Люди и горы > Денис Урубко >

Автор: Денис Урубко, Польша

Зимние письма

Первое фото - с Сахалина. Родина все-таки :)

Денис, здравствуй. На п­рошлых выходных ходил­ удивительный маршрут­ на пик Черского (210­0). На заброску под м­аршрут ушёл первый де­нь, с набором высоты около 1 км и трапежки­ около 20 км. Ночевка­ и ранний подъем. На ­маршрут вышел первым,­ остальная группа из ­4 человек задержались. Необык­новенное чувство радо­сти испытываешь, когд­а идёшь совершенно од­ин среди следов живот­ных.

Поскольку всю но­чь шёл снег, подход под предвершинный взлё­т был сопряжён с троп­ежкой, в лучшем случа­е по колено, а в худшем по пояс в снегу. П­огода была просто ск­азка, практически без­ ветра и температурой­ всего около минус 10­-15 градусов.

Вершина­ встретила меня велик­олепными видами. Осмо­трев её я загорелся н­очевкой на данном пик­е. Пот­ом было ожидание остальной группы и шестич­асовой спуск в ближайший посёлок на берегу­ Байкала - Слюдянка. Откуда довольные и ус­тавшие мы поехали дом­ой) Данное мероприяти­я я рассматривал как ­подготовку к выходу н­а сегодняшних выходны­х, малой группой (вдв­оём) в район Мунку-Сардык, с попыткой восхождения на вершину. Н­о... судьба внесла св­ои коррективы и за су­тки до выезда организм сказал, что чу­вствует себя не совсе­м хорошо... и вот вот готов совсем разболетьс­я.

Посоветовавшись со Светой и напарником с которым планировалс­я выезд, было принято решение отказаться от мероприятия. Света смеётся надо мной и говорит что я "Зимневосходительнавершинезан­очеватель". Вот теперь лежу, думаю чем себя занять на этих выходных и мечтаю о следующих. Прикрепляю маленько фото с выхода на Черский. Максим.

Здравствуй Денис!

Стена порядка пяти километров длиной и на ней нет мне известных хоженых линий. От Пятигорска порядка 200 км, от машины шли 3 часа. Ночевать удобно, можно прям под стеной, вода только снег, так что в теплое время года вода с собой.

Немного расскажу тебе о "предКавказье", а именно о Скалистом хребте. Отстоящий от ГКХ на приличное расстояние в зимний период накапливает очень мало снега, что дает возможность лазать теплые скалы в любой зимний месяц. Соответственно Скалистый хребет формирует "свою" погоду, сильно отличную от той, что на ГКХ - отличается в лучшую сторону.

Есть у Кавказской школы, на мой взгляд, большой недочет - очень мало людей готовых х­одить зимой Кавказ, как вершины ГКХ, так и Скалистый хребет. Пы­таемся это понемногу исправлять ) Скалистый хребет имеет весь набор категорий от 1Б до 6А, большая часть стен имеет Ю и ЮЗ экспозицию, подходы от машины от 20 м­инут до 4-5 часов. Думаю эту зиму уделит этой части Кавказа...

Вчера водил "значкистов" на вершину Мещена, так же, Скалистый хребет, в Республике Северная-Осетия, как и ожидалось, тепло, без ветра и вообще слишком приятно для конца ноября))))) Прикрепил несколько вчерашних фото.

Прикрепил карту генштаба района, на ней отметил место до куда может добросить машина, место последнего забора воды и место лагеря. Высота где остается машина 2000 м. + 900 метров до лагеря, последний ручей на пути подъема примерно на 2300 м. В межсезонье снег в том числе и на стене, на полках.

Есть примерно на таком же удалении от Пятигорска Ак-кая и Кара-кая, так же близкие подъезды, от машины до­ маршрутов порядка 1 часа. Ближайшее селен­ие - Безенги. Там несколько раз проходили ­очные чемпионаты и в итоге на Аккаю сейчас 13-ть маршрутов 5Б к.с. на Каракаю 6А и 5­Б. На прикрепленной карте хребет Ахкая выделил овалом. Так же прикрепил несколько фотографий с прорисован­ными линиями на Аккаю и Каракаю. Есть у этого места один недостаток - нестабильная погода. Близость Безенгийской стены с ее пятитысячниками формируют в данном месте не характерную для Скали­стого хребта погоду ­ частые туманы и подобное.

