Люди и горы > Денис Урубко >

Автор: Денис Урубко, Польша

Калейдоскоп спортклаймбинга

В Варшаве я был много раз. Перебегая от вокзалов до аэропортов, кафе и прокуратур. И в основном в холодные периоды. Поэтому, она мне не нравилась. Однако, в начале мая с городом произошла метаморфоза, подобная той, чем когда-то обернулась Москва. Две столицы вдруг стали мне дороги, захотелось бывать здесь чаще. То ли майское тепло, то ли приятная компания! Друзья пригласили на дестилетний юбилей фирмы CRIDO TAXAND. С высоты ста метров я любовался парками и башнями Варшавы, видел разрезавшую город реку. Воздух был чист, позволял видеть малейшие переливы заката.

А уже на следующий день снова Италия и напряжение мышц. Резкие мысли и движения, расточительство нервных эмоций. Спортивное скалолазание стало красивым Фоном всем другим моментам жизни, вроде Варшавы. Череда восхождений складывается в дни азарта - холод, зной ли... Нервный динамичный поток захватил меня еще двадцать пять лет назад, но отдаваться ему по-настоящему удавалось редко. Что сильней позволяло ценить моменты мелких ошибок и скромных побед на трассах.

Поэтому в мае 2016 года, когда в гости заглянул Кристиан Мадея, я уговорил его мотануться в Финале Лигуре. Здесь на побережье Средиземного моря, где ветер цвета и вкуса оливкового масла смешивается с йодистым бризом, находится небольшой скалолазный рай. Который можно разбавлять еще и кофейным ароматом.
- Городок клевый! - захватило дух у Кристиана. - А где скалы?
- Везде, - пожал я плечами. - Все эти бастионы... для нас и таких же отморозков.
- А где море?
- Тоже везде. Для нас и... - я замялся, - и нормальных людей. С холма увидим. Айда в старую крепость сходим! А потом на пляж... Утро отлазили на славу, можно отдохнуть. Затем снова в бой со свежими силами.

Трассы были каждая в новом стиле. На "семерке" Октопус, что проложена в секторе Плакка-дель-Оази, приходилось начинать по вертикальным ребрам, где работать можно лишь в откидках. А дальше через нависание следовал выход к... Далеко слева виднелась замагнеженая точка - словно все, кто лез раньше, брался туда. Однако, мои мозги почему-то включили "стоп", представили нелогичность. Почему я засомневался? А потому что следующая дырка, что виднелась сверху, явно "работала" лишь в откидку на противоположную сторону.
- Нет! Пойдем своим путем, - я улыбнулся древней цитатой. И вытянулся из микроподхвата прямо, игнорируя далекий замагнеженый "левый" зацеп. За что был вознагражден. Констатировав откидку вправо и последовавший выход.
Помимо "игр разума" маршруты дарили приключения. Вроде того, что болты на "семерочной" трассе по Монте Куко в нижней части оказались под правую руку. Лезу это я, лезу, вщелкивая веревку без раздумий. Лихо скольжу с зацепа на зацеп... Наслаждаясь тем, как это "Лихо" лихо получается. Как вдруг, на перекате, ушел с основной линии, пересек ее окончательно влево. Хвать! А следующий болт уже далеко справа от тела! А оттяжек-то с этой сттороны немА - все развесил! А корпус подвернут так, что проще локоть укусить, чем снять крабин с другого бока!

Следующая "семерка" вообще прокатилась вальяжной. Конечно, на ней я сорвался, повисел, отдыхая, проклиная "дырявые"" характеристики. В которых пальцам не хватило сил. Однако, обозлившись метром ниже, снова мощно прошел ключ. Зацепы надо было выглядывать - лазить-то пришлось уже в сумерках, Южное небо стремительно темнело. Был близок топовый карабин на цепи. Вижу в пределах досягаемости... протягиваю руку на последний зацеп... И с криком отдергиваю. Потому что сверху на него протянулась колючая лиана. Джугли-то напирают со всех сторон. И вот картинка (для тех, кто видит в темноте): едва вися на одной руке, практически "без ног" под занавес дня обозленный полуголый человек со стонами и проклятьями пытается сдернуть колючку с зацепа. Чтобы дотянуться до вожделенной цепи у верха трассы.

Поэтому весточки с Сахалина тоже доставляли радость. Уж я-то знал, какая там тайга! От друзей из клуба "Бумеранг" шла такая мощная позитивная волна, что перехлестывала Евразию, доставая меня на другом краю мира. Заставляя верить, что нужно немного - самим получать удовольствие от процесса.

photo from sakhalin.info

Видео:

Именно поэтому Юлия Веселова и Вячеслав Козлов так поддерживали меня. Хотелось на страховку - в сахалинскую тусовку. Словно янтарный запах тихоокеанских тайфунов разливался по окрестностям Финале Лигуре. Вплетаясь в те самые "оливково-йодистые оттенки" Средиземья.