становилась все уже и уже. Порой нам казалось, что она нас никуда не выведет.

Но неожиданно перед нами появился мостик через горную реку.

Время уже движется к вечеру, на часах 15:40, а нам сегодня бы еще куда-нибудь дойти....

Вскоре мы выходим на потрясающую поляну. В ней сочетается все: краски осени, зеленая трава, маленький прозрачный ручеек и вид на цирк Гаварни. Большое видится на расстоянии, и этот цирк - не исключение. Мы буквально раскрыли рты от этой красоты.

Фото Кирилла и Иринки Макаровых

Постепенно вечереет, тропу на верх мы с первого раза не нашли, поэтому решили спуститься чуть вниз до выхода из парка и заночевать там. Время 17:00.

Из палатки открывался замечательный вид на долину и цирк Гаварни, а внизу на лугу мирно паслись лошади.

Итого, очередной день не обошелся без подвига. Спуск на 1000 метров дается гораздо сложнее чем подъем. В подъем устают мышцы, а на спуске устают мышцы и суставы. И мы их отчетливо чувствуем. Ничего, завтра нам спуск не грозит. Надо наверстывать упущенное.