Люди и горы > Денис Урубко >

Автор: Денис Урубко, Польша

Приключения россиян в Италии.
Часть II

• Приключения россиян в Италии. Часть I
  • На следующий день после переноски холодильника руки ощущали тяжесть. Однако, в сознании по-прежнему была весенняя легкость. И мы отправились в разные стороны. Сергей с женой по магазинам, а Николай и я покатили на неизведанные горы.
    - Полночи думал, мыслил, - я сознался за рулем. - Решил отказаться от маршрута на Фоп.
    - Ты местный, тебе и решать, - пожал плечами Коля. - Я за приключение!
    - Да, там важно ЛИШНИХ приключений себе не хапнуть. Подход к пику Фоп очень тяжелый, лавиноопасно нынче.

Машиной мы быстренько домчались по извилистой дороге на перевал Дзамбла. Здесь уже наступила весна, к тому же, погода была хорошей - окрестности радовали теплом и тишиной. По случаю воскресенья ожидался наплыв большого количества публики, однако в эту рань на паркинге нашлось свободное место.
    - Так куда пойдем все-таки?
    Я ткнул пальцем на юг, в сторону Альбента. Его бастионы давно привлекали внимание, хотелось чего интересного... но до сих пор я лишь бегал классическими линиями через перевалы и гребни.
    - Вот одна из вершин, пик Кроче. Там бастион неплохой в перспективе. Железо у тебя? Я веревку беру.
    - Да, все со вчерашнего маршрута... плюс ты пару длинных оттяжек добавил.

Через час пути по проселочной дороге и по склону мы оказались в кулуаре у основания стены.
    - Как хорошо, что на Фоп не пошли! - в очередной раз вырвалось у меня, когда я пропахивал метровый снег.
    Было лавиноопасно и тяжело. Радовало, что сухо :) Как раз в предыдущий день почтой прибыли новые ботинки от ЛаСпортивы, поэтому я наслаждался. Легкостью и удобством. С таким же удовольствием нацепил кошки... и полез. Первые полторы сотни метров путь был несложным. Мы с Николаем двигались с одновременной страховкой, кое-где для приличия устанавливая френды и закладки. Однако, вскоре на пути оказался бастиончик, где пришлось полазить уже более основательно. С диагональными трещинами, по которым я ловко убежал влево. Две веревки Николай пролез с верхней страховкой.

- Слушай, - спохватился запоздало я. - Вы же вчера гору "поделили" с Серегой. А я не предлагаю.
    - Располовинили, чтобы каждому досталось первым полазить.
    - А у нас вот в команде всегда было... Если первый лезет, работает, то у него право на весь маршрут снизу доверху. Меняем только если сам захочет... - улыбка вышла хитрой. - Однако, я не хочу.
    - Я за Приключение! - рассмеялся Николай в ответ. - Работай, Ден.
    Поэтому еще через сто двадцать метров маршрута с одновременным лазанием мы оказались на вершине. Здесь находились несколько гуляющих по окрестностям туристов. Которые с любопытством воззрились на нас. Высказывая предположения какую линию мы там пролезли.
    - Это Клипер, - сказал один из них. - Я летом лазил. Молодцы парни!

Такая оценка нас с Колей порадовала. Так же, как разломленное пополам яблоко и пара глотков сока. Пик Кроче высотой 1975 метров по сути является северной вершиной массива Альбен. Откуда он резко обрывается на теневую сторону. Здесь же в плече торчит вершина Спада (1952 м). И контрфорсы поднимают вопросы о пройденных до нас линиями. Наверняка здешние скалы помнят руки Вальтера Бонатти и Марио Курниса. А значит... Значит, нам молодым предстоит много интересного. Все-таки вдыхая пронизанный весенним солнцем свежий воздух Альп Оробие я ощущаю себя молодым.

В Испании тем временем становилось круто жарко:

Today was expected ba d weather, and my par tner decided not come . Luckily the clouds begin to fade and I s tart the ascent alone .

I choose a mixed ridg e wich goes over two summits above the thr ee thousand meters al titude Los Machos (3 .327m) and Veleta pea k (3.396m)

On the way it's neces sary to climb three e spectacular bastions, Zacatin, Campanario and Salon.

During the approach I'm protected from the wind, but once I rea ch the crest, gusts o f wind (30-40km/h) hi t me. Because of that I try to choose the best way to protect m yself.

There's not too much snow in the mountains these season, so I p ass trough some place s that are normally s nowy in mixed or tota lly dry conditions.

The climb do not exce ed IVo but due to the dry conditions there are many loose rocks , so the exposure is greater. To wich must be added the fact of going al one. That's the reaso n why my main objecti ve is to progress saf ely and to enjoy the way without running! Since the route is in credibly beautiful.

Around five hours and fifteen minutes late r I'm in the parking again at 2.512m. It h ave been 15 kilometer s route, saving 1.200 m up and same down.

I would have like to share this day with a partner, yet the exp erience has been uniq ue as always in mount ains!

Maria

Сегодня предполагалась плохая погода, и мой напарник решил отказаться от восхождения. Но к счастью, облака разошлись, и я отправилась в дорогу.

Мой выбор пал на комбинированный гребень, который соединяет вершины выше трех тысяч метров - Лос Махос (3327м) и Велета (3396м). По пути нужно преодолеть три великолепных бастиона: Цакатин, Кампанарио и Салон.

