Автор: Евгений Субботский, Израиль

Круговой двухдневный маршрут - устье Цафит (вниз) и устье Перес (вверх!)

Сразу факты:

Начальная (она же конечная) точка пути была выбрана у заводов по добыче и обработке минералов Мёртвого моря ("Ротем", "Хайфа Химикалим"...), прямо за Димоной, по дороге к перекрёстку "цомет а-Арава", на пересечении 25-ой и 254-ой трасс. Некоторые называют этот перекрёсток "цомет Цафит".

Так как мой спутник по маршруту, Саша, работает на одном из этих заводов, то машину мы загнали прямо внутрь (а по завершении маршрута воспользовались их душем и кухней).

В любом случае, оставлять машину можно прямо у ворот одного из заводов. Там всегда есть охрана и питьевая вода.

План маршрута:

Спуститься, следуя чёрной разметке, по устью реки Цафит (около 19-ти км.), заскочить в ущелье Тамар (уж очень хотелось слезть по длинным лесенкам вбитым в скалу), переночевать вблизи от перекрёстка а-Арава, и весь следующий день подниматься, следуя зелёной разметке, вдоль устья реки Перес (прим. 15 км).
По Пересу я уже гулял, но только вниз. А вот вверх, как и ожидалось, оказалось приятно сложным занятием!

карта (красным краником обозначено место начала\конца, зелёный столик - место ночёвки):

Обычно, устье Цафит гуляется по отрезкам. Из него есть несколько удобных выходов в случае необходимости.
Мы прошли по всей длине.
Самое начало:

Саша "Тамбовский Волк":

Поначалу путь скучноватый:

Постепенно река углубляется, превращаясь в ущелье:

Начинают встречаться водоёмы (в этом можно даже поплавать - "Эйн Цафит"):

заросли камыша:

Спасительные акации:

Цветные породы:

Жизнь насекомых:

В какой-то момент мы свернули на север (лево), перейдя на синюю тропу, которая соединяет ущелье Цафит с известным ущельем Тамар:

Мёртвое море и люди в ущелье Цафит:

Стоянка у входа в ущелье Тамар (в дали видна заправка около которой заночуем):

Путь вниз лежит по высоким лесенкам:

А потом, стараясь не подорваться на мине, мы вышли к заправке.

Сварили себе ужин, открыли бутылочку Арак-Гат ...
Спали на ровной строительной площадке прямо за заправкой.
Звёзды, прутья, рубашка... Ночь.

Ночь прошла под неумолимые атаки комаров и набеги истеричных фаланг.

Второй день начался с крутого подъёма от перекрёстка а-Арава в сторону известного балкончика (на картинке - слева) с видом на не менее известный 80-ти метровый водопад реки Перес (тёмное ущелье):

Деревце на самом балкончике:

Далее путь лежал только вверх, против течения...

Устье Перес - одно из самых красивых в южной части Иудейской пустыне:

Описываемый маршрут следует зелёной разметке:

Вверх, вверх... (на фоне - горы Иордании)

Перес:

Мёртвое море:

Потом резкий, довольно опасный, спуск в само ущелье:

И дальше, по нему, ещё около трёх км.:

Конвейер перевозящий минералы от Мёртвого моря на те заводы, где оставили нашу машину. Длина конвейера более 10-ти км.:

А потом горячий заводской душ, горячий заводской чай, и долгий путь обратно в Реховот...