Подсказка | ||
При вводе Логина и Пароля, обратите внимание на используемый Вами регистр клавиатуры! |
||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отчет о горном походе 3 к.с. по С.Осетии летом 2014. Часть 3
Продолжение. Часть 1 здесь День 8 03.08.2014. Ледник Цмиаком – перевал Комлагат Зап – долина р.Льядон
Итого за день:
ПеревалКомлагат Западный (1Б, 3560м). Прохождение со стороны лед. Цмиаком в долину р.Льядон.записка не найдена
Трек 7 и 8 дня. Перевал Комлагат Западный 1Б (километровая сетка через 2 км) 6:00 Подъём. Накануне все сильно устали и спят. Этому способствует и прошедший ночью дождь. В 6:30 на стоянке появилось солнце. 9:00 Подходим к леднику, одеваем кошки, связываемся. Проходим пологую часть по снегу и начинаем подъём на широкий снежно-ледовый склон сначала в лоб на юг, затем с небольшим траверсом влево. Крутизна постепенно увеличивается, появляется голый лёд. Поднявшись на 150м переходим на чистый траверс на восток и уходим на сыпуху. Продолжая подъём, пересекаем снежный участок и по скально-осыпному склону поднимаемся почти до гребня. Проходим под гребнем на восток и попадаем на красивое широкое плато, через которое стекает озеро. Красивейшее озеро, одно из немногих, встретившихся нам по пути. С юга в озеро спускается ледник с отрога, ведущего к п.Инесс. Это правая седловина перевала Комлагат Западный. На плато не находим ни тура ни записки. Левая седловина перевала Комлагат Западный находится на 200 м северо-восточнее. Между седловинами по хребту лишь небольшой пик, до 15 м по высоте, а пространство вокруг представляет собой достаточно плоскую поверхность, осыпную к юго-западу, и снежную на северо-восток от озера. Идём по хребту на обозначенное место, но там тоже не находим ни записки ни признаков тура. Левая седловина немного ближе к обозначенному на карте месту перевала, но чуть выше правой седловины, рядом с которой находится озеро.
Ф.801 Озеро на седловине. На спуск - влево. Подъём из-за спины.
Ф.802 Правая седловина перевал Комлагат Западный. Подъём из-за спины, от облаков. Направо, по хребту в 100м пик, ещё через 100м левая седловина. Путь к спуску - направо, между хребтом и озером.
Так и не найдя тура перевала, но отдохнув на озере, движемся на восток по снежнику вдоль гребня. От левой седловины перевала Камлагат Западный начинаем спуск. Пересекаем оборудованные стоянки и идем по скалам с элементами простого лазания. 13:55 По небольшому кулуару попадаем на крупно-осыпной склон и по нему выходим в основное ущелье р.Льядон. Рельеф скально-осыпной, ниже переходящий в травянистый. Спускаемся по правому берегу, местами маркированная тропа. За 2 перехода доходим до места начала подъёма на перевал Сталь Юж и ставим лагерь. Ущелье расширяется, р.Льядон подпружена. В небольшом пруду с холодной проточной водой очень приятно снять усталость. Перевал Комлагат Западный (1Б, 3560м)оказался самым загадочным, поскольку на нём отсутствовал и тур и записка. Причём, мы проверили также и правую седловину, которая поразила нас красивейшим озером. Подъём от ледника Цмиаком Центральный идёт по ледовому склону увеличивающейся крутизны, затем, траверсом влево, по осыпным и снежным участкам, до 40°. Проходится в связках. Перед выходом на гребень участок несложного свободного лазания по разрушенным скалам, камнеопасно. Спуск значительно проще - после простого лазания идет крупная осыпь, а затем, вообще, тропа. Прохождение соответствует категории 1Б. Высота стоянки 2500м, координаты 42°42"42"С 44° 5"55"В. День 9. 04.08.2014. Долина р.Льядон – лед. Нар Южный – перевал Сталь Южный(2А, 3700м) – лед.Тепли Южный.
Итого за день:
ПеревалСталь Южный(2А, 3700м). Прохождение со стороны лед.Нар Южный в сторону лед. Тепли Южный.
