Автор: Владимир Марков, Владивосток – Петропавловск-Камчатский
Камчатка. Романтическое свидание с вулканом Козельский
Вулкан Козельский собственной персоной летом |
Вулкан Козельский собственной персоной зимой. Зима в горах Камчатки начинается с середины сентября |
Так получилось, что у меня 2015 год на Камчатке прошел, как будто в пустую. Когда твоя жизнь у тебя что пламя, то спокойствие и бездействие вызывает панику. Что нужно человеку, что бы заниматься альпинизмом? Желание, здоровье или время? НЕ факт. У ВАС это есть? И что? Один фактор я не обговорил. Что бы заниматься альпинизмом, как вид спорта, нужны ДЕНЬГИ. И не хилые. Вот этот факт играет не только важное значение. Этот факт является основой твоего участие в альпинизме, как в виде спорта (Горовосхождение). Есть о чем подумать.
Простой пример. Моя летняя обувь для занятия этим видом спорта стоит 26 000 руб. Италия, Скарпа (SCARPA). А зимняя? Ботинки Италия Ля Спортива, Олимпус Монс, что я приобрел год назад. Кстати я убиваю на Камчатке уже вторую пару такой модели. Цену сказать? Ладно, не буду травмировать Ваших жен. У них сейчас багровые пятна по всему телу пойдут. Скажу только стоимость моих альпинистских кошек, 16 000 руб. Что Вы можете мне посоветовать на этот счет? Купить ботинки «Берцы», камуфляжный охотничий костюм? У своих «старичков» взять Муравьевские кошки? Написать объявление в НЭТИ – кто со мной на Коряку? И успокоиться? Спасибо. А как потом на поминках родителям не вернувшегося ухаря с гор в глаза смотреть? Вот, то-то и оно. Сейчас окружающий мир смотрит на альпинизм, как классно провести время в горах, не думая о последствиях. Такого люда вокруг и с права и слева, как тараканов со стола газетой отгоняю.
Родионов Александр, собственной персоной |
Марков Дима. Студент Универа |
Ромка Марков. Бременский музыкант |
Я придерживаюсь своего варианта. Есть напарник во Владивостоке, Родионыч. Есть двое киндеров. Пока еще до конца не убил снаряжение, которому доверяю. Мне еще нужно мое здоровье. При чем не только это. Мне нужно каким-то образом еще надеть двух моих молодых альпинистов в такое же снаряжение. Они уже готовы к зимней Камчатки и я не шучу. Я никогда не шучу. Желание есть, а как его осуществить? Работаем по этому вопросу.
Впереди только один КРИЗЕС в стране. У меня к Вам вопрос, Господа-Крестьяне: «После 1917 года у Вас в стране в каком году кризиса не было?» Я Вам отвечу, не парте мозги. Вы еще с кризиса не вышли и нефти на долго Вам не хватит. И Путин Вам не поможет. И не надо все сваливать на Масонов, Рочвельдов и Евреев. Эти ребята работают и знают, что делают. А вы? Все мужики по Петропавловску в охотничьем камуфляже ходят. Такое ощущение – город охотников и промысловиков.
В 2012 году я просто сел на ……. На Камчатке этот факт произошел. Сел и объявил: «Без финансирования ни шагу!» Прошло время! Что бы я не делал, его, этого долбанного финансирования, не было на Камчатке. Просто не было. Факт спонсорства не просматривается. А тут вообще есть такое понятие? Все было рядом: «любаньки», путешественники, любители отдыха в горах. А спорт – альпинизм (Горовосхождение)?
Работа гидом с группой на склонах вулкана Ключевская сопка |
Я попробовал выполнять гидовскую работу. В начале сработало. Одна сделка в год по вулканам Камчатки меня устраивала. Один выход с клиентами на Ключевскую и ты частично заменил свое снаряжение. Что тебе еще нужно? Вулканы рядом. А со своими детьми как быть? Сейчас у меня подрастают два альпиниста. Первый раз я на Камчатку вызвал с Владивостока двух своих киндеров: Димку и Ромку. Хорошо, что еще все сработало благодаря коммерческим туристам во главе с Пичугиным. Мужики мне капитально помогли. Но, и я на Остром Толбачике постарался.
