Автор: Евгения Алексеева, Севастополь

Унесенные ветром. Чемпионат Москвы по альпинизму имени В.Г. Коломыцева «Малые горы" 2016

Будет весело, говорили они. И они не ошиблись!

В принципе, так и было, но одно маленькое обстоятельство сделало этап "школа" на чемпионате Москвы по малым горам одним из самых запоминающихся для всех. Тут уже пережестили не подготовщики...

Мда, народная поговорка альпинистов "чем хуже, тем лучше" здесь очень уместна. Все прогнозы обещали на 3 мая ливень и прохладную погоду, но все поменялось в считанные дни. Проливной дождь сменился на ветер и мы выдохнули, надеясь, что это намного лучше сырости.
Че там этот ветер, зато сухо!
Лучше бы поливало....

На удивление, явились все заявленные команды.А всего их было аж 15! Никто не слился и никого не сдуло по дороге. Все хорошо поели с утра.
Все хотели получить прекрасные футболочки от Альпиндустрии

Подготовщики, судьи и участники должны были орать, что бы хоть что-то услышать. Иначе никак.

На земле они смотрелись еще более менее устойчиво...пока

Главный подготовщик Игорь Савельев желает всем удачи и якориться всегда и везде.

Нормально передвигаться было в принципе невозможно. Стоит начать делать шаг, как сильные порывы ветра спешат повалить тебя на камни или в кусты. Постоянно приходилось за что-то придерживаться или ползти на четвереньках по склонам. Даже широкие спины участников соревнований не спасали. Многим пришлось жестко упасть на мягкое место...

открытие соревнований-это всегда так трогательно .

Пыль в глаза. Это правда было ужасно

Паша Власенко готовится к непростому судейскому дню.

кто не позавтракал, будет через минуту там

Море волновалось и переживало за нас слишком сильно.

Утежелители. чтобы ветром не унесло.

Судьи разбиваются на разные этапы, которых было на этот раз очень много!

Эти соревнования особенные по сравнению с предыдущими не только из-за ветра. Вместо обычного лазания в связках участники должны были пройти через огонь и воду, жумаринг и свободное лазание, ИТО и тред, спасти напарника (сделать шину на ногу из каремата), спустить напарника с наращиванием веревки.

Итого куча дел с 10 утра до 5 вечера.

Все эти этапы проходили в формате фестиваля на Крыле Лебедя, что привлекло не только именитых спортсменов, но и новичков-альпинистов и скалолазов, ниразу не работавших с железом в реальных условиях.

Школа показывала уровень участников и давала допуск к восхождениям. Или же наоборот отстраняла за неимением достаточного опыта, дабы избежать естественного отбора.

А список маршрутов восхождений пополнили и мультипитчи для тех, кто еще не достаточно уверенно чувствует себя в горах.

Так что полазать смогут все!

свежо!

Ах, как прекрасен Крым на майских! Солнышко, красивые скалолазы позанимали все трассы блеять! понаехали! кругом зелень и борщевик, в Симеиз начинают съезжаться туристы, хиппи и педики, легкий бриз обдувает лицо и волосы, неся брызги моря, песок, землю и камни получи в глаза, сука!

на ИТО у всех был очень умный вид

ветер дул даже во внутренних углах!

Многие участники были впервые на подобных соревнованиях и нам было очень интересно узнать их мнение!
Еще фотографии, интервью с участниками и судьями можно посмотреть и почитать ТУТ

Многие действия приходилось совершать с закрытыми глазами, например привязываться к веревке.

главное-что бы со стены не сдуло...а вероятность была велика

в конце дня все мешки с магнезией и наши головы были пустыми- ветер все из них выдувал

как говорилось ранее, участвовали не только новички, но и опытные спортсмены

в этот день на Крыле Лебедя была только наша банда. Никто больше не осмелился высунуться из дома. Всё как в настоящих горах! Подготовка к Патагонии:)

Вова Мурзаев пытается справиться с веревкой на ветру

черепашка прячется в домик

ну не плачь, и тебя вылечат.

Этап первой помощи можно назвать отдыхом: никто никуда не спешил, сидишь себе под камушком и ждешь, когда тебя спасут.

Но от ветра шина не спасает.

Это один из многочисленных плюсов такого формата "школы"- можно продемонстрировать не только свою силу, но и получить знания, которые могут пригодиться.

мы пытались найти местечко, где не дует или дует хотя бы меньше, но безуспешно.

Вова Белоусов хотел было пройти мимо, но так удачно все сложилось, что пришлось стать ему судьей)

будни скалолазного фотографа.

Пока жумарила наверх, ветер то и дело хотел меня сдуть за перегиб, но Игорь Пехтерев (Хрон) этому противостоял, отважно держа конец веревки) в общем, всё вышло не так плохо, как ожидалось)

соревнования- это всегда переживания и стресс. и куча говнища в глазах в конце дня

на этапе с жумарами тоже приходилось всячески помогать участникам, так как веревки начинали путаться с петлями и страховками.