6:00 Подъём. С утра ясно. Солнце освещает склон с 9 часов. 8:55 Прямо от озера на восток от долины р.Льядон начинается лавинный вынос, затем ущелье лед. Нар Южный. Подъём равномерно крутой, около 30°. Первые 100 м лавинный вынос, средняя и мелкая сыпуха. Немного едет. 9:55 Дальше склон травянито-осыпной. Можно идти по крупной и средней осыпи узкого русла или рядом по траве. 11:55 Через 3 перехода подъем становится более пологим. За 2 перехода по крупной осыпи доходим до моренных холмов. Поднимаемся на одну ступень. Между холмами 2 оборудованных места для стоянок. 13:50 Впереди подъем на моренный холм до цирка и перевальный взлет. Снизу перевал выглядит довольно грозно. Здесь самое удобное место для ночевки, но времени ещё достаточно, а с юго-запада появились перистые облака. Поэтому, несмотря на большой набор высоты за утро, не особо раздумывая идем на перевал. По слабо едущей мелкой осыпи моренных валов поднимаемся до начала ледника. 14:30 Перевальный взлет начинается закрытым ледником с глубоким мягким снегом. Одеваем кошки, идем плотной группой по ступеням с частой сменой лидера. Склон довольно крутой, в пике 30°-40°. Пройдя примерно половину высоты переходим на скалы и не снимая кошек продолжаем подъём. Скалы сильно разрушенные, практически все камни живые. Порода разрушается плоскими камнями с острыми краями. Лазание перемежается короткими участками живой осыпи.
Ф.901 Цирк перевала Сталь Южный со стороны р. Льядон (с запада).
Ф.902 На перевале Сталь Южный 15:40 Седловина перевала узкая каменистая. 16:00 Спуск начинается по сильно разрушенным скалам плотной группой. Из-за множества спускаемых камней приходится делать частые остановки на смене направления. Далее, ещё до выхода на снег требуется провешивание веревок. Первая веревка закрепляется на выступе скалы. По ней выходим на ледник около небольшого скального острова.
Ф.903 Делаем станцию для 1й веревки.
Для преодоления бергшрунда можно спуститься по скалам, ограничивающим ледник в левой части склона, поскольку, по описанию, под этими скалами должен быть снежный мост. Однако, есть ли он сейчас, неизвестно, а спуск по леднику представляется более безопасным. С другой стороны, по всей видимой части ледника берг открыт. Склон часто закрывается находящим туманом. Спускаемся по линии падения воды немного отклоняясь вправо (ор), чтобы пройти по скальным островам ниже. Снега на леднике 10-30см, лед тонкий для ледобуров. Организацией веревок занимается Кирилл, Саша и практически бессменный лидер Толя. Вторая веревка закрепляется на крюках. Третья на крюке и ледорубе. По ней смещаемся ещё правее до сыпухи, лежащей на следующем островке. На нем делаем станцию из 3 крюков. 4-й веревки не хватает, чтобы спуститься до берга. Толик спускается первым и сообщает, что глубина берга 7 м, а ширина 4м. Если уходить под скалы в левой части склона для поиска снежного моста, то получится сильный маятник. Поэтому решаем проходить берг в лоб, для чего наращиваем 4-ю верёвку 5-й. Толя идёт на разведку к бергу, сообщает, что берг проходим, и буквально через несколько минут мы его видим уже на другой стороне. Оказалось, что нижняя стенка в этом месте невысокая и достаточно пологая, чтобы на неё можно было выйти со дна берга пешком. Аккуратно спускаемся в берг. Далее предстоит сдёргивание удлинённой 100м веревки. Соединительный узел для сдёрга был заблаговременно замотан гладким скотчем. Несмотря на это, требуются усилия всей группы, чтобы узел прошел петлю. Места на нижней стенке недостаточно. И, если тянуть отсюда, веревка сильно перегибается. Выходим на ледник. Уменьшившийся уклон и мягкий снег позволяют ходить, однако, застраховать второй конец сдёргивающей верёвки тоже не мешает. Итак, распределились по склону, встегнулись почти всей группой и уже минут через 10-15 сдёргивающих усилий узел прошел станцию, а группа дружно повалилась на снег. Страховка всё-таки пригодилась. 21:20 Тем временем стемнело. До запланированного места ночевки ещё далеко, надо пройти весь ледник, а ставить лагерь прямо здесь всё равно неудобно. И не столько из-за 20° склона, сколько из-за обилия крупных и средних камней, сошедших на эту часть ледника. Спускаемся с фонариками в связках по центральной части ледника, где нет открытых трещин. Доходим до основного русла ледника, которое поворачивает направо и идем на небольшом отдалении от правого края. Достаточно быстро попадаем в зону трещин. Спуск по открытому леднику с преодолением широких трещин занятие явно не ночное. Возвращаемся немного назад на ровную пологую сплошную часть ледника и ставим лагерь. Найти место между немногочисленных тонких трещин не составляет труда. Разравниваем площадки и ставим палатки.
