Подготовил: Константин Гузовский, Алма-Ата

Чехи на Гашербрум I (8068 м)

30 июля Марек Холечек и Зденек Хак совершили первопрохождение на Гашербрум I (8068м) по новому маршруту на юго-западной стене.

На фото: Марек Холечек, на заднем плане юго-западная стена Гашербрума I

Для Холечека это очередная встреча с горой и продолжение проекта прохождения юго-западной стены по новому маршруту.
Маршрут лавиноопасен. В 2013 году во время одной из попыток (вместе с Холечеком) на маршруте погиб известный альпинист и видный чешский государственный деятель Зденек Хрубы.

Неоконченный «Чешский маршрут» на GI был завершён (фoто altitude)

Реализована амбициозная спортивная цель. Чехи поднимались без перил, кислорода и помощи высотных носильщиков. Поздравляем и желаем благополучного спуска.

Поляк на Броуд Пике

Погодные условия в последние дни были далеки от идеальных как на К2, так и на находящемся поблизости Броуд Пике. Тем интереснее следующая новость: 27 июля на вершине Броуд Пика, известного полякам до боли, стоял их соотечественник Вальдемар Ковалевский.

Вот что написал в смс Вальдемар своему брату: «Эй, Михась! 27.07 в 12-40 я стоял на вершине Броуд Пика после 22 часов непрерывного восхождения, при этом я не использовал кислород. Сейчас я уже внизу в базе. Жду каравана для возвращения в Скарду.»

К Броуд пику Вальдемар добрался под конец июня. С тех пор о нём не было никакой информации. Сам он так планировал своё восхождение на Броуд Пик:
«Я считаю, что акклиматизация на Лхоцзе (28 дней назад был на вершине) по-прежнему активно влияет на мою кровь, поэтому у меня есть тайная надежда на стремительный штурм. Возьму 12 кг снаряжения и буду перилить на маршруте так, как я хочу».

Вальдемар Ковалевский в начале экспедиции на Броуд Пик (фото на стр. Вальдемара Ковалевского на FB)

Но время ожидания для успешного штурма всё оттягивалось. Как видим, всё закончилось благополучно.

Вальдемар уже имеет на своём счету 4 восьмитысячника: Лхоцзе и Броуд пик в этом году, Эверест в 2014, Манаслу в 2016 (также без кислорода).

Наши поздравления.

К2 и Броуд Пик. Штурм

Оскар Кадиак завершил программу 14х8000 без кислорода

Каракорум. К2 и Броуд Пик. Тяжело или невозможно?

Каракорум. Лето 2017. GII, Броуд Пик, К2

Броуд Пик. Первый восьмитысячник сезона

Восьмитысячники. Лето 2017. Броуд Пик, Гашербрумы и Нанга Парбат

Нанга Парбат. Новые поиски Альберто Зиран и Мариано Гальван

Алекс Гаван о спас работах на Нанга Парбате

На Нанга Парбате прекращены поиски Альберто Зирана и Мариано Гальвана

Нанга Парбат. Баски предлагают помощь в поисках Альберто Зирана и Мариано Гальвана