Братаны рвут на вулкан Корякская сопка |
Все как один на вершине Острый Толбачик |
Ромка Марков у кратера вулкана Ключевская сопка |
Через год денег хватило только на Ромку. Мы с ним не хило поработали в районе Ключевской группы вулканов. Почти 20 дней жили в районе плато Антарктида. Для меня это было выше счастья. Я, мой сын и то, чем я занимаюсь всю жизнь. Это от Бога. Тут ничем не попишешь. Димон, в это время, решал проблемы по университету. Потом кризис и я сел. Гидовская работа на Камчатке это, как вокзальная шлюха. Вроде есть, а вроде думаешь - а зачем тебе это все нужно? Я бросил это занятие и решил выводить только тех, кто действительно хочет экстремала. У кого есть для этого снаряжение. Естественно, деньги. Тут не забалуешь. Вот так я подумал и лето в 2015 году прошло. Таких людей не было. И не надо.
Вулкан Козельский в свежем зимнем одеянии |
Пришла осень. Прошел циклон и я увидел «белую» Домашнюю группу вулканов. Сердечко забилось, но не остановилось. Значить еще здоровье есть. Значить пора и в путь. Собрался быстро. По плану два дня и я опять в городе. Это так я думал. На самом деле все выглядело суровее. Первый день я попал в дождь. Идти в дождь к домику А. Биченко под вулкан не сплошное удовольствие.
Приют под вулканом Козельский летом |
Приют под вулканом Козельский осенью |
Напрягает. Вечером пришел в домик. Домик – это фюзеляж от самолета, который Александр превратил в приют для экстремалов. Надеюсь вы понимаете, почему я не сказал – для альпинистов. Альпинист, спортсмен-горовосходитель уже двадцать лет подряд на Камчатке выражение, как ЭКЗОТИКА. Но, при всем при этом люди на Козельский ходят. Если нет путешественников, то их место занимают экстремалы на лыжах. Если нет экстремалов в этих местах бродят охотники. Этих мужиков сопровождают их друзья, Лайки. Приют эксплуатируется и еще поддерживается в рабочем состоянии. Хотя вид внутри печальный. Ни так давно ребята достроили к фюзеляжу предбанник и заменили печку. Огорчает то, что за приютом нужно смотреть. По не многу он приходит в жалкий вид. Выбирать не приходится. Что есть, то есть!
Непогода в горах – НЕПОГОДА! |
Второй день моей эпопеи был веселей первого. Чем я занимался? За окном пурга и штормовой ветер. Когда пурга заканчивалась шел дождь. Не изменчив был только ветер. Понял я только одно. Третий день до обеда, при смене погоды, у меня пройдет в приюте. Что и произошло. К 11-00 часам вышло солнце и я узнал Камчатку. Как я узнал? Я увидел вулканы. Облака разошлись. Все пучком!
Вид на скалы с приюта по ходу вниз по ключу с права летом |
Вид на скалы с приюта по ходу вниз по ключу с права осенью |
Вид на скалы с приюта по ходу вниз по ключу с права зимой |
В 14-00 все высохло и я был готов к выходу. Провожу акклиматизационный выход до 20-00 час вечера. Что при этом делал? Обычная работа после пурги, тропил колью для завтрашнего восхождения. Если везло, то снег доходил до колен. Это приятно. А вот когда снег доходит до ….., короче Вам по пояс. Тут начинаешь нервничать. Таких мест было у меня достаточно. И вот я дошел до самого интересного.
Вид на скалы с приюта по ходу вниз по ключу с лева летом |
Вид на скалы с приюта по ходу вниз по ключу с лева зимой |
До чего? О! Это корка! До мест где снег тебе по грудь. Тут ухо нужно держать востро. Меня не обманешь. Я осмотрел весь склон по пути своего движения и не стал его пересекать. По самому гребню прошел выше. Почти до скал. И только тогда полез на сам склон, где по грудь. Ни чего так физкультура. Прошел и это.
Вид на перевал между вулканами Козельским и Узловая летом |
Вид на перевал между вулканами Козельским и Узловая зимой |
Потом плато. Путь проходил по островкам шлака. Идти не трудно. Так подошел к основному гребню. Тут я увидел то, что меня больше беспокоило. Да! Да! Лавины. На календаре октябрь. Его начало и тут не забалуешь. Я приблизился к языку лавины. Посмотрел ее состояние. Сошла сырая лавина. Самое страшное, что есть в горах. С нее не выберешься. Сходит и моментально цементирует тебя в своей основе. Зато хорошо сохранишься до весны.