ф.904 Бергшрунд и снежный мост
Ф. 905 Преодоление берга
Ф. 906 Преодоление берга
Ф. 907 Ночевка на леднике Перевал Сталь Южныйсо стороны р.Льядон в долину р.Бугультадон безусловно соответствует заявленной категории 2А, имеет перевальный взлёт снежный в нижней части и скальный в верхней общей крутизной более 40°. На спуск также верхняя часть скальная, нижняя - закрытый ледник общей крутизной около 45°. Спуск осложнен тем, что выход со скал на ледник на участке с большой крутизной. Бергшрунд на спуск в нижней части перевального взлёта преодолевается дюльфером на дно. На спуск использовалось 5 веревок. Возможен спуск по скалам слева(ор) от перевального взлёта с выходом на снежный мост. Но нет никакой уверенности, что этот способ проще или безопаснее. Высота стоянки 3290м, координаты 42°43"17"С 44°08"21"В. День 10. 05.08.2014. Ледник Тепли – долина реки Бугультадон – долина реки Дзаморашдон. 7:00 Подъём. 9:30 Выход. График движения
Итого за день:
7:00 Подъём. Даже не выходя из палатки мы понимаем, что ночные подвиги накануне были не напрасны. Дождь шел всю ночь и продолжается до утра. Все скалы на перевале, бывшие накануне сухими, теперь в снегу. Перевал в облаке. Вчерашнее решение идти на перевал несмотря на вторую половину дня полностью себя оправдало. Героические дежурные разносят завтрак по палаткам. 10:40 В связках выходим на спуск по леднику. Ледник сильно разорван по всей ширине, все трещины можно обойти либо перепрыгнуть. От центральной части ледника смещаемся ближе к правой части, под скалы. 11:40 Долина сужается, основное русло ледника проходит под левым скальным склоном и немного поворачивает направо. Ближе к левой части ледник разорван сильнее и вниз его крутизна увеличивается. Поэтому в месте сужения выходим на правую зачехленную часть и через небольшой переход выходим на скалы. Снимаем кошки, с ледорубом доходим до моренного вала и идём по нему. Ниже на выполаживании бродим на левую сторону реки из-под ледника Тепли Южный. По маркированной тропе доходим до нарзанных источников. Нарзаны выведены из нескольких труб. Вода сильно газирована и сильно минерализована. Но сам источник довольно сильно загажен бытовым мусором - до самого источника из долины идет дорога. 15:45 Спускаемся по дороге, переходим на правый берег р.Бугультадон, любуемся крутыми скалами и красивым пейзажем в долине. В месте слияния р.Бугультадон и Дзаморашдон дорога разделяется на несколько спусков в долину. Мы идем по верхней дороге, которая поворачивает в долину р.Дзаморашдон. 18:10 Вверх под долине идёт дорога. Поднимаемся по ней и почти сразу читаем объявление о входе в 5-километровую погранзону. Слева от дороги на небольшом возвышении стоит столб-памятник с крестом. Миша утверждает, что таким памятникам лет по 700... Переходим на левый (правый ор) берег по мосту, а в 2 км от слияния рек - по дороге на правый (левый ор) берег вброд. Тут несколько рукавов, течение слабое. Сухой переход найти не удалось, основной рукав по колено. Остальные помельче, но все равно, ботинки можно одеть только после выхода на другой берег. Дорога уходит вверх, а мы располагаемся лагерем на берегу на вытоптанной коровами ровной площадке. Скоро начинается дождь и без приключений с тентом нам не обойтись. Стоит заметить, что дежурные (Виталий) дали косяк. Несмотря на дождь вечером не набрали воды, понадеявшись на реку. Дождь шел всю ночь и на бурной ледниковой реке это, конечно, означает увеличение мути. С утра в воде было взвешено такое количество песка, которое несовместимо с приготовлением пищи. И песок был настолько мелок, что отфильтровать его было крайне сложно. Высота стоянки 2140м, координаты 42°43"31"С 44°14"42"В. День 11. 06.08.2014. Долина реки Дзаморашдон - подход под пер.Дзамараш. График движения
