Mountain.RU
главная новости горы мира полезное люди и горы фото карта/поиск english форум
"Горы в фотографиях" - это любительские и профессиональные фотографии гор, восхождений, походов. Регулярное обновление.
Горы мира > Гималаи >
Всего отзывов: 0 (оставить отзыв)
Автор: Алексей Заводский, Москва

Волшебные Гималаи. Где-то на планете Земля


1/6 sec f/14 ISO 50 20mm (EF 17-40mm f/4.0L) Использовался поляризационный фильтр Hoya и градиентный фильтр Cokin ND 4

Эта карточка была сделана с перевала Месоканто в Непале. я уже выкладывал с похожего ракурса, но эта всё таки и снята немного с другой позиции, да и солнце тут уже встало повыше, свет другой и обработана она иначе.

Вообще, съёмка в то утро проходила сумбурно, поскольку весь предыдущий день погода проверяла меня на прочность и видимость из-за снега, ветра и облаков не превышала пяти метров, в следствии чего, я себе очень плохо представлял, как вообще всё выглядит вокруг, не говоря уже о том, что и от куда я буду снимать:) Конечно и с ходу можно снять что-то приличное, но я всё таки в последнее время привык работать несколько иначе, спокойно, не торопясь, приходя на заранее выбранную позицию для съёмки в нужное время. В пейзажной съёмке удача, безусловно, играет важную роль, но гораздо важнее, то как вы подошли к тому, чтобы сделать какой-то конкретный кадр. Если я хочу снять какое-то конкретное место, озеро, гору, ущелье, монастырь, то в последнее время я предпочитаю иметь в запасе, как минимум два дня, а лучше и все три.

На это есть сразу несколько причин, во-первых когда я попадаю в какое-то интересно, красивое место, то снимать хочется всё и вся со всевозможных ракурсов и это конечно тоже может принести свои плоды, но всё таки съёмка будет гораздо более эффективна, когда вы проведёте на месте какое-то время, хотя бы день и привыкнете к той красоте которая вас окружает. Когда окружающий лендскейп перестанет вызывать у вас шок и благоговение, вот тогда, посмотрев на это всё трезвыми глазами, можно будет снять что-то действительно достойное. Во-вторых, в первый день, когда вы только прибыли на место съёмки, может быть не совсем понятно куда конкретно садится солнце, от куда встаёт, что подсвечивает, такая же петрушка и с луной. Обычно, первый вечер, ночь и утро у меня уходит на пристрелку, при этом и днём тоже скучать не приходится, днём я занят поиском подходящей позиции, ракурса, переднего плана.

И вот когда позиция найдена, с солнцем всё становится более менее понятно и вот только тогда остаётся дело за удачей, интересные облака, отсутствие ветра, присутствие отражения в озере, прогуливающейся снежный барс на переднем плане или приземление летающей тарелки:)))

Это я всё веду к тому, что хорошему кадру, как правило, предшествует очень тщательная и кропотливая работа и когда некоторые люди задаются вопросом: "Почему у Пети фотографии лучше чем у меня?" То ответ тут очевиден, скорее всего Петя менее ленивый и более серьёзно и тщательно подходит к процессу съёмки. Я заметил по себе, что на кнопку спуска на своей камере я стал нажимать всё реже и реже, а процент хороших карточек при этом становится всё больше и больше. Зачастую бывает так, что весь день ходишь кругами, а бывает, что и не один день, смотришь в объектив камеры, иногда даже нажимаешь на спуск, но не для того чтобы потом использовать эту карточку, а для того, чтобы её удалить, предварительно посмотрев выбранные ракурсы на большом экране и выбрав один, самый лучший. Потом прийти на выбранную точку, поставить штатив, накрутить все необходимые фильтры и сделать всего один кадр. После чего можно пойти с чистой совестью завернуться в спальник и уснуть, но не на долго, утром необходимо проснуться ещё до восхода солнца и пойти на другое, выбранное для рассветной съёмки, место. Если хочешь что-то делать хорошо, то надо работать над этим с полной отдачей и фотография не исключение.

Но всё вышесказанное не относится к фотокарточке которую я показываю сегодня, она была снята без какой либо предварительной подготовки и не смотря на это она мне нравится:) Конечно, можно было задержаться на перевале ещё на день и поснимать вечером и следующим утром и может даже ночью, но я этого не сделал, уж больно не подходящее место для стоянки этот Месоканто Ла, скорее всего зря, скорее всего останься я там на день ещё и снял бы что-то совсем космическое, но я не остался и не снял, а значит мне ещё есть над чем работать:)

Вот так и живём

34 sec f/4 ISO 2000 24mm (EF 17-40 f/4L)

Снимал ночью при лунном свете на Пун Хилл (Poon Hill) 3200 метров, это такой вью поинт рядом с Горепани, а вообще это в Непале в Annapurna Conservation Area. Поднялся туда днём с палаткой и весь вечер, ночь и утро караулил пока облака разбегутся, кое-что накараулил, по возвращению будет больше карточек, это так, для затравки:)

Белая вершина на заднем плане это Дхаулагири (Dhaulagiri) 8167 метра.

А я сейчас в Марфе (Marpha), яблочная столица Непала. Вот интернет намутился, я ещё надеялся на интернет в Татопани, но там он почему-то не работал, а здесь просто какая-то фантастика, я намутил гест с комнатой за 50 рупий и с Wi-Fi за 100 рупий в день, очень круто, просто не верится, что можно в Марфе, а это по сути где-то у чёрта на рогах, в гесте юзать wi-fi, фантастика:)

Потом буду пытаться пройти на Тиличо со стороны Джомсома и пока не доберусь до Мананга связи со мной не будет, а это как минимум 5 дней, а может и все 7, всё будет зависеть от того сколько пробуду на сомом озере. Может конечно у меня вообще не получится на Тиличо с этой стороны пройти, всё таки ещё сезон дождей не прошёл и неизвестно как там с тропой, может смыло всё за лето, всё таки это не популярный маршрут. Тогда я вернусь обратно в Джомсом и пойду в Муктинат и от туда через перевал Торунг Ла в Мананг и только потом, от туда на Тиличо, но хочется надеяться на лучшее и верить, что у меня получится пройти этим путём.

© 1999-2024Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru