Горы мира > Сибирь >

Автор: Михаил Нумач, Ергаки

Ергаки. Восхождение на пик Ноги

Вот и настало время восхождения на пик Ноги. Кто пойдёт до вершины?

Путь на вершину не так уж и прост. Некоторые места весьма, знаете ли... И там не везде можно страховать. Поэтому я сразу вычеркнул из списка Дашу. Шибко уж она молодая, всего 23 года, полезет ведь за мной куда попало, а сама пока ещё не соображает. Так что на этих фотках Даши нет. Решение было трудным: я же понимал, что буду скучать несколько часов по любимой девушке. Также я долго думал, брать ли с собой Кирилла. На мой взгляд, он весь маршрут прошёл бы хорошо, кроме одной крутой катушки, нависающей над пропастью. Сама по себе катушка простая, и камень шершавый, но нужно иметь крепкие нервы и не допускать дрожи в коленках. Я подумал, что на этой катушке как-нибудь сумею организовать страховку. Но задача решилась само собой: едва мы приблизились к суровым скалам, как Кирилл попятился.

- Пойду-ка я лучше в лагерь, Дашу охранять, - сказал он.

Таким образом, нас осталось трое. Двигаться стало совсем легко, потому что все трое соображали головой. Мой стаж скального лазания - более 50 лет, у Насти 10 лет, у Антона около 20 лет. В общем, достаточно крепкая тройка!

Перед сложными участками мы устроили привал, чтобы набраться сил. Употребили курагу внутрь и довольны.

Ну, началось...

Правда, не удавалось фотографировать. Если лазание сложное, то руки заняты страховкой. А когда идём простые участки, то и фотать вроде бы нечего... Так, сделал несколько снимков просто ради отчёта.

Так мы видели пик Орешек и озеро Радужное.

Настя в прыжке.

Вот здесь удалось-таки сфотать. Сначала этот участок прошли мы с Настей. Пока Антон прицеливался, я успел снять рюкзак и вытащить фотик.

Антон всё ещё примеряется, как бы ловчее ему прыгнуть на стену. Фишка в том, что единственная зацепка высоко, с того камня не дотянуться.

Наконец, Антон пошёл. Настя подаёт сверху ценные указания.

А вот тут у нас были настоящие приключения. Каким-то образом я сбился с пути. Да, последнее восхождение было примерно лет 8 назад, вот и забыл дорогу. Пошли мы по какой-то зверски крутой расщелине. Пришлось там клиниться всеми конечностями, какие только оказались в наличии. Потом я страховал Антона. А пока он готовил страховку для Насти, я поднялся выше и решил запечатлеть процесс. Настя шла очень шустро, и я успел сфотать лишь самый последний её шаг. Зато мы вышли на знакомую тропинку. На обратном пути мы обогнули эту сложную расщелину.

Многие участки вполне себе горизонтальные. Идти легко. Но фотки годятся только доя отчёта... Ту сложную катушку, нависающую над пропастью, мы прошли легко, играючи. Но фотать я не стал, чтобы сэкономить время. Хотелось уже вернуться назад, потому что я соскучился по Даше.

И вот мы на самой вершине! Выше некуда. Торопливо отдыхаем и оглядываемся. Панорамы вокруг ничего так, вполне приличные. Если кто не бывал на этой вершине, так напрасно - много потеряли.

Потом Настя запечатлела меня с сыном. А то меня на снимках нет, так можно подумать, будто я вовсе сюда не ходил.

Стремительно бежим вниз! Сложную расщелину мы благополучно миновали, но... опять сбились с пути и вышли на незнакомый крутой склон.

Тут мы долго корячились, минут 20, наверное. Спустившись первым, я успел вытащить фотик и запечатлеть, как Антон помогает Насте.

Вот среди какой красоты мы шли! Остроконечная скала очень хороша. Антон захотел забраться на неё. Ладно, он бежит, а мы с Настей отдыхаем.

Пока Антон карабкался по утёсам, я два раза щёлкнул Настю на плоском камне.

Просто фотка на память.

Зато вот как лихо получилось с Антоном!! Только по крохотной фигурке и можно оценить масштаб этого крутого утёса. И снова - внимание! Не вздумайте повторять, не имея специальной подготовки. Стоять на крутонаклонной скале сложно, тем более - над пропастью, тем более - под ветром. Это может быть опасно. Не забывайте, что мы можем позволить себе такое "безумное" поведение только потому, что хорошо подготовлены. Для новичков такое поведение будет безумным уже без кавычек.

Возвращаемся.

Спустившись со скалы, мы снова оказались среди ярких цветов.

А вы замечали, в каком прекрасном мире мы живём?