Итого за день:
7.00. Подъём. Дождь шел всю ночь. Тент упал, а вода в реке обогатилась песком. 9:30 Тем не менее, завтрак съеден, а туристы под переменным дождем продолжают подниматься по дороге. За один переход добираемся до брода на левый берег. Для удобства на берегу лежит доска, которую мы превращаем в мостик, а затем убираем обратно. Через некоторое время оказываемся на пограничной заставе. Достаём пропуск и паспорта. После наитщательнейшей проверки документов и длительных переговоров с центром старший заставы получает команду “расстрелять”, тут же показывает нам тропинку в обход непроходимого ущелья и, пожелав удачи, пропускает. На заставе мы оставляем копию списка группы (приложение к пропуску). Это удобно, не надо терять время на переписывание списка из пропуска. Основное, что интересовало центр - дата, когда мы планируем покинуть погран зону. 10:25 Серпантинная тропа по травянистому склону начинается почти сразу и, набрав 190 м, мы выходим на красивый луг, где не можем не сделать привал. Тропа идёт по левому (по ходу) берегу реки. У охотничьего домика останавливаемся на обед. 14:30 Примерно через 500м берег становится неровным, овражистым, с осыпными участками. После ручья с левого склона поднимаемся выше на травку. По карте тропа уходит наверх чуть раньше, но мы этого не заметили. Тропа уже не четкая. 15:30 По травянистому склону поднимаемся траверсом переходим большой осыпной участок и траверсом заходим в русло ручья. Поднимаемся по руслу ок 500м и попадаем на удобную полянку на слиянии ручьёв с пер. Дзамараш и пер.Цариут. Стоянки обозначены на карте и настолько популярны, что на одном из камней лежит обращение к туристам оставлять горы в чистоте и выносить мусор с собой. Мусора на этой стоянке хватает.
Ф1101. Путь подъёма к месту ночёвки. Вид сверху в долину. Высота стоянки 3170м, координаты 42°43"29"С 44°17"58"В. День 12. 07.08.2014. Перевал Дзамараш (1Б, 3660м) – ледник Мидаграбин – Мидаграбинский каньон. График движения
Итого за день:
ПеревалДзамараш (1Б, 3660м). Прохождение со стороны р. Дзаморашдон в Мидаграбинский каньон.Записка вместе с флиской была постирана в стиральной машине, по приезду в столицу
Трек 12 дня (Километровая сетка через 2 км). 6:00 На улице сухо и переменная облачность. Место для стоянки прекрасное, широкое, защищённое от ветра, на берегу ручья. Ручей течет из ущелья под пер.Цариут. Наш перевал хорошо виден со стоянки на отроге Главного Кавказского Хребта. От стоянки в направлении перевала продолжается сухое русло. Собираемся и идём на перевал. 8:35 Поднимаемся по травянисто-осыпному берегу сухого русла, подходим к осыпным холмам. Поворачиваем налево на холм, по мелкой и средней осыпи подходим к перевальному взлёту. Уклон увеличивается. По мелкой сыпухе (до 30°) поднимаемся в лоб и небольшими траверсами. 10:10 Седловина осыпная, широкая. 10:40 Сразу за перевалом начинается небольшой снежник, затем открытый ледник. Одеваем кошки, идём группой. В верхней части ледник пологий, ниже участок до 100м открытого льда с уклоном 15-20°. По леднику текут небольшие ручейки. Трещин нет. За 10 мин доходим до осыпи, снимаем кошки и по моренам ледника Зап.Мидаграбин идём в сторону Мидаграбинского каньона. Язык ледника Мадаграбин змеёй изгибается впереди. 