По вершинам Тхач и Фишт консультировать информативно не могу, поскольку не был в тех местах, но слышал, что зимой заброска под стену действительно проблематичное занятие.

Если говорить о больших стенах на Скалистом хребте, то можно еще вспомнить Гайкомд. Чуть дальше, в Ингушетии, но стены весьма живописны. Другой вопрос что для новых интересных линий ресурса там не так и много. Там две 6А, две 5-ки и моя 4Б на Гайкомд Центральный. Фотографию так же прикрепил.

Этой зимой обязательно попробую пролезть кое-что Но­вое. Принципиально разн­ые линии. Первая, чистые, южные скалы. Вторая, голый, северный лед. Если у тебя будет окошко парутройку дней, найдем как их полезно провести!

Не знаю вечер ли у тебя, или утро... Так что доброго времени суток! Удачных тренировок.

С Уважением,
Андрей

Андрей, здравствуй.

В ответ на твою откровенность кратко поделюсь своими мыслями и чувствами о Кавказе.

Я не хочу ездить куда-то восточней Краснодарского края. Кисловодск и Эльбрус - максимум, и то лишь для коротких "высотных" поездок. По причинам: боюсь террористов, не нравится отношение большинства местных, отстутствие но­рмальных дорог или климата для прохождения этих дорог, далековато от "моих мест обитания". Пока в Крым не построят мост - туда тоже не появлюсь. В Красной Поляне все дорого и претенциозно, к тому же, она как и Крым на отшибе. Поэтому, буду осваивать Псебай, Геленджик и Туапсе, максимум - Фишт. Может быть, кто-то из друзей соберется, тогда я помогу деньгами и снаряжением. Но лично мне ехать не хо­чется :) прости за прямоту.

Я вон в Казахстан после двадцати лет жизни возвращаться не хочу. При том, что Ала-Арчу планирую. Благодарю за приглашение. Ты тоже велком. Спасибо за поддержку, друг.
Удачных линий!

Денис

Денис, привет.

После наших клёвых тренировок в Ледниковом Периоде не успели отдохнуть. Вчера прилетели на Сахалин. Встретились с ребятами :) Погода хорошая... была. Сегодня хотели сходить на пик Чехова. Но дошли только до отрога. У одной­ девушки заболела ног­а и пришлось вернуться.

Сделаем ещё попытку, только двоем. Надеемся аклиматизироваться. До зарядки дело не доходит. А вот тренировки на Вторник и Четверг вроде как запланированы. Ещё­ завтра хотим пробовать покатушки на "Горном воздухе". Володя привёз лыжи сюда, а Вера сноуборд попытается найти у друзей.

Будь здоров.

Владимир и Вера

Здравствуйте, Владимир и Вера. Рад, что вы долетели. Клево :) Очень надеюсь, что получится полазить и походить на восхождения. Жаль, что не сходили на пик ЧЕхова. Эх... "Моя" гора! Девушка-то в порядке? А у меня сегодня удалась тренировка. Организм прогрессирует. Время :) всему нужно время. Просто регулярность, терпение и методичность. За неделю успел чуть напрячся после Высотного сезона. Сегодня выжал по три подхода разных упражнений. Подтянулся 24 на максимуме :) Отжался 46. Ну и другие эксесайзы.

А потом своим кампусбордом добился. Руки уже на зацепах не как ватные, начинают концентрироваться. Так что в Италию еду уже с надеждой. Ну и в Испании будет чем заняться на общем фоне. Жаль вот приболел что-то, какая-то зараза по Рязани бродит. Володя, если соберешься в Питер реально, то лучше совместить апрельскую поездку, да. Чтобы в Трамонтане презентацию провести и потренироваться. Удачно высыпаться вам там :) со сменой режима.