Горы мира > Крым > Обзоры, очерки, статьи

Автор: Юрий Круглов, Севастополь

Севастополь. Первое "Первенство России по альпинизму в скальном классе".
Как это было

11 июня на востоке Паруса наблюдалось необычное скопление верёвок. Это мы готовили маршруты первого Первенства России по альпинизму и заодно проводили субботник.

В результате на восточной стене появился новый маршрут до самого верха народной категории. Будет популярным.

Пока пыль не осела:

Энергии перфоратора не хватило на три последних болта. Кроме того ещё предстоит убрать артефакты, оставшиеся ещё с прошлого века:

Впервые. Первенство России по альпинизму в скальном классе началось (29.06.2016) в Севастополе на скале Парус, расположенной под горой Челеби-Яурн-Бели.

Соревнования прошли в трех возрастных группах среди юношей и девушек:

• 1 группа — 13-15 лет
  • 2 группа — 16-18 лет
  • 3 группа — 19-21 год
  • Всего участвует более 30 связок из Красноярского края, Челябинской, Волгоградской, Свердловской, Томской, Ростовской областей, Республики Крым и города Севастополя.

Федерация альпинизма и скалолазания Севастополя подготовила для соревнований новые маршруты на Парусе, а ГАУ «Севастопольский лесхоз» в сжатые сроки подготовил инфраструктуру для проживания участников: улучшили дорогу под восточную сторону Паруса (место массового отдыха — скала Парус), подготовили настилы для палаток, водопровод, туалеты, душевые кабины, противопожарный резервуар и мусорные баки. Кроме того, для юношей и девушек — участников соревнований — ГАУ «Севастопольский лесхоз» сделал пользование инфраструктурой бесплатным. После соревнований этой инфраструктурой смогут воспользоваться любые туристы и скалолазы.

Итоги:

Завершилось Первенство России по альпинизму в скальном классе - первый опыт юношеских соревнований в этой дисциплине.

Практически во всех группах была упорная борьба - до последних метров дистанции, на скорость. Помимо испытаний в трудности и скорости на скалах, спортсменам пришлось выдержать еще и погодные условия: во время проведения домбайских связок стояла аномальная жара, до 45 градусов в тени, а во время соревнований "связки на скорость" лил дождь.

Очень порадовала общая атмосфера на соревнованиях, когда участники поддерживали друг друга не взирая на принадлежность к той или иной команде, делились снаряжением и в любой момент были готовы идти на выручку.
    Пожалуй, это самое главное завоевание юношеских соревнований, ребята обменялись контактами и договорились о встрече через год на следующем Первенстве.

В стартах приняли участие спортсмены в возрасте от 13 до 21 года из Красноярского края, Томской области, Севастополя, Ростовской и Челябинской областей, Краснодарского края.