На подходе я была прикрыта от ветра, но когда вылезла не гребень попала в порывы ветра (30-40 км/ч). Поэтому мне пришлось выбирать путь из соображений безопасности. В этом сезоне снега в горах немного, поэтому приходилось лезть по скальным участкам, которые обычно скрыты снегом.

Сложность здесь не предельная (IV), но из-за сухого состояния оказалось довольно камнеопасно, особенно, на этой экспозиции. Тем более, что я действовала в одиночку. Короче, главная цель была в безопасности и кайфе от восхождения. Тем более, что маршрут невероятно красив!

Ну и через пять часов пятнадцать минут я снова была у машины на высоте 2512 м. Трасса получилась с перепадом 1200 метров по протяженности 15 километров. Ммм. Неплохо для уик-энда. Было бы клево разделить ее с напарником, но в опыт в любом случае полезен. Как всегда в горах!

Мария

Сахалинские закаты и рассветы на краю мира тоже были полны гармонии:

Денис, привет.

Решила заняться собо й, бегаю почти каждый день, сейчас нахожус ь очень в хорошей фор ме, буду прогрессиров ать, потому что након ец появилось время и возможность.

Попутно у нас состоял ся осенью новый набор в школу альпинизма, к нам пришло ещё неск олько новых человек, которые заинтересовал ись и начали занимать ся. Мы готовили лекци и, Проводили им практ ические занятия. 12 н едель работы и проблем - наконец и это зак ончилось.

Вера и Вова молодцы, очень здорово что они приехали все таки. О ни помогли мне органи зовать физрук, тк сво ими силами я, как ты понимаешь, не справля лась.

Они рассказали про Эл ьбрус, про программу занятий и тренировок. Люди интересуются, а это значит в наших р ядах будет пополнение .

На льду Вера очень хо рошо действовала, одной из лучших. Показала им море, побывали на Пике Чехова. По времени у них не получилось сходить на Жданко, но я надеюсь это не последний их визит.

Нас поехало 11 челове к, все активно лазили , даже Слава пару ра з полазил))) Выехали на ночном пое зде в Александровск 4 марта. 5 были на мес те.

От дороги (места выса дки) шли на лыжах и с негоступах. Шли поряд ка 8км (если верно по мню), а по времени п ару часов. Те кто был на снегоступах завид овали лыжникам.

Наш Е лисей был просто в пл астах, поэтому он зав идовал всем остальным . Я стала настоящим Лай тпакером- умудрилась все необходимо умести ть в 45литровый рюкза к, снаряжение и питан ие для нашей палатки.

Ребята с 90литровым и рюкзаками, кажется, мне откровенно завид овали. Но и брали они с собой лишние вещи :) Лазили с утра до вече ра, перекусывать под сосулькой.

Отработали верхнюю, н ижнюю страховку. Одно временную, Слава назв ал это альпийским сти лем. Вова Павлов и Са ша Назин молодцы, опе ративно работали :)

Водопад замерз не сов сем, поэтому лед был мокрый и мягкий, пос ередине сосульки бежа ла вода.

Лезть было приятно, л ед мягкий. Но ребята были мокрые. Правда я была сухая, избегала мокрые участки. Считаю, что меня спасла аккуратность :)

7 марта нас пришли поздравлять местные тур исты-ледолазы, не пом ню фамилий, есть один взрослый дяденька, может ты его и знаешь.

Они принесли с собой два торта и гитару. А так же набрали "теплых вещей", сами потом "угрелись", зацепив еще пару человек. 8 марта они утро было веселым :) а вечером на ночном опять-таки поезде выехал и в Южный.

Предварительно посетив музей Чехова в Александровске.

В итоге получилось продуктивно, на мало. Не хватил о времени. Должен был состояться ледовый фестиваль и мы были вынуждены вернуться раньше, но на море не встал лед и пришлось его отменить. Очень жаль.

Школа альпинизма дала свои плоды - появилась команда для дальнейшей работы :) мы сплотились, схаживаемся. Это замечательно :) Работа на Сахалине не останавливается, трое собираются ехать на Эльбрус.

Люди занимаются офп, готовятся. Мы описали Пик Алый парус и пик Бумеранг. Будь здоров! Не теряйся, пожалуйста :)

Юля

Денис здравствуй)) что я совсем заработался, и забыл когда тебе писал, как у тебя делишки, как семья? Где ты сейчас и чем занимаешься?

У меня радостная новость - приезжал хабаровский альпинист Горохов Кирилл, и cделал дополнение к нашим описаниям, фото, видео и зарисовки рельефа, Полностью был описан хребет, и пройдена новая 1б на Айну со стороны хребта)

Я надеюсь что все чт о отправит Кирилл под твердят и мы сможем з акрывать 3 разряд не выходя со жданко)

Вот здесь эмоции Дэн а https://vk.com/wall-1 17710935_538

Мы по прежнему пухне м на тренировках и ме сим грязищю по дороге на Горный воздух. Я смогу присоедениться к тебе и восхождением только с cентября после возвр ащения с экспедиции н а курилы, в которой м ы планируем восхождения на вулканы и я пла нирую их описать и пройти там пару маршрутов))

С уважением, Владими р Павлов

Ну и тем временем в Москве: