Горы мира > Западная Европа >

Автор: Алексей Шевченко, Нижний Новгород

Отчет о походе в Пиренеи. День 1

Отчет о походе в Пиренеи. День 0.

Вот и прошла первая ночь в походе. Тянулась она долго, в палатке было жарко и тесно. так всегда в первую ночь, потом становится лучше.

Проснулись мы затемно, приготовили завтрак, покушали и с рассветом начали выползать наружу. Любоваться окружающей природой и в темпе собирать лагерь.

Вокруг тишина, у земли небольшой туман.

В первый день движения по маршруту у нас практически наполеоновские планы. Сразу подняться вверх на 700 метров на стенку каньона и далее траверсом 9 км по борту долины. Наверху воды не предполагалось, поэтому снизу пришлось взять с собой примерно 3 литра воды на приготовление пищи и питье. Рюкзаки по весу получились какие-то совсем не радостные. Но ничего, не в первой.

Тропа наверх идет практически от места ночевки. Вышли мы примерно в 7:40. Хорошая набитая тропа идет по крутому, поросшему лесом склону с крутизной 30 - 40 и более градусов. Периодически проходит мимо скальных стенок. Вскоре нас начинают обгонять туристы из Испании. Они идут налегке, практически бегом. Решаем одеть каски, потому что тропа идет серпантином и люди часто проходят над нами.

Периодически, в прогалах между деревьями открывается вид на каньон Ордеса. Переводим дух пользуясь каждой такой возможностью.

Движение вверх дается нелегко. Но двигаемся планомерно и уверенно. Периодически останавливаясь на привалы, сфотографировать и снова в путь.

На привалах смотрим по сторонам открыв рот).

Когда лезешь высоко вверх постоянно появляется ощущение: "Ну вот уже, еще чуть-чуть, за поворотом." Практически как расхожая фраза : " Еще 100 метров и асфальт". Но, наконец, чувствуется, что конец подъема близко.

И вот, спустя 4 часа, в 11:40 мы поднимаемся до смотровой площадки. С подъемом на сегодня закончено. Не плохо так почти 200 метров в час в первый день похода. Мы переводим дух на рюкзаках и ждем пока местные туристы нафотографируются и уйдут, чтобы занять их место.

Вокруг очень красиво. Но запечатлеть эту красоту у меня не получилось даже на 10. Время полдень, дымка, бешеный контраст. Я фотографировал как ненормальный, но так ничего почти и не вышло. Видать что-то я делал не так.

Отдохнув мы двинулись в путь. Дальше никаких подъемов, тропа идет прямо по склону и даже слегка вниз. Идти легко.

Примерно через час мы останавливаемся на обед и заслуженный отдых. И снова в путь, каньон открывается с новых ракурсов.

Фото Кирилла и Ирины Макаровых

Нас больше не обгоняют местные. Все уже ушли вперед, им еще спуститься обратно вниз по долине.

Ближе к концу каньона мы увидели первое животное в национальном парке. Совсем рядом, в 10 метрах от тропы паслась Серна.

Сдав несколько фото мы двинулись дальше в путь.

Фото Кирилла и Иринки Макаровых

Уже вечерело, усталость накапливалась. По пути нам попалась небольшая ровная площадка с маленьким ручейком. Место укромное, с тропы в долине нас не видно, по нашей тропе долго никто не пойдет. Решили встать на ночевку немного не доходя намеченного по плану места. В 17:30 палатка уже стояла, ужин уже манил своим запахом.

С места ночевки хорошо виден наш завтрашний путь и наш перевал Cuello del Cilindro 3071м 1б.

На этом наш первый день движения по маршруту подошел к концу. Впечатлений у нас было море. Виды очень красивые.