Автор: Алексей Венчиков , Москва

Фотоотчет о горном туристском походе 1 к.с.по Западному Кавказу, пройденном группой в период с 3 по 22 августа 2015 года.

Фото 1. Ужин на опушке леса у р. Большой Зеленчук

Фото 2. Завхоз Солошенко Матвей (слева) и снаряженец Виноградов Егор (справа) взвешивают и распределяют по людям продукты и снаряжение.

Фото 3. Озеро Верхняя Запятая.

Фото 4. Прекрасный рассвет у Софийского озера.

Фото 5. Лагерь у малого Софийского озера.

Фото 6. Группа идет по тропе в направлении перевала Кара-Джаш 1А (2960м)

Фото 7. Группа подънимается по тропе на пер. Кара-Джаш 1А (2960м)

Фото 8. С пер. Кара-Джаш видна вершина Элбруса. Расстояние до неё более 100км.

Фото 9. Группа на пер. Кара-Джаш, Категория сложности 1А.Высота 2960 метров. Превал распологается в Софийском хребте.

Фото 10. Озеро на спуске с пер.Кара-Джаш. За через 150 метров есть место для стоянки.

Фото 11. Групп начала подъем на перевал Орленок.

Фото 12. Группа на пер. Орленок. Категория сложности 1Б.Высота 3000 метров. Вид на Юго-Восток

Фото 13. Группа на пер. Орленок. Категория сложности 1Б.Высота 3000 метров. Вид на север.

Фото 14. Спуск с пер. Орленок ведет сначала по камням, далее выводит к снежнику, который можно обойти справа и выйти на крутой склон, на котором камни и трава.

Фото 15. Голубое озеро под каменно-травянистым склоном на спуске с пер. Орленок.

Фото 16. Продолжая спуск от чистого голубого озера выходим к Серо-красному и синему озеро, в котором стоят коровы. Обходим их справа и поворачиваем левее.

Фото 17. Турбаза Таулу. Банька на колесах. Создана на базе автомобиля ГАЗ – 69. Парилка маленькая, всего на 5 человек.

Фото 18. Водопад у реки Белая.

Фото 19. Подъем на последнюю ступень, к озеру под перевалом Айюлю 1А (2890м)

Фото 20. Озеро под перевалом Айюлю.

Фото 21. Мы встали слева от озера. Лагерь поставили на траве среди камней, рядом прекрасно обустроенное место для готовки.

Фото 22. Группа на пер. Айюлю, хребет Габулу. Категория сложности 1А. Высота 2890 метров.

Фото 23. Озеро на спуске с пер. Айюлю. Обходим его с правой стороны и берём левее что бы не выйти на бараньи лбы. Тропа идет по вершине холмиков в долине, местами через курумник.

Фото 24. Выходим к двум озерам, обходим их слева.

Фото 25. За озёрами начинается спуск к оз. Семицветное.

Фото 26. Озеро Семицветное во всей красе. Сейчас в нем можно различить около 4-5 цветов

Фото 27. Тропа идет достаточно плавно, но ближе к озеру становится более крутой.

Фото 28. Прекрасный закат на озере Семицветное. Высота озера над уровнем моря 2420м.

Фото 29. От озера Семицветное тропа ведет траверсом по левому (по ходу движения) склону, т.е. не надо терять высоту, а затем снова ее набирать!

Фото 30. На перевал Дукка ведет хорошо набитая тропа. Но из-за грозы по ней и рядом с ней текут ручьи. Приходится идти прямо по ним.

Фото 31.Группа на пер. Дукка, хребет Аркасара. Перевал не категорийный. Высота 2570м. Не спускаясь в долину р. Большая Лаба идем по левому (по ходу движения) склону до р. Бурная.

Фото 32. Поставили лагерь на ровном месте с левой стороны р.Бурная, там же, через неё есть мостик. Когда закончился дождь ботинки и вещи выставил на просушку.

Фото 33. Завтрак, как и ужин, приготовили на костре. На небе солнце, переменная облачность.

Фото 34. Долина с ручьями. За ней два ущелья, наше правое, там пер. Браконьеров и ледник Воронцова-Вельяминова.

Фото 35. После равнины поднимаемся по правому ущелью, сквозь рододендроны с правой стороны ручья.

Фото 36. Группа на стоянке под перевалом Браконьеров. Стоянка обозначена туром в человеческий рост. Места хватит примерно на 3 - 4 палаток, недалеко есть водопад.

Фото 37. Под перевалом, со стороны р.Бурная, есть ледник с озером через которое ведет ледяной мост. Но мы перешли реку раньше и стали постепенно подъниматься на перевал.

Фото 38. Вид с перевала Браконьеров на долину реки Бурная.

Фото 39. Вид с перевала Браконьеров на ледник Воронцова-Вельяминова.

Фото 40. Группа на пер. Браконьеров, хребет Аркасара. Категория сложности 1А. Высота 2890м. На заднем плане гора Пшиш.

Фото 41. Вид с перевала Браконьеров в сторону ущелья р. Аманауз.

Фото 42. Стоянка у озера на покатых бараньих лбах. Утро, ясное небо, солнце.

Фото 43. Река Аманауз.

Фото 44. Рядом с рекой Аманауз есть лесная тропа, которая плавно переходит в лесовозную дорогу.

Фото 45. Разрушенный мост через реку Псыш.