Горы мира > Западная Европа >

Автор: Алексей Шевченко, Нижний Новгород

Отчет о походе в Пиренеи. День 2

• Отчет о походе в Пиренеи. День 1
  • Наступил новый день нашего путешествия по национальному парку Ордеса и Монте-Пердидо. Такое ощущение, что весь поход прошел под лозунгом: “Ни дня без подвига”, и данный день - не исключение.

Ночь прошла по-прежнему жарко и долго. Темное время суток в это время года в Пиренеях - 13 часов. И нас впервые посетили мысли, что много спать вредно. Обычно, в летнем походе на сон отводится часов 6, потом надо встать в 4 утра и идти на очередной ледник. В результате вечером вырубаешься и ночь пролетает мгновенно. Тут все иначе, организм всячески сопротивляется сну, то жарко, то холодно, то кочки, то еще что-то мешает заснуть. В результате ночь тянется ужасно долго.

Ну да ладно. Настало утро. На улице безоблачно, слегка светает. Дальше завтрак, сбор лагеря, выход на маршрут - все как обычно.

Во второй день по плану было подняться до рифьюджио Гориз (2200м) и прогуляться радиально на перевал Collado de Goriz o de Arrablo (2343м). Задача не трудная. Всего 100м спуска, 400м подъема и 4км пути. Но потом мы скорректировали наши планы…

Вышли на маршрут, идти слегка вниз по отличной тропе одно удовольствие. Солнце еще попадает в долину, температура комфортная, ветра нет. Еще пару часов мы будем тут одни, пока первые туристы поднимутся из долины до этой высоты.

Вскоре мы спустились и вышли на основную тропу GR-11, которая идет через все Пиренеи. И начали подъем к рифьюджио. Мы уже почти на самом верху каньона Ордеса, скоро он закончится и будет светить Солнце.

Подъем идет ступенями: крутые участки и практически ровные площадки, на которых хоть в футбол играй.

Спустя 2 ступени и 300 метров подъема пейзаж вокруг нас кардинально меняется. Крутые стены каньона сменяются пологими склонами окружающих гор. Тут уже гуляет ветерок и палит южное солнце, хотя и осеннее.

Когда-то давно тут был ледник. Следы его движения остались на камнях бороздами.

Не спеша, к полудню, мы доходим до рифьюждио Гориз. Рифьюджио, помимо приема туристов, несет функции метеостанции, поэтому не в сезон продолжает работу, хотя и не в полную силу.

В приюте мы набрали воды и, отойдя немного, устроились на обед. Вокруг приюта видно большое количество обустроенные мест под палатки, очевидно, в сезон многие остаются тут ночевать.

После обеда...

Солнце печет, но ветер холодный. Дома такое бывает только весной, а в горах постоянно. Сгореть на таком солнце можно очень быстро. После обеда нас моментально срубает сон, тихий час.

Фото Кирилла и Иринки Макаровых

Немного отдохнув, посмотрев по сторонам и подумав, решаем не ходить никуда радиально, а как можно ближе подобраться к нашему главному перевалу Cuello del Cilindro 3071м 1б. До него от Рифьюджио почти 900 метров по вертикали, и оставлять это на завтра не разумно. Берем минимальное достаточное количество воды на 2 приема пищи ( примерно 4-5 литров) и двигаемся в путь. У нас нет уверенности, что мы легко найдем воду, поэтому запас воды необходим.

Подъем идет уже не по широкой тропе, а по узкой горной тропке, которая идет не всегда очевидно. Иногда нас обгоняют местные туристы, видимо они планируют заночевать перед самым перевалом, чтобы завтра с утра отправиться на Монте-Пердидо. Кто-то уже спускается вниз, и заботливо предупреждает нас что сегодня идти уже поздно, а на верху ночью холодно. Но узнав что мы из России успокаиваются со словами: “ А, Русские, не боятся холода”.

Подъем по-прежнему происходит ступенями. Примерно каждые 50-100 метров по высоте идет небольшая скальная ступенька высотой 5-10 метров. Путь ее преодоления промаркирован и не представляет трудности. Лишь на паре из них, мы забрали у девчонок рюкзаки на всякий случай.

Маленькие точки в центре - группа испанских альпинистов

После одной из ступень, поднявшись уже до высоты 2700 метров, мы увидели хорошую ровную площадку под палатку среди больших камней. На сегодня хватит подвигов, и мы начали устраиваться на ночь.

Выше рефьюджио Гориз вставать лагерем на ночь разрешено. Походив вокруг лагеря, мы находим воду. Все складывается лучше не придумаешь.

В итоге, в этот день у нас получилось почти 1000 метров подъема. “Ни дня без подвига”.

Но самое интересное нас ждало вечером, после ужина, когда на улице стемнело и стал завывать сильный ветер. Главное - выбраться из палатки.