Скалолазание > Районы и маршруты >

Часть третья

• Часть I
  • Часть II
  • Вот интересно, ну что за «перец» такой сидит у людей в крови, ведь тысячи и тысячи людей вполне удовлетворены стандартными фитнес радостями, а в отпуске отлично балдеют на пляже. По большому счету эти радости и мне нравятся и пляж мне не противен, особенно в хорошем коллективе, но хотя бы 2-3 раза в год мне надо что-то заметно посерьезнее. И таких людей я знаю очень много, это совсем не маргиналы «поехавшие» на экстриме, у них семьи, дети, работа и так далее.. но вот что я заметила, часто это потрясающе интересные люди, резко выделяющиеся на общем фоне морально волевыми качествами и интеллектом. Случайность? не думаю )))) Знакомство с такими людьми я считаю своей огромной удачей в жизни.

Вернемся к прекрасной нашей Македонии. Восстановившись в Охриде, вернулись в Демир-Капию https://goo.gl/maps/Nc7PcgYs9q82, в тот же самый кемпинг Рок-Ленд http://www.campingmacedonia.com. «Перец в крови» поднял нас в 5 утра и отправил на свежепробитый в конце июня мультипитч Portokalova ekipa (левый вариант). Всего 6 веревок метров по 30 каждая (субъективно мне кажется, что они покороче, чем 30 метров).

Первая веревка 6а с ровным таким лазанием по положилову, далее 5с и за ней 2 6а (одна 30 метров вторая заметно покороче) собственно лазание - честное такое 6а, в паре мест мне пришлось «скремнится». Оставшиеся 2 веревки были 5с, но к сожалению пришлось дюльфернуть (напарник попросил закруглится). Все пробито с частотой спортивного маршрута (мультипитчи в Крыму, к которым я привыкла, пробиты чаще всего через бодрящие метра 4 - 5). Как позже выяснилось, я была первая, кто пролез этот мультипитч после создателя (Александра Кленова - https://www.facebook.com/alex.guide.7?fref=nf). На 4-й веревке он соединяется с мультипитчем «Мальчик с пальчик» (самый первый пробитый мультипитч пробитый в правой части каньона совместно Александром Кленовым с Сергеем Дашкевичем и Андреем Крыловым в 2012 году, максимальная веревка 6б - это мой вызов на следующий раз, я хочу это все тут пролезть).

Всего мультипитчей в Демир Капии не менее 20-ти и самые длинные по Македонии пробиты именно здесь. Для уверенно лазающих тред есть море вариантов сделать свой собственный первопроход по местным стенам.

Отлазав и дюльфернув я решила примочить еще парочку спортивных дорожек, благо в каньоне всегда можно найти место в тени. Жертвами моих амбиций были назначены: Славко Бе 6а+ и Thanks Alex 6a+ (первая веревка 2-х веревочного мультипитча, верхняя 6с - для меня перебор, а нижняя, как раз мой размерчик).

Славко Бе - 3/4 маршрута легкие (не выше 5с) и слегка нависающий ключик, с парочкой зацепок на полпальца. Ключ пробит очень часто и все эксперименты вполне безопасны.

Место интересное, но прочитать расклад сходу не вышло (надо было хоть изредка ходить на тренировки), пришлось постоять поприсматриваться. После двух пробных выходов нашла нужные зацепки, а главно, правильно расположилась - и я на топе!

Thanks Alex - ключ в средней части, надо найти мизер и уйти влево. За это видимо плюсик и выдан. А так это хороший ровный маршрут. Остались нетронутыми еще 3 шестерки в этом секторе.

6-го августа в Демир-Капии проходил Фрисби фестиваль устроенный волонтерами из корпуса и федерации Фрисби Македонии (главный организатор спортклуб Клиссура), но мы к сожалению на него не попали.

Как обычно, в результате спорт выезда образовались долги: вылезти PortoKalova ekipa до конца, Мальчик с Пальчик (надо подкачать пальцы для 6б), плотно разобраться с эффектным гротом (подход по виа-феррате, описан в первой части статьи), там же есть парочка очень рабочих 6а и две 6б (если тема с пальцами будет реализована), также осталась практически не тронутой левая часть каньона с шестью дорожками до 6б включительно. В общем делов тут еще на 5-6 хороших плотных выездов. Я еще не трогала кучу шестерок в секторе Славко Диско (8 штук от 5с до 6б+) и остался без внимания сектор Кин-дза-дза с шестью маршрутами от 5с до 6б, есть и еще сектора, не буду подробно, лучше опишу когда пролезу. Еще я планирую освоить велопрокат в гостинице Попова Кула (Демир Капия) и хорошенько проехать все местные достопримечательности. Есть еще штуки четыре хороших треккингов. Осенью сюда собирается небольшая команда моих друзей, которые лазают посильнее, может не поленятся тоже написать свои впечатления о семерках и тд. Если кто поедет сюда летом, мое завещание такое: не смотрите на дневные температуры из Гисметео, с 5-6 утра до 11-12 дня - в каньоне абсолютно рабочая атмосфера.

p.s. Господи, ну кто придумал эти отпуска неделя - две, тут бы на месяцок зависнуть, разлазаться как надо, режим, здоровое местное питание..

p.p.s Это, кстати, первые в моей жизни фотографии с хорошего лазания снятые не страхующими (соотвественно только вид сверху/снизу и вблизи на станции) а «как с вертолета». Нравятся они мне непередаваемо, хотя и сняты на обычную мыльницу, в следующий раз дам кому-нибудь хороший фотоаппарат с телевиком. Каньон позволяет в этом вопросе развернуться во всю ширь.

Длинные маршруты

Про трад Маша права - тут можно несколько лет каждый день новые маршруты лазить. Все жду приедет кто-нить из альпинистов да классифицирует что-нить для тех кто в клеточку ходит -)