В прошлом году "упала" Зимняя экспедиция на К2. Однако, позвонил Антон Кравченко:
- Нечего зацикливаться! Погнали на Кавказ.
- Пешком? - нервно не выдержал я.
- На Эльбрус, - снисходительно ответил приятель. - В общем, возражений не принимаю. Стартуем машиной из Москвы послезавтра рано утром! Жду тебя с вещами у метро.
"Рано утром" оказалось поздним вечером 01 января 2015 года. Когда Московский метрополитен заканчивает работать. Поездка сложилась экстремальной, но веселой, о чем можно поглядеть здесь:
Побегав по Восточному кратеру я основательно проветрил мозги.
И вот... минул без малого год, а я снова собирался на Зимний Эльбрус.
Теперь хотелось Западных ценностей... тьфу!... Западной вершины, точней говоря.
После того, как стало трудно тренироваться в Казахстане, мне пришлось искать доступные и безопасные районы для подготовки. Потому что в Рязани больше чем "степер" и бег по лестницам многоэтажек придумать было невозможно. Первым шагом стало ущелье Вальсериана до высоты 3000 метров. Следующим логично добавился Эльбрус - при отметке 5642 метра в зимних условиях он представляет прекрасную модель того, с чем можно столкнуться на высотах 7000 метров летом. Что дальше? Будет видно.
Мысль была - собрать ребят, которые хотели попробовать себя на Высоте. Шаг за шагом. В итоге я нашел деньги для участия одного поляка (Кристиана Мадея), итальянца (Маттео Галлициоли) и россиянина (Василия Рубцова). Приглашал и других... но воспринят был без энтузиазма.
Точкой старта снова стал оутдор-центр "Ледниковый Период" в Москве. Мой друг Артем Оганов разрешил собраться в своем магазине, переночевать перед дорогой, как уже делал не раз. В поездке на Зимний Эльбрус захотели участвовать альпинисты Александр Лутохин, Андрей Шляпников, Марио Курнис, Александр Родионов и Евгений Плехов. Ну и "зачинщик" Антон Кравченко мечтал поквитаться за безуспешную попытку.
Кто самолетами, кто автомобилями, кто пешком (как я некогда злорадствовал)... Но вечером 03 декабря 2015 года все собрались в Кисловодске.
Оставался вопрос - удастся ли Вершина?
Утром за рулем машины вновь дирижировал местный водитель Алексей Ерипудов. Опять мы слушали рассказы про кавказских коров с разными ногами, про следы Йети и его то ли двадцать то ли семьдесят баранов. За "Соболем" мчалась "Сузуки" инструктора Школы Горной Подготовки товарища Плехова, куда он любезно пригласил и Марио Курниса.
- Не знал, что Дед Мороз начинает свой вояж с Эльбруса, - усмехнулся Евгений.
- Подарки нам! - усмехнулись Саша с Васей. - Потому что Владивосток первым Новый Год встречает.
Докатив на машине к финалу дороги в местечке ДжилыСу, мы взвалили тяжеленные рюкзаки на спины, и побрели вверх. Сил было много, настроение великолепным. Потому что по прошествии нескольких месяцев мы закончили теоретизировать. И начали действовать.
На бивак расположились в новом просторном доме компании "ЭльбрусТурз". Высота не чувствовалась, и команда наедалась впрок. Зато вокруг замерла Её Величество Зима. Летом здесь, по слухам, порхают бабочки над живописной долиной, зелень травы переливается ромашково-васильковым задором. Такой мне приснилась поляна Эммануэля. Однако, утром, выглянув из домика, обнаружил счищавшего снег с крыши Василия. Крепчал мороз и небо распахивалось восходящим солнцем.
- Я готов! - сонно пробормотал из спального мешка Антон. - Просто не хочу никому мешать.
- По тропе тоже в спальном мешке шагать будешь? - пошутил я. - Пойдем завтракать!
К широкой осыпной площадкой под названием "Аэродром", чтобы не пахать в ямах снежные заносы мы отправились в обход.
- Эта дорога в другое ущелье ведет! - подал кто-то голос.
Однако, видя, что я смело забурился в сторону освещенной солнцем террасы, все двинулись следом. В лучах дня все-таки дышится гораздо легче! Так что вскоре представилась возможность передать лидерство другим - Кристиану и Владивостокцам. Сперва по дороге, а затем тропа плавно ушла в ложбину.
На ровных склонах снега было мало. К вечеру команда без приключений поднялась до высоты 3700 метров. Короткий световой день подгонял, заставлял активизироваться даже Марио Курниса. Метая искры из глаз он примчался в домик, требуя тепла.
- Зима, понимаешь! Даже в пуховом комбинезоне.
- Доски и лестницы ломать не надо?! - взмолился я. - Мне в следующие годы сюда приезжать!
Ребята снисходительно нашли какие-то щепки, закинули в печку, что стоит в домике. И вскоре акклиматизация показалась гораздо терпимей. На улице звезды катились по темному небу до минус пятнадцати, а в домике было тепло.
Впрочем, мне было жарко... Потому что я успел увидеть нижнюю часть маршрута. Где лед подмигивал черными линзами. Мол, сколько перильной веревки привез? Сто пятьдесят метров? И восемь ледобуров? Можешь валить домой, парень!