Mountain.RU
главная новости горы мира полезное люди и горы фото карта/поиск english форум
Чтобы быть в курсе последних событий в мире альпинизма и горного туризма, читайте Новостную ленту на Mountain.RU
Люди и горы > Очерки, дневники >
Всего отзывов: 0 (оставить отзыв)
Автор: Артём doner, Москва

Zagar Pass - дорожка в Грузии, которую лучше объехать

Zagar Pass или Загарский перевал соединяет Верхнюю и Нижнюю Сванетию. Сравнить эту горную дорожку можно с чертом, точнее, с русской пословицей - "не так страшен чёрт, как его малюют". Ведь именно про этот перевал перед поездкой в Сванетию я начитался больше всего страшилок, и историй, о том, какой он опасный. А теперь чуть подробнее, почему я считаю, что Zagar лучше объехать?

Итак, мы покидаем Ушгули.

Простой способ уехать из Ушгули, это вернуться по хорошей грунтовой дороге до Местиа, и уже оттуда по асфальтовому шоссе спуститься в равнинные районы Грузии.

Сложный способ, уехать из Ушгули в сторону Лентеха через Загарский перевал, и закольцевать маршрут. Выбираем второй вариант - Ради новых видов, эмоций и пейзажей.

Сразу после Ушгули дорога резко начинает уходить вверх. Что нас ждёт на этом перевале впереди, мы понятия не имеем. Ползём вверх, ощущается постоянный дискомфорт и волнение, из-за советов, которые были получены от авто собратьев перед поездкой на этот перевал.

Артём - учитывай, что это очень непредсказуемый перевал. Есть вероятность застрять на перевале на несколько дней. Если пойдёт ливень, дорога мгновенно превратиться в грязевую жижу, которая станет недоступной для проезда. Перевал высокий, низкая облачность могут сократить видимость до считанных метров, и передвигаться через перевал станет просто опасно. Кемпер имеет высокий центр тяжести, на серпантине можно завалить машину набок...

В общем, первые полчаса я ехал с мокрыми ладошками.

Перед каждым новым поворотом испытывал особый трепет и волнения, думая - вот сейчас повернём, и начнётся тот самый опасный участок...

Однако, за поворотом менялся только пейзаж, и высота. Хотя нет, пейзаж менялся не сильно.

И вот мы уже выше снега, а на дворе между прочим июль.

2616 метров над уровнем моря. За окном льёт ливень. И навигатор неожиданно сообщает, что мы теряем высоту. Это что же получается, мы миновали высшую точку перевала?

И действительно, по большому счёту перевал взят, начинаем снижение. С потерей высоты пейзажи становятся более унылыми. Большая часть оставшегося маршрута, а это почти 50 километров, тянется через леса и кустарники, которые нещадно портят лакокрасочное покрытие автомобиля.

Скрашивает происходящее вокруг только Кавказский хребет, и источник минеральной воды, которая тут бьёт ключом. Правда, вода воняет тухлыми яйцами.

Порой из лесов дорожка выныривает на луга, где кучкуются ручные бабочки.

Красивые скальные массивы.

А за окном уже бегают минипиги. Что означает только одно, мы близки к цивилизации.

И действительно, проехав ещё немного, перед нами начинают появляться постройки.

Заброшенная техника.

Асфальт. Трудно описать словами, как я мечтал поскорее оказаться на асфальте. И это ощущение у меня возникло только на этом перевале, от постоянной и бессмысленной тряске с булыжника на булыжник.

Так почему не стоит соваться на Закарский перевал? Оказывается, есть альтернативная дорожка, по которой можно уехать из Ушгули не возвращаясь в Местиа. Называется дорожка Лаптарский перевал (отмечена на схеме красным). Для этого надо из Ушгули поехать в сторону общин Лакхори и Давбери (ПРИМЕРНО 10 КМ), там пересечь мост над рекой Ингури, что и станет началом перевала Латпари. Из плюсов - будет существенная экономия во времени, более живописные виды, т.к. высота Лаптарского перевала 2830 метров! И сохраните лакокрасочное покрытие, т.к.узких лесным участков там судя по словам тех кто там проезжал - нет. Буду ещё раз в Грузии, точно поеду по Лаптари!

© 1999-2024Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru