Автор: Оксана Морнева, Катманду

Эльбрус, крайняя группа летнего сезона

В этот раз что-то пошло не так и вся ситуация складывалась из маленьких мелочей. Мы вроде бы ничего не нарушали, но погода не совпавшая с прогнозом, в очередной раз заглючивший GPS и не желание прислушиваться к мелочам чуть не стоили нам жизни.

Оксана Морнева

В этой группе подобрались быстрые и тренированные ребята, у всех скорость почти одинаковая была. У всех было огромное желание сходить на две Вершины. Если смотреть на скорость группы, то это было реально достижимо.

Я постоянно смотрела обновление погоды на Форкасте. Но на 14 августа Форкаст стабильно показывал нормальную погоду до 12 часов дня. Таким образом мы решили ехать на ратраке в 12 ночи до косой полки и потом идти на две вершины. До 12 дня, когда начнется шторм, мы планировали быть уже в Азау.

Ночью просыпаемся пораньше, чтобы спокойно собраться. Выхожу из бочки- небо ясное в звездах, Эльбрус напротив стоит. Но мне очень не нравится жара. Какая то аномальная жара стоит. Снег кислый, вообще не прихватил мороз. Я волнуюсь по этому поводу, но надеюсь, что до 12 дня погода, как и было обещано Форкастом, продержится.

Все равно одеваемся потеплей, выезжаем на ратраке. Вдали на горизонте появляются зарницы. Мне все больше это не нравится.

Мы почти всегда ездим с водителем ратрака по имени Куанч. Он классный адекватный парень. Советуюсь с ним по поводу погоды
- Как думаешь, Куанч, сколько у нас времени? Форкаст говорит, что до 12 продержится, но я думаю, что он врет.
Куанч высовывается несколько раз из окна, смотрит по сторонам, смотрит, на градусник. На 4800 температура +2. Ничего хорошего…
- Я думаю до 12 не продержится, но до 10 утра у Вас время точно есть. На одну вершину спокойно успеете. Смотри, если по седлу туман начнет лезть и громыхать слегка начнет, то часа через два- три будет шторм. Если такой туман полезет, то все телефоны, рации выключайте, от раций антены открути, - отвечает Куанч.

Весь этот разговор очень неприятен и приводит к мандражу…Но просто так слить группу я не могу, мы никогда так не делаем…Очень не красиво будет выглядеть…Но в конце- концов до 10 утра времени более чем достаточно.

В общем мы опять первые идем по Горе. Чатур тропит всю дорогу. Когда идем по седлу начинает лезть туман и слегка громыхать, но пока что тихо. Я кричу, чтобы выключили все девайсы. От ратрака до Седла мы дошли за 1 час 35 мин. Из этого видно, что до Вершины нам чуть больше часа. Я предостерегаю всех, что можем встрять. Но все говорят, что нам не долго осталось до Вершины и мы успеем. Идем дальше, торопимся. Начинает валить снег. Можно угадывать только направление, где тропа на Вершину не понятно. В общем потом склон выполаживается и опять крутой взлет. Лезем по нему. По рельефу можно понять, что до Вершины не более 5 – 10 минут, для кого как. Постоянно оглядываюсь на отстающих, их фонарики где то сзади. Вся группа рассредоточена по взлету. Чатур всех собирает и фоткает, мы в пути 2 часа 40 минут, почти бежим!…Но тут становится светло, как днем. У меня в руках жужжит ледоруб. В этот момент оглушительный грохот. Падает и откатывается Саня, один из наших участников, но потом, слава Богу встает.
- Все вниз! Все вниз! Сейчас нас всех убьет на х….- орет Чатур

Спускаемся, как возможно быстрее поднимается ураган. Но, слава Богу снег не очень плотный, видны вешки и мы не промазываем, а спускаемся точно на Седло. Но вот на Седле и начинаются проблемы. Теперь уже густо лепит снег и при этом ураган валит с ног, видимость нулевая. Чатур пытается найти следующую вешку, но сам чуть не теряет нас. GPS рисует трек, но показывает почему- то на Север. Мы еще не совсем потерялись и понимаем , что пришли не оттуда. Я вспоминаю, как наш товарищ, Владимир Ковановский выживал в подобной ситуации, вспоминаю его рассказ.
- Чатур, давай свяжемся,-ору,- крайний в связке пусть вешку сторожит, а мы будем на всю веревку выходить и следующую вешку искать.
Дикиймороз и ветер, связаться тоже задача не из простых, но Чатур все таки всех связывает. Начинаем кругами ходить по Седлу, крайний вешку сторожит. Выход из Седла все равно не находится, за то видим свеже брошенный рюкзак…Тоска…Сколько мы так продержимся?...Как же Ден мой один будет?...Как глупо…Опять собираемся в кучу воле вешки
- Ребята, военные есть, может карта у кого? - спрашивает Чатур
- Есть, смотри, давай попробуем, - наш участник, Ромас, заледеневшими руками открывает карту, сохраненную в телефоне. Вместе они выбирают направление.
Начинаем спуск. Вскоре проходим мимо вешки, потом мимо следующей. Мы на косой, теперь понятно! Спускаемся еще. Еще несколько вешек! Мы спассены! Чатур снимает на телефон берет у всех интервью, потом двигаемся дальше. Через час мы уже у ратрака!...Выжили!...