Добро пожаловать !
Войти в Клуб Mountain.RU
Mountain.RU

главнаяновостигоры мираполезноелюди и горыфотокарта/поиск

englishфорум

Чтобы быть в курсе последних событий в мире альпинизма и горного туризма, читайте Новостную ленту на Mountain.RU
Люди и горы > Очерки, дневники >


Всего отзывов: 0 (оставить отзыв)


Автор: Илья Степанов, Чебоксары

Албанские Альпы. Подъем на перевал и долгая дорога в Сэс

  • Албанские Альпы. Драгоби - Вальбона
  • Албания. Из Вальбоны в Сэс
  • Албанские Альпы. Горы на завтрак
  • Чтобы попасть из Вальбоны в Сэс, нужно, как водится, преодолеть перевал. И чем выше ведет тропа, тем величественнее и грандиознее становятся виды. Нет, здесь нет белоснежных вершин, покрытых снегом, но тем не менее масштабы ощущаешь всем нутром ...

    Да, белоснежных вершин нет. Но зато какое сочетание красок! Все оттенки зеленого, желтого, синего. А сверху все накрыто плотной пеленой облаков.

    Иногда и оранжевый проскакивает, осень все таки.

    По пути повстречали двух всадников на лошадях.
    Один из них ехал в Черногорию, другой возвращался в обратном направлении.

    Еще какое то время на склонах среди деревьев мы замечали домики с деревянной черепицей, но потом и они пропали.

    Теперь тропа пошла в гору, сначала плавно, постепенно подъем становился всё круче, и потом вовсе превратился в эдакий пешеходный серпантин.

    Вот странное свойство имеют горы, смотришь со стороны - кажется вообще невозможно через них перелезть, практически вертикальные скалы окружают со всех сторон кольцом, а тропинка идёт всё выше и выше.

    Вроде ещё немного, и упрется она в скалу, и придётся тогда возвращаться назад, а она всё не заканчивается.

    Подъем нелегкий, но затраченные усилия с лихвой окупаются красивейшими видами, и хочется идти дальше, потому что точно знаешь - через пару десятков метров взору откроется новая панорама, ещё красивее и грандиознее той, от которой так трудно оторвать глаз!

    На пути попался последний, почти совсем развалившийся дом.
    Заглянули внутрь, но там давно уже все заросло бурьяном. И мы пошли дальше.

    Так мы и шли весь день, подолгу зависая на каждом повороте, иногда немного отклоняясь от маршрута, но потом вновь возвращаясь на него - в горах нетрудно и заблудиться, если не знаешь здешних мест и идёшь без проводника.

    Случилось так, что мы дошли до заброшенной кафешки, наверное летом она работала, а сейчас, в конце сезона, её оставили. Кафешка простейшая - домик и навес для туристов из палок, столы и сиденья из стволов деревьев - такие часто встречаются на маршрутах.

    От этой кафешки мы пошли дальше по тропе, совершенно точно уверенные, что это продолжение нашей тропы. Шли довольно долго, углубились в лес, потом полезли круто в гору - а тропа вдруг взяла и закончилась.

    Оказалось, что она вела только до маленькой каменистой площадки напротив водопада, и продолжения не имела. Водопад, небольшой даже весной, сейчас почти совсем иссяк, и представлял собой лишь тонкую струйку воды.

    Вот и получилось, что больше часа времени мы потеряли из-за того, что перепутали тропы, пришлось возвращаться назад и искать основной маршрут.

    День заканчивался, а до перевала мы так и не дошли, пришлось ночевать на горе. Найти подходящее место для двух палаток оказалось непросто, и как только попалась крохотная площадка, грязная, но относительно ровная, мы тут же на ней и поставились.

    Ночь была очень холодной, наверное самой холодной за всё путешествие. Ещё вечером, когда ложились спать, изо рта уже шёл пар, а к утру температура вообще была близка к нулю, так мне показалось.

    На следующее утро, не смотря на мелкий противный дождь, мы продолжили подъем на перевал.

    Дождь сопровождался туманом, так что виды вокруг стали фантастическими ! Покажу в следующем посте ...

    Короткое видео этого дня:


    Долгая дорога в Сэс

    Наконец мы на перевале! Красота куда ни глянь!!!
    Наверху ветрено, облака перетекают через хребет, закручиваясь, и постепенно растворяясь в воздухе. Тропинка пошла вниз...

    Для тех, кто пропустил..
    Это север Албании, небольшой поход в горы по маршруту Вальбона - Theth (как писать по-русски это слово ?)

    Тропинка пошла вниз.
    На другой стороне горы природа была совсем иная.
    Сначала мы вышли на обширные, почти плоские, лужайки, покрытые сухой золотистой травой, на которых в большом количестве росли кусты можжевельника и шиповника. Погуляли по ним, отдохнули немного от крутых подъемов и спусков.

    Тут и яблони попадались, но яблоки не вкусные, очень твердые.

    Зато шиповник роскошный!

    А вообще странное место.
    Только на этом небольшом плато видели такую сухую желтую траву, в других местах она везде зеленая.

