40 дней в горах Боливии и Перу: 5. Восхождение на г. Уайна Потоси (6088м)
К моменту принятия решения о восхождении, в Боливии мы находились уже около двух недель, и, самое главное, чувствовали себя полностью акклиматизированными.
Целью выбрали вершину Уайна Потоси (6088м).
Не сложная, не техническая вершина (по альпинистским параметрам).
С помощью, уже известного вам по предыдущим постам, Адольфо, мы организовали проводника и кое-какое недостающее снаряжение и одежду.
Первым делом мы познакомились с нашим горным проводником, Супер Марио. Одна из известнейших личностей среди гидов. Лет 60-ти, крепко сбитый, постоянно весело чего-то кричащий... в основном кричал: "Супер Марио кампион!" (чемпион типа):
Приехав на машине в базовый лагерь (4700м) мы сразу вышли на тренировочный ледник, отработать элементарные техники передвижения в кошках, работу с альпенштоком и т.д. ...
Язык ледника на котором будем тренироваться:
С нами в группе оказался корейский паренёк приехавший в Боливию лишь пару дней до того. Совершенно не акклиматизированный... Студент туристического факультета Сеульского университета. Получив деньги от нескольких фирм был прислан на год в Южную Америку в целях открытия новых туристических направлений. Дрим джоб!!! Ещё о нём, позже...
Виды вокруг базового лагеря:
В базовом лагере мы познакомились с ещё несколькими участниками восхождения и гидами.
Одним из них был Сантос, молодой проводник, который по несколько раз в сутки взбегал к высотному лагерю (перепад в 500м), неся на себе полный газовый балон, спускался с пустым, а в промежутках успевал взойти с группой на вершину. Когда он спал мы так и не разобрали.
На диване по центру- хозяйка приюта:
Газовый обогреватель (насадка просто накручивается на балон), всё ждали когда взорвётся... :)
Эмиль (слева) и Супер Марио (справа):
Кухня:
К утру поднялась буря. Пришлось в непогоду подниматься к высотному приюту (5200m). Путь занял около трёх часов.
Снег с ветром...
Миша:
Эмиль:
Высотный приют (5200м) (наши кровати в самом конце, под окном):
Здесь мы разместились до часу ночи. Просохли (взятая мной у Адольфо, кое-какая одежда, полностью промокла и мне пришлось сушить её прямо в спальном мешке, положив рядом с собой), поели... Кое-кто даже поспал. Я заснуть не смог...
Буря стихла, небо полностью очистилось.
Ровно в 01:00 мы вышли на снег.
Двигались в связках по три человека: я с Эмилем и Супер Марио, Миша оказался в связке с французским пареньком и его гидом.
Здесь, кстати, мы получили очередное доказательство тому, насколько тесен наш мир:
Оказалось, что Миша с французом, Николя, поступили на пост-докторат к одному и тому же профессору во Франции, исследовать одну и ту же узкую тему. Людей работающих наж ней, в мире, единицы...
Каков шанс у таких людей познакомиться и вместе совершить восхождение в Боливии, а потом сидеть в одной лаборатории во Франции? :)
Продвигались, как это обычно бывает на такой высоте, медленно, с частыми передышками. Несли с собой по литру тёплой воды, которую потихоньку похлёбывали во время двухминутных остановок.
В ночных восхождениях мир вокруг существует только в радиусе освещения головного фонарика, то есть - в районе местоположения следующего шага.
Примерно через 2 часа пути встретили корейца со своим проводником, сидящих "на обочине" тропы. Парню было очень плохо, тошнило.. но он отчаяно рвался продолжать. Прводоник его уговаривал вернуться. Друг друга не понимая, они спорили, каждый на своём языке. В конце концов нам с Эмилем всё-же удалось убедить Кима спускаться вниз, объяснив насколько опасно находиться на высоте совершенно не акклиматизированным. От досады он плакал...
Теперь мы шли первыми. Марио, Эмиль, я.
Каждые пол часа Супер Марио объявлял высоту. Это довольно злило, потому, что постоянно присутствовало осознание расстояния до цели. А хотелось просто идти, не думая ни о конечной цели, и вообще ни о чём...
Попросили Марио не называть высоту, ссылаясь на то, что и у нас на часах есть альтиметры. Он понимающе кивнул. А уже через 10 минут в поле наших фонариков попалась надпись на снегу "5900". Ржали.. )
По пути несколько раз перепрыгивали через глубокие расщелины...
Только когда появился первый мягкий утренний свет, я понял, насколько не зря тащу на себе 1.5 килограмма фотоаппарата.
Как раз в этот момент мы подошли к последнему отрезку нашего пути - стометровая стена, с наклоном примерно в 65 градусов.
Так как мы шли первыми, нам пришлось хорошенько поработать, прокладывая тропу, по пояс в свежем снегу . Кое-где проходили короткие отрезки по каменному, полностью отвесному, склону, цепляясь руками. Пригодились тренировки скалолазания.
Стену мы прошли за минут 40.
На пяточке вершины. Отметка в 6080м.
Слева, на горизонт падает тень нашей горы:
Супер Марио:
Восход:
Следом за нами подтянулась французская группа.
Эмиль:
я:
Хребет и тропа проложенная нами (внизу видны поднимающиеся следом, а вдалеке - гора Иллимани):
Эмиль и Марио:
Путь вниз:
Супер Марио:
Эмиль:
Спускались медленно. Я постоянно останавливался фотографировать. В какой-то момент французская связка нас обогнала, обеспечив меня объектом для съёмки на ближайшие полтора часа спуска:
Вдали - озеро Титикака:
На подступах к высотному приюту, из которого вышли 8 часов назад:
Спуск был очень жарким, по дороге пришлось останавливаться и снимать с себя все пары штанов и слои курток... оставляя только шорты и футболку.
После получасовой передышки в приюте, собрав все вещи, мы за час спустились в базовый лагерь...
Ну а потом обратно, в уже знакомый и родной Ла-Пас, с его шумными улицами, ресторанчиками и кафушками...