Горы мира > Алтай >

• Два кольца Белухи. Часть I
  • Два кольца Белухи. Часть III
  • Два кольца Белухи. Часть IV
  • Идя Кара-Тюрек в этот раз, чувствовал лёгкий приступ шизофрении. Жара, пологий и короткий подъём по тропе шоссейного типа, море разноцветных людей и нескончаемое "здравствуйте, здравствуйте". Парк. А ведь два года назад я здесь не на шутку покорял арктические дикие территории!

Тегеек манит, надо бы уже разобраться с ним

парковый Кара-Тюрек

На фото ниже то, каким я его увидел в сентябре 2013.

в процессе отважного покорения арктических пространств (запись про тот момент - ТУТ):

зато можно вот такое поснимать

кусочки той бескомпромиссной дикости остались в виде снежников

ударился немного в технологию фишайного экшн-портрета, мне понравилось

и на Камчатку ехать не надо

Кара-Тюрек, что тут ещё скажешь

с облачками повезло, несмотря на околополудня пейзажи выглядели вполне фактурными

Брёл по удобной тропке у края обрыва и офигевал что же могло побудить меня в прошлый раз идти по самому низу осыпного ээ кулуара. Возможно, боязнь схода снега и полёта вместе с ним в обрыв.

трасса

а вот в моё то время дороги были другими (запись про сентябрьский перевал - ТУТ)

победный отдыхаинг

бархатно-июльская Белуха

арктически-сентябрьская Белуха

Тут сообразил, что надо бы расчехлить телевик, чтобы не совсем уж зря его таскать. Теле - не мой диапазон. Большей частью, ношу его для гипотетической анималистической съёмки. Ну, в смысле, медведя там какого поснимать. Издалека. А то вот не возму телевик и медведь добросовестно решит подойти поближе, чтобы я его штатником смог зафотать. В местах обитания добросовестных медведей - главное фишай пореже надевать.

Корона Алтая

Белуха Восточная (традиционно её высотой считалась до недавнего времени 4506м, по новым данным 4509м)

Кара-Тюречье со спуска к Аккему

финальный перевальчик перед озером

тот же перевальчик в арктическом исполнении

Дальше было Аккемское озеро, где у меня совсем уж кругом голова пошла и я даже ничего не сфотал. Ощущение, что попал на какой-то опен-эйр фестиваль и так и ждёшь, что вот-вот начнут долбить басы, а все эти сотни тел вокруг содрогаться им в такт.

Погранцы отстроили целый дом с оградой из сайдинга и солнечными батареями метрах в 15 от того места, где я приютился два года назад. Это показалось мне чуть грустным.

Мы лагерь разбили прямо на берегу перед этим вот домом погранцов. В плане изпалаточного вида на озеро и Белуху было круто. А от антропогенного фактора, наверное, нельзя было спастись ни в одном более-менее близком стояночном месте.