Горы мира > Тянь-Шань >

Автор: Кирилл Белоцерковский, Алма-Ата

Ледолазание на леднике Маншук Маметовой

Язык ледника Маметовой обрывается к одноимённому озеру нависающей стенкой. Высота стенки 18 метров, общий вынос в самом крутом месте — два метра. Озеро пока не работает, февраль всё же.

У нас в альплагере очередной двухдневный перерыв между сменами. Чтобы до краёв заполнить его отдыхом, мы с Павлом Грязновым решили пойти в горы. Потом передумали, позвали с собой Нурали Жанбырбаева (он вернулся в альпинизм, ура!) и пошли лазать по нависающему языку ледника Маншук Маметовой.

Нурали Жанбырбаев отдыхает

Утром было холодно. После восхождения на Октябрёнок по каминам северной стены руки Павла мёрзнут больше чем у остальных, я мёрзну всегда, а Нурали хоть бы хны. К 11 часам вышло солнце и мы по очереди, постукивая зубами, выходили из тени чтобы погреться.

Размялись с верхней страховкой. Старт через карниз с выносом в полтора метра бодрит. Павел лез быстро и в блоках, я карабкался медленно, менял руки, перекладывал инструменты. Нурали воздержался.

Павел Грязнов на леднике Маметовой

Я лезу по правой части стенки

Потом переключились на лазанье с нижней. Я заранее накрутил буров, чтобы не делать этого с лазанья по нависанию. Пролез Павел, полез я. Подобрался к кромке стенки, там верхний бур. Начал менять руки чтобы вщелкнуться, но инструмент выскочил. Я пролетел не касаясь льда почти до низу и с хрустом во всех суставах остановился в двух метрах над снегом. Хм… хорошо, что нависает.

Пролезли ещё по два раза, потом Павел ушёл разбирать верхнюю станцию, а я остался снимать картинки для моего обучающего проекта «Онлайн-школа альпинизма» на сайте Альплагеря Туюк-Су. Если вы ходите в горы или лазаете по скалам и льду — рекомендую. Сейчас там полсотни статей о технике альпинизма.

Я заметил, что для отдыха мне достаточно сменить компанию. Недавно ходил в горы сам: устал как ездовая собака, но освежился. Сейчас то же самое: руки забиты, плечи устали, но отдохнул. Парадокс.

Проведу пару дней в городе и двину на Алтай, растягивать ледовый сезон.

Кирилл Белоцерковский, steelinside.com

Свободная Корея. Маршрут Сергея Семилеткина. Техническое описание

Индийские тревеллоги

Пик Учитель по ЮЗ контрфорсу

Город, в котором модно умирать. Варанаси