я не пойду на свидание, у меня прыщик на носу.

одно из самых продуваемых мест.

Судья Паша Власенко объяснял всем что и как делать с веревками, как наращивать и тд. Так что здесь тоже дополнительные знания пошли в плюс!

Я не брошу тебя, друг!

самый распространенный ответ на вопрос "что побудило к участию в соревнованиях?" был "Игорь Савельев"

. лучшие друзья мальчиков

Улыбается. может он еще не знает главной новости?
На системе обнаружена новая самостраховка Petzl Adjust
Возглавляет ТОП любимого барахла альпинистов

очередь на жумаринг

ветер против Лены Дмитренко.

ничего, еще немного и в тепло!

Самый страшный и сложный этап- лазание тредом по непростой щели смогла осилить только одна связка- Борис Егоров и Вова Мурзаев, которая стала по итогам школы лидирующей.

Поздравляем с первым местом! Посмотрим, как все справятся с восхождениями!

Только восхождения, только хардкор!

Каждые майские со стен Крымских гор доносятся звон железа, стук молотка и крики "самостраховка"!
Причем не только от простых любителей скал, а еще и от сильнейших альпинистов России!
Крым обычно предрасполагает к активно-пассивному образу жизни: лазание-отдых, море, вино...всего в меру.

Как известно, майская движуха началась с чемпионата Москвы "Малые горы 2016 имени В.Г.Коломыцева", где принять участие могли не только именитые альпинисты, а еще и новички, которым еще учиться и учиться. Но об этом уже было написано, не стоит повторяться.

железный человек

Так вот, после школы-фестиваля участников ждали восхождения. Тут уже в зависимости от своего уровня и амбиций можно было выбрать либо маршруты на Морчеке, либо мультипитчи на г.Кошка или Уарч-Кае. Так что, кто хотел качественно устать, выбрал Морчеку.

Гиперактивное движение на стенах

В течение трех дней москвичи штурмовали маршруты Морчеки, никто не хотел сдаваться и при суровой погоде, все рубились до последнего, была даже некая интрига, но с победителями и так всё было понятно. Так что основная борьба шла за второе и третье место)

игрушки для взрослых

В этом году впервые было введено дополнительное поощрение, эдакая номинация за заранее заявленное свободное прохождение маршрута.
Первыми осмелившимися стали Виноградов Дмитрий и Кузьма Храбров, которые сразу заявили "Рыжий угол" на прохождение свободным лазанием.
Но их рекорд был побит на следующий день уже не безызвестными Вовой Мурзаевым и Борей Егоровым, у которых все пошло не совсем по плану, но об этом потом.

Дорога в никуда. Петр Занегин на "Брови"

Некоторые команды участвовали впервые, и первые восхождения выпали на Морчеку, что достаточно сурово для первого раза в принципе.
Одна команда (Петя Занегин и Дима Арвачев) героически сражалась с маршрутом аж до самой ночи, но дюльферять никто не собирался, хотя было уже понятно, что все сроки контрольного времени исчерпаны и ребята получат баранку за восхождение. Зато впечатлений они наверное нахватались на долго)

Вова создает видимость безмятежного ИТО.

Маршрут ДЛС был для Бори и Вовы разминочным...пока они рассчитывали на один устоявшийся график действий.

А так как в этот день по регламенту еще и заявка на чемпионат России по альпинизму, то долго тусить под Морчекой у меня не получалось. Нужно было заявить ребят, пока они лезут.

Погода самая восходительская.

Ребята лазали,а мы съездили на заявку, которая закончилась далеко не в 11 часов, как было написано в регламенте, так что можно было особо не спешить...Только открытие прошло почти четко по расписанию. А выбор маршрутов и жеребьевка перенеслась на вечер, парни как раз должны были освободиться и уже лично присутствовать на жеребьевке.

Небольшой оффтоп.

Какие же у нас были планы изначально?
Вова и Боря собирались параллельно выступить и в чемпионате Москвы, и в чемпионате России. Ребята сильные, так что вполне претендовали на призовые места в обоих чемпионатах. (Лично мое мнение: как же так можно не согласовывать друг с другом даты соревнований? Зачем устраивать одинаковые соревнования в одном и том же месте??(Этап кубка России, чемпионат Москвы и чемпионат России) Как-то это не правильно что ли.)

Так вот, какой был план: ребятам нужно пролезть 2 маршрута на Морчеке и осилить два дня марафона на ЧР. Дело не из простых.
Предварительное расписание: маршрут ДЛС Морчека, день марафона, в день отдыха от марафона еще восхождение на Морчеку, второй день марафона.