    У же третий год меня во всех походах сопровождает рюкзак Манфротто Off Road Очень мне нравится. Несмотря на то, что это фоторюкзак, я его эксплуатирую по полной, как обычный, походный. Какую то его часть конечно занимает фотоаппаратура, но ее совсем не много, я ведь теперь с собой зеркалку не таскаю.

    Так вот, в него помещается помимо фото еще палатка, коврик, спальник, одежда и еще куча мелочей!
    Не поверите, но это так .

    Встретили парочку цивильных туристов из Германии.
    Они поднялись сюда из Thethа

    Ещё ниже начался высокий лес. Не знаю, что это за деревья, большие и гладкие, с мощными корнями, частично выступающими на поверхность земли, с раскидистыми кронами.

    Лес покрывал три четверти склона, по которому мы спускались, живописный и загадочный, поросший мхом, со множеством старых поваленных деревьев, некоторые вырваны с корнем - видимо здесь прошёл полосой ураган.

    Через лес мы спустились прямиком в одну из деревень, которых в поле зрения было несколько, но это был ещё не Theth, до него пришлось прогуляться несколько километров, только оттуда есть дорога в цивилизацию.

    Эти места оказались более туристическими, чем окрестности Вальбоны, ещё на спуске нам несколько раз попадались группы немцев, а в самом Фефе туристов было уже много, и пеших с рюкзаками, и на джипах.

    Такая вот крутая школа в Фефе.

    По всей деревне гостиницы и рестораны, все большие ровные поляны огорожены заборами и превращены в платные кемпинги. Спрятали рюкзаки под куст и пошли прогуляться по городку.

    Да и не городок это вовсе, а скорее село, раз церковь есть.
    Скорее всего мы просто не дошли, там по долине еще много деревень раскидано.
    Но мы хотели уехать сегодня же вечером и потому пошли только до церкви.

    Церквушка, как и все старые строения в этой местности, из камня, крыта деревянной черепицей.
    Вход был закрыт.

    Рядом небольшое кладбище.

    День кончался, пора было идти на дорогу стопить.
    Но сделать это оказалось непросто, вернее просто не возможно.

    За мостом, судя по карте, начинается нормальная асфальтовая дорога, ведущая к трассе на Шкодер. Но, как выяснилось, это только на карте, в реальности дорога представляла собой кривую каменистую колею, серпантином взбирающуюся по склону очередной горы.

    Часа полтора простояли в ожидании транспорта, постепенно теряя надежду уехать, дорога тупиковая, машины могут быть только местные.
    Проехали несколько внедорожников, забитых под завязку. Один джип был наполовину пустой, застопился, но запросил немыслимую цену в тридцать евро за дорогу в 80 километров, и торговаться не хотел.

    Большинство местных машин, как мы поняли, занимаются здесь платным извозом, собирают по гостиницам туристов, и доставляют их в Шкодер, а автостопом возможно уехать разве что на каком-нибудь грузовичке, но их мало, и ждать оказию можно очень долго.

    Вечером грузовички никуда не ехали, простояв до темноты, мы вернулись в деревню, и пошли ужинать в маленький ресторанчик напротив моста.
    После трапезы ещё раз перешли мост, и заночевали неподалёку от дороги на присмотренной заранее поляне, в окружении зарослей ежевики.

    Проснулись от звука проезжающих по дороге машин. Пока завтракали, мимо прошли двое наших коллег с большими рюкзаками и уселись на обочине, где накануне сидели и мы, ждать транспорт.
    И так трудно уехать, так ещё конкуренты нарисовались!
    Но, зная малую продуктивность сидения, мы не составили им компанию, а пошли пешком вверх по дороге, чтобы увеличить свои шансы за счёт возможных машин из других попутных деревень.

    Машин почти не было, те редкие джипы, что проезжали, были либо забиты до упора, либо хотели денег, причём цены всегда назывались в евро и торг был неуместен. Довольно долго шли, часа два, а желанных местных грузовичков всё не было. Жалко было тратить весь день на простое хождение по дороге, и пришлось уехать на очередном платном джипе за 10 евро на двоих до Шкодера.

    Машина, старый раздрызганный Defender, гремела и скрипела, подпрыгивая на крупных камнях, стремясь развалиться на части. Водитель попался лихой, гнал на максимально возможной для такой местности скорости, ловко вписываясь в знакомые повороты. Дорога узкая, встречным машинам разъехаться почти негде, местами идёт по самому краю обрыва, и никаких ограждений на ней нет. Летели над бездной, не видя обочины, а пейзажи за окном снова обалденные, такие же, как были на маршруте!

    Через несколько часов мы снова оказались в Шкодере.

    Короткое видео:

    Так закончилась горная часть нашей Албании. Но это было только начало.


    Поделиться ссылкой

    Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия альпинизмом, скалолазанием, горным туризмом и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
    © 1999-2024 Mountain.RU
    Пишите нам: info@mountain.ru
    о нас
    Rambler's Top100