Вид с плато на речку на которой находится Приют летом |
Вид с плато на речку на которой находится Приют осенью |
Если, конечно, Росомаха не докопается. А она в этих местах профессионал. Чует еду под любой толщи снега. Проделает к тебе ход. Вы скажете, что бы тебя спасти. Да конечно спасти. А потом съесть. Думаете от Вас косточки останутся? Фиг, кости она оставляет на десерт. Одежду найдут. Одежду она не ест. Оставляет для опознания родственникам. Гадкий зверь. По свежему сходу лавины иду не по ее пути а забираю на основной гребень. Именно по нему проложен маршрут 1Б категории сложности на Зуб. Выбираю путь подъема там, где торчат камни. Точнее, огромные камни. Маленькие уже легли на зимовку и надежно укрыты снегом. Троплю и двигаюсь вверх. А есть варианты? В 19-00 останавливаюсь возле последнего огромного валуна. Место хорошее. Можно расслабиться и попить чаю. На сегодня хватит, поворачиваю на зад. Высота за 1000 метров. Нормальная акклиматизация. До приюта добежал быстро. Фонарик включил только возле приюта. Стемнело и не хотел неприятностей. СОЛИСТ должен быть всегда в форме.
Если Вы захотите подняться на вулкан Козельский по 2Б, то летом это будет выглядеть так |
Если Вы захотите подняться на вулкан Козельский по 2Б, то зимой это будет выглядеть так |
На следующий день не тороплюсь. Честно! Вершина меня не интересует. За этот год я выходил погулять к вулканам часто и только один раз забежал на Авачу. Так что. Я пришел только для одного – прокачать мышцы. Впереди начало моего зимнего сезона. Я любитель зимних восхождений на Камчатке. На восхождение вышел в 12-00. Как раз в это время солнышко сделало свое дело. Я вспомню вчерашний день. На самом деле до основного гребня, который выходит на Зуб, я добежал быстро. Без отдыха. Отдохнул там, где вчера закончил свой маршрут. Задача у меня такая. Идти и упасть! Что вы сказали? И не подняться? Мужики! Кончайте пургу гнать! Такую задачу я не ставил. У меня есть цель на Камчатке «Вулкан Камень в январе месяце». Так что «упасть, полежать и обратно до Хаты!»
Маршрут 2Б, траверс основного гребня вулкана Козельского летом. Вид на саму вершину |
Маршрут 2Б, траверс основного гребня вулкана Козельского зимой. Вид на саму вершину |
Попил чайку и на гребень. На самом гребне в начале я не понял куда попал. Потом стал понимать. Когда понял, то две моих ноги стояли в раскоряку. Я балансировал на еще видневшихся из под белого хаоса двух камнях. Подумав, о своем глупом положении тела, я выбрал удобную позу и снял рюкзак. Затем быстренько вынул кошки. Осторожно резко не двигаясь надел их. И тогда только выпрямился и произнес: «Жив!» Дело в том, что когда бежишь вверх, то все тебе вскатывает. Ты совершенно не думаешь, что твой фирн под ногами незаметно превратился в лед. А когда тебя это состояние прихватило, то поверьте мне уже не до комфорта на переодевания. Тогда как получиться.
Мемориальная доска при подходе к вулкану Козельскому |
Когда я переодевался, то видел под собой кулуар. Затем мульду, заканчивающая каменными выходами Настоящая стиральная доска для таких Яйцеголовых, которые кошки надевают только в ту минуту, когда уже некуда. Или не одевают и их транспортируют в низ свои товарищи, как это произошло с группой Камчадалов 12 лет назад. Кратко сейчас расскажу об этом случае: «12 лет назад на Камчатке, именно на Козельском вулкане, произошло ЧП с летальным исходом. При спуске с вулкана в базовый лагерь один участник группы сорвался на фирновом склоне сдернув, при этом, своего инструктора. Они были связаны одной веревкой. Первый участник пролетел по склону и вылетел на камни. Получил от удара разрыв внутреннего органа, что привело к внутреннему кровотечению. Инструктору досталось тоже. После срыва у него были сломаны обе ноги». Эту информацию я получил от участника этих событий. И это еще не все. Поднимаясь по тропе к подножью самого вулкана вы наткнётесь на памятную доску. Эта гибель человека произошла еще в 1982 году. Я не буду описывать ее содержимое. Просто посмотрите все на фотографии. Писать об этом БОЛЬНО.