Но неожиданные изменения в регламенте заставили корректировать планы: Теперь у мужиков 2 дня марафона без дня отдыха, так как севастопольский спасотряд не мог дежурить на массиве Челеби три дня, а на Куш-Кае мог. Поэтому пришлось корректировать все планы.

И теперь придется лезть два дня подряд на Морчеке и после этого осилить два дня марафона

В Крыму уже жарко даже в тени!

На второй день восхождений был заявлен "Рыжий угол" снова свободным лазанием, но это уже не было премьерой.

Сборы

Боря как-будто совсем не устал

как и Вова)

Для ускорения процесса на маршрут выбирается один лидер. Меняются либо на следующий день, либо в случае марафона на следующий маршрут. Сегодня первым лезет Боря, Вова жумарит

Бдительные судьи не сводят глаз с подопечных.

Игорь Савельев устроил настоящую онлайн-трансляцию с фотографиями участников на стене и комментариями, что и как происходит. Так что можно было узнать прямо сидя на диване, как идут дела на Морчеке!
Спасибо, Игорь Савельев!

После свободного лазания на "Рыжем углу" Кузя и Дима решили замахнуться на свободное прохождение "Кинсицкого".

Несколько полетов на ключевой веревке отбили у Кузи пятку вместе с желанием продолжать бороться. Увы, команда сошла с маршрута и решила не продолжать восхождения. Проклятая щель выжала все соки.

Паша следит за всеми

А где-то там команды тихо ИТОшат себе спокойно и тоже не даются.

Костя Маркевич и Леша Курочкин на "Сезоне дождей". Говорят, когда кто-то лезет этот маршрут, обязательно будет дождь. И этот раз стал не исключением. Ровно по расписанию в 12:00 начало поливать

Вова и Боря посмотрели прогноз погоды с утра и старались очень быстро лезть, в результате чего пролезли маршрут за 2:05! и это без одновременного движения!

Добрый Паша

Игорь и его пушка для прямых трансляций.

Что ж, восхождения на Морчеке для ребят закончились, теперь марафон на Челеби.

А старт где-то внизу

Жеребьевка прошла не самым удачным образом, в результате чего выпал не самый выгодный маршрут "Белка", который редко ходится и занимает кучу времени, а на марафоне чем больше пролез- тем лучше.
8 часов лазания и беготни. вот такие непростые два дня предстояло пережить.

Доблестные судьи и севастопольские спасатели в одном лице второй день бродят по яйле в ожидании команд.

У нас уже всё зеленое!

Красноярские укротители скал веревок Егор Матвеенко и Денис Прокофьев. Ребятам больше повезло на жеребьевке. что конечно отразилось на хорошем выступлении. Первый маршрут марафона сильно влияет на на общий результат

Женя Башкирцев и Денис Веретенин из Иркутска немного не привыкли к такой лазательной беготне по жаре. Хотя все их мысленно побаивались)

Игорь Логинов и Матюшин Николай очень торопятся.

слегка замученный "Белкой" Боря Егоров

А пока все носятся по Челеби, с Куш-Каи силами ФАиС Севастополя ведется прямая видео-трансляция соревнований, начинающаяся внизу со старта, продолжающаяся в моменты выхода команд на вершину

Боря спешит на следующий маршрут.

а у меня шикарный вид с рабочего места

следующий день прошел под палящим солнцем на Куш-Кае, куда сперва пришлось подниматься по тропе своим ходом.

лучшая висячая работа

Егор Матвеенко лезет по штанам.

Тут конечно была доля веселья с самого утра. Все началось с того, что соревнующиеся команды подошли к маршрутам, а там...уже кто-то лезет! Всех в округе предупредили о закрытии массивов для всех простых смертных, так как здесь чемпионат, а потом лазайте что хотите.
Но видимо для кемпинга под Куш-Каей этих правил не существует, и они спокойно выпускают неизвестные связки на рейтинговые маршруты, которые создали ряд проблем.
Чем разборки внизу закончились я не знаю, но неспортивное поведение в этом случае не каралось бы.

Севастопольские спасатели бдят на Куш-Кае уже третий день подряд

Боря Егоров на последней веревке "Сенокоса"

Серега Фоменко очень модный

Ильяс

Егор Матвеенко на "Уголке"

Ваня Темерев сегодня в роли фотографа

Уголок

Московская команда осилила пройти два маршрута "Штаны левые" и "Сенокос". Кажется. их подкосило

алло, алло, шеф, мы устали

волшебная куражижа, дай мне сил на спуск

в ближайшее время это не пригодится

ну что, теперь нам туда...

ура, сегодня больше не надо никуда лезть!

И как всегда севастопольские спасатели обеспечивали безопасность на протяжении всех соревнований. Хорошо, что их услуги не пригодились. Их мало кто видел, но они всегда были рядом и были всегда готовы прийти на помощь!

Чемпионат завершился без ЧП и даже травм! Наверное, впервые в истории...