Люди и горы > Денис Урубко >

Автор: Денис Урубко, Польша

Волна

За последние пару недель произошло столько стремительных событий, что память отказывается воспринимать их по-раздельности. Это как одно штормовое море, что выбрасывает на гребни волн... Едва я успевал вздохнуть и оглядеться, как меня увлекало в следующий провал, чтобы снова накрыть с головой.

Сперва в Бергамо приехал мой друг Олег - мы гоняли на велосипедах и сходили на несколько восхождений. Таким образом я восстановил больное колено, и вновь начал тренироваться на скалах. Неплохо вылез пару линий 7а. Похудел.

Потом ездил в Польшу повидать один из самых важных городов Ченстохова. Там у крепости Ясная Гора началась "неделя открытых дверей" с танцующими под гитару монахинями. В отеле и в гостях снова отъелся - нахаляву и уксус сладкий, как говорится.

С соседом из городка Нембро егерем Джованни мы умудрились между дождями урвать несколько выездов на скалы. Так, что пальцы привычно начали чувстововать зацепы и держать нагрузку.

Затем приехал друг Никола Заккато из Калабрии, и мы ходили на восхождения под дождливым небом. Мне удалось снова сбросить вес.

Следом пришло известие о трагедии на Эльбрусе. Я по-хамски отправил Николу домой, а сам помчался на Кавказ. От нервов и угрызений совести пришлось поедать разный "подножный" корм, отчего опух.

Непогода на Эльбрусе сурова, ошибок не прощает. Из троих поляков, что погибли нынче на Куполе древнего вулкана, спасатели обнаружили двоих. Третье тело пытаемся найти - вчера 20 агуста поднялись на Седло, но как раз снова гору "накрыло". Поэтому поиски пришлось прекратить. Дабы не ошибиться самим.

И вот теперь, побегав по склонам Эльбруса, снова чувствую, что стал легче. Может, удастся после всех нервов и проблем снова оказаться на скалах, и продолжить любимые тренировки?

Однако, Ольга говорит, что у меня мания. И скоро разовьется в анорексию. Жену расстраивать нельзя? Мораль - сколько ни худей всегда найдется повод потолстеть.

Золушка

В горах Алпы-Оробие есть вершина, которая для меня выделяется своей значимостью. Красивая и гордая, с невероятно высокой северной стеной. Это пик Секко - 2266 метров. Когда-то на нее совершил историческое восхождение зимой по директу друг и наставник Марио Курнис. Гора поднимается над городком Понте-Носса, являясь крайним "выступом" хребта от пика Аррера. Он тянется с запада на восток через несколько гор, и здесь резко теряет высоту.

Северная стена остается мечтой... которую я непременно воплощу в жизнь. Однако, по простому южному склону и гребню я совершал несколько восхождений, в том числе и забегов. Это хорошая тренировка. От парковки машины на уровне 450 метров до отметки 1750 метров можно бежать. Благо, дорога и тропа позволяют.

А еще у подножия пика Секко, по слухам, находился самый низкий ледник в Альпах. Образован он спадающими за зиму лавинами. Снежная масса спрессовывается, накапливает необходимый объем. Прикрытый скалами, ледник прячется в тени. Как в колодце. Поэтому сохраняется круглый год на уровне 1200 метров. Есть еще такие места в Альпах?

С другом Альдо Мутти мы решили разведать, что там есть в действительности. За полчаса от дома прикатили на машине, и прогулялись по тропе. Пеший путь занял час. И мы оказались у основания северной стены пика Секко... Мечта! понимашь ли.

Здесь лежал искомый кусок льда. То что надо! Длиной около ста пятидесяти метров, шириной около пятидесяти. Максимальную толщину определили в двадцать-тридцать метров. Судя по старым моренам, еще пару десятков лет назад он был раза в полтора больше. Рядом в прохладе паслись козы. И над головой в бездонное небо уходила километровая стена горы.

Когда спустились к машине, то позвонил друг из гордка Ардезио, пригласил на кофе.
- Ледник ваш называется Золушка, - сказал он. - Потому что покрыт слоем веток и грязи, камней. Когда не было холодильников, то наши деды его резали для бытовых нужд, на продажу вывозили.

Я подумал, что теперь с развитием технологий ледник снова начнет наступать. Дотянется и до старых морен.

Вот такие интересные места в окрестностях Бергамо. Теперь дело за зимним восхождением по Северной стене пика Секко.

А еще я хочу сказать Большое СПАСИБО друзьям, кто поздравил меня с Днем Рождения письмами, звонками и в интернете.