До вершины Зуб каких-то сто метров. Вид летом |
До вершины Зуб каких-то сто метров. Вид зимой |
Я тоже влетел в ситуацию. На календаре начало октября! Только что было лето. И такое. Горы, одним словом. Быстро наделся и без раскачки попер вверх по гребню. Ветер меня не тревожил, но предупредил: «Я тут!» Дойдя до характерной стеночки высотой два метра я решил передохнуть и утеплиться. Когда совершал эту процедуру, то моему взору привлекло внимание то, что творилось на соседних вершинах и на гребнях, которые подходили к этим вершинам. Хороший вид открывался в сторону вулкана Авачинская сопка. Я уважаю горы Они тебя предупреждают. На всем гребнях были флаги. Как красиво смотрится это явление в горах. Как на Эвересте. Кругом флаги. Если с низу это явление смотреться в виде перистых облаков. В моем случае тебе это представляется как живой организм, который буйствует и гонит через хребет, благодаря штормовому ветру, снег. Снег быстро сооружает на гребне козырьки. Эти козырьки накапливают вес и ……. Что то я расписался. Вот об этом «и» давайте не здесь. У меня был лед.
Вид на город Петропавловск-Камчатский с вулкана Козельского. Хорошо виден Вилючинский вулкан |
Все что я понял в это мгновение, получу по всей программе. Только не понимал одного – почему я это не чувствую сейчас. А где мой ветер? Природа как будто ждала моего ЗАКАЗА. Почувствовал сразу на выходе с моего убежища за двух метровой стеночкой. Переждав порыв ветра попробовал подняться еще выше по своему гребню. Поднялся. Не зря утеплился, мой нос чует все. По идее я стал двигаться к завершающей стадии моего мероприятия - это сам Зуб. Пред вершина вулкана Козельского. Он был как на ладони. Красивый, гордый и с его шапкой! Какой шапкой? А такой. Она на нем была живая. Вихрь носил чуб Зуба то в право, то в лево. То, что он носил на чубе вскоре достигало меня и я старался не смотреть в ту сторону. Пробыв еще 15 минут на отрытом гребне я ретировался. Вернее пытался встать на ледово-фирновом рельефе. Камни почти кончились. Прятаться было не за что. Встал во весь рост и произнес: «Нормальная вершина, только больно разговорчивая». Та в ответ еще раз отдала меня порывом ветра. «Да ухожу я, Ухожу! Блин! Не обманешь!» В это время Мне совсем за хорошело. Просто, не хотел стать бабочкой, которая с дуру решила перелететь через перевал. И почему-то в это мгновение мне путь в низ стал до того родным и значимым, что я и не заметил, как сквозонул в сторону приюта. Домой, так домой! Обратный путь был на много приятнее, если по нему не лететь в низ.
Потихоньку дошел до самого плато. Ветер кончился. Тишина. Вечереет. Я еще раз посмотрел на вершину. Та, продолжая играть своим чубом на голове, произнесла коротко: «Ледоруб нужно брать, Ухарь! Все, иди домой!» «Да! Да!» быстро произнес я. При этом выплевывая из-за рта то, что ко мне прилетело с чуба вершины. Жарко стало. Собрав все что снял с себя не нужное в рюкзак, побежал дальше. Уже с фонарем дошел до приюта. На следующий день все просушил и рванул в сторону Петропавловска-Камчатского. По ключу обратно шел по следам охотника. Мне нужно было посмотреть основную тропу, которая шла к базе. Охотника не обманешь. Он все видит, замечает и пользуется. Ему можно доверять. Все сработало, так дошел до брода. Небольшой прыжок с одного камня на другой и я на другой стороне речки. В этом месте я понял, что есть основная тропа, которая идет не вдоль речки, а уходит на марену. Дальше идет в лесной зоне среди берез. Добегаю к останкам брошенной метеостанции. По чистому лесу выхожу на дорогу. В этом месте я встретил другого охотника. Уже на Джипе. Рядом с ним суетилась умная Хаска. Она даже не лаяла. Так, подбежала, ткнулась носом о мою руку. Побежала по своим делам дальше. Хозяин улыбался. Это был Тема, местный скалолаз. Прошло немного время и я в Петропавловске. Романтическое свидание с Козельским закончено.
Владимир Марков, собственной персоной. В приюте не тепло. Дров нет |
Идея осталась. Скоро опять в горы. А куда еще? Пока хожу. Что вы, мужики сказали? Под себя хожу! Может быть! Но горы, при этом, для меня главное. До скорой встречи в эфире.
|