Люди и горы > Денис Урубко >

Автор: Денис Урубко, Польша

Культурно-немассовые районы

С Альдо Мутти мы познакомились еще когда я ходил на восьмитысячники. В прошлой жизни. Он обитает в соседнем городке Альзано, но на окраине, обращенной в верхнюю часть долины. Поэтому с гордостью считает себя "Нембрезе", как выражаются местные. Он часто встречает меня в аэропорту, мы шляемся по друзьям и кабакам, заводим знакомства... ну и лазаем по скалам, конечно же!

Моя мама однажды выразилась по фотографии: "Думала такие мор... физиономии только в кино про сицилианскую мафию бывают".
- Хола! Денис, будем лазить! - резко приветствовал он меня на скалах Валгуа. Обычным жестом вскидывая ладонь для рукопожатия. - Ты со своим российским другом?!
Вспомнилось, как когда-то "летал" на Болетусе со страховкой Альдо. Нынче чувствовал себя гораздо лучше. Мы с Виктором уверенно начали денек, пролезли несколько разминочных трасс 5с-6с. Поэтому под занавес решил "А! Была-не-была, полезу Болетус". К тому же, рядом неплохо тренировалась красивая женщина, и хотелось выделиться в ее глазах.

Почему-то потели руки больше обычного. После трещины и выхода вправо по хорошим зацепам следует пассаж на широком пассиве. С перекатом веса тела влево... и руки никак не хотели удерживаться. В память мгновенно запрыгнула крылатая фраза "Не можешь работать руками - используй ноги". Я сконцентрировал опору на откидке левым тапком. Нагрузил... тело пошло, качнулось... подступила вторая нога... и - выход до "трамвайной ручки". Вах!

Девушка на соседней трассе одобрительно стрельнула глазами в мою сторону. "Что ты, красавица, - подумал я, - это еще не Ключ!" После выдавливания на подхвате и пары надежных зацепов руки снова оказались на мизерах. Конечно, ноги уже стояли не в пример уверенней, однако... Однако! Чего-то по-прежнему не хватало. Или, наоборот, массы в ж... в теле было с излишком?

В голове всплыло продолжение крылатой истины: "Не можешь использовать ноги - действуй головой". Так что мне стало смешно. В голове прапорщика сидела лишь очаровательная "каштанетка" с соседней трассы. Однако! Я тряхнул головой, отгоняя наваждение. Рррработаем! Под карниз в мелкую откидку ты вряд ли дотянешься. Нога едва стоит на покате... Однако трение позволяет давить вправо, дает возможность движения... значит, используем это. Для пальцев прямого зацепа нет... подойдет вертикальный щипок. Левая рука разгрузилась, и можно выносить ее выше... Ах!

Под ладонью оказался прямой надежный хват. Все! Меня отсюда танком не сдернуть. Вот теперь был Ключ. Ничего себе поработал головой! - подумал я. Снизу что-то одобрительное орал Альдо. Страховка была в надежных руках Виктора. Слева на "шестерке" одобрительно улыбалась обладательница каштановых волос. Вокруг простиралась теплая панорама весенней Италии... Эх!

На следущий день должен был начаться дождь.
- По прогнозу именно завтра самая плохая погода, - пожаловался я Виктору. - А так хочется залабать что-нибудь серьезное еще. Только разлазились.
- Да, делать будет нечего, - улыбнулся он, уплетая рис за ужином. - В горах тоже приятного мало под снегом. Еще в грозу попадем!
- Кто-то из нас приносит несчастья, - подытожил я, намекая на свою невезучесть.

Скалолазание - лучший способ отдохнуть от альпинизма. В Италии полно того и другого. Лишь бы погода не мешала, то бишь - не поливала дождем. Поэтому, соразмерив карту Италии со своими возможностями, я решил прокатиться до Пизы. Там в скальном районе Векхиано прогноз обещал без осадков.

Стартовав рано утром, через четыре часа машиной мы оказались под скальными бастионами. Где наличествовали обещаные метеорологами сухие маршруты. Повертев в руках гайд-бук, мы выбрали наиболее удобный сектор, где можно было всласть полазить обоим. Не зря же катили из далекого Бергамо!

Помимо динамической веревки я начал использовать на несложных трассах Коломенскую статику. Она была легкой, приятной на ощупь, не засаливалась. Напоминая чуткой жесткостью русский характер. Тем более, что Виктор с каждым днем обрастал обпытом, безупречно страховал. Так что этот день был продолжением вчерашнего задора. Помимо прочего я залабал новую "семерку", Виктор уверенно вылез 6а с нижней.

За что мы себя вознаградили поездкой на пляж и прогулкой по историческим местам. С обязательными кофе и мороженым.

Было тепло, настроение - бескрайним! Может быть поэтому именно в этот момент пришло письмо с Сахалина от Юлии Веселовой.

От фотографий веяло смесью холода и огня. Ребята гляделись бравыми, и я, пусть на секунду, но позавидовал их сахалинской прописке. Там была моя Молодость. Казалось, я помню запах этого синего воздуха на фотографиях!

На этой интересной волне хочется поглядеть что будет дальше. Как выражаются современники, я поймал "драйв". Пальцы стерты до дыр, мозги пустые, глаза на худом лице пугают упрямым выражением в зеркале. Может, к прочим составляющим скалолазания добавится что-то из осколков техники?