12:40 Во время привала на входе в каньон любуемся мощным чёрным водопадом на реке Мидаграбин. Траверсируем крутой мелко осыпной склон и по средней осыпи спускаемся к реке Мидаграбин. По левому берегу проходим террасу. Скалы Банвандак подходят близко к реке. Терраса оканчивается бараньим лбом. После разведки очевидно, что пешком он непроходим, а по правому берегу идет тропа. Поэтому бродим на разливах. Река мощная, несколько рукавов чуть выше колена. Разливы ослабляют течение, позволяя идти индивидуально. Учитывая, что на правом берегу толстый слой тающего льда, в котором даже есть небольшой грот, а в воде бессовестно плавают льдины, брод доставляет несказанное удовольствие. Хорошо, что светит солнце и камни на правом берегу уже прогрелись. Вместо брода можно попробовать перейти на правый берег выше, по языку ледника Мидаграбин и по морене спуститься до скал. 14:10 Спускаемся по хорошо промаркированной тропе среди скал. Важно не пропустить турики на смене направления тропы. Почти сразу подходим к крутому спуску, на котором висит стационарная веревка. Проверив веревку и точку закрепления спускаемся спортивным способом ок 10м. Дальше вниз уходят крутые скалы, собираемся вешать свою веревку. Но вовремя в тумане замечаем турик - тропа уходит небольшим траверсом вправо. Короткий переход и ещё одна стационарная веревка примерно на 10м. Тропа спускается на выполаживание с удобными ночевками. Течение реки достаточно сильное, в каньоне образует водопады. Несмотря на солнечный день от водопадов периодически находит туман. 15:45 Во время привала на ночевках Кирилл выходит на разведку 2-й ступени каньона (ф.1205). На 2ю ступень ведёт тропа по скалам и сыпухе. После выхода из каньона тропа траверсом уходит направо на широкий осыпной склон под одним из языков ледника Зейгалан. По всей осыпи над тропой провешены перила из стального троса длиной чуть меньше 300м. Трос закреплен на скальных выступах. После сыпухи тропа выходит на дорогу, которая серпантином спускается в долину. Проходим 2 колена серпантина, дальше дорога представляет собой россыпь средних камней, идти по ней не более удобно, чем по курумнику. Выходим на травянистый склон и спускаемся по прямой. В лесу рядом с большим камнем ставим лагерь. Рядом со стоянкой пешеходный мост через р.Мидаграбин. Начинаются частично размытые дороги. По дороге рядом с лагерем течет ручей, где набираем питьевой воды. Со стоянки, куда не поверни голову, можно любоваться высокими хребтами с крутыми склонами, по которыми стекают водопады до 700м.
Ф1201. Начало подъёма к пер.Дзамараш от места ночёвки
Ф1202. Подъём на перевал Дзамараш
Ф1203. На перевале Дзамараш 1Б
Ф1204. С перевала Дзамараш в сторону лед.Мидагарбин
Ф.1206 Спуск с пер Дзамараш
Ф.1207 Ледник Мидаграбин
Ф.1209 Брод р.Мидаграбин
Ф.1210 Место брода
Ф.1211 Мидаграбинский каньон, 2я ступень
Ф.1212 Выход из Мидаграбинского каньона в долину Перевал Дзамарашпо некоторым описаниям классифицируется как 1А, по другим 1Б - в связке с Мидагарбинским каньоном. По прохождению перевал имеет самостоятельную категорию 1Б. Прохождение со стороны ущ.Дзамарашкан в сторону ледника Мидагарбин. Подход к перевалу простой, но довольно долгий, и заканчивается траверсом по величественному ущелью Дзамарашкан вдоль Главного Кавказского Хребта. Перевальный взлёт - мелкая осыпь. А вот на спуске сразу начинается закрытый ледник, ниже переходит в открытый ледник с уклоном местами до 20°. В снежные годы ледник закрыт и вряд ли представляет сложности на спуске. А вот в бесснежный сезон, как у нас, преодоление его без кошек небезопасно. В наиболее крутой части ледник открыт и выходит на камни с увеличением уклона, есть куда падать. Обход же ледника по скалам не изучался, но скорее всего, по леднику пройти все же проще. Поэтому, отнести сам перевал к категории 1А и рекомендовать для похода 1к.с. нельзя. Спуск с перевала через Мидаграбинский каньон с элементами лазания, спортивного спуска по стационарным перилам и траверса по крутым осыпным склонам. Тропа по каньону хорошо маркирована и очень желательно её не терять. Высота ночевки 2000м, координаты 42°45"48"С 44°21"43"В. День 13. 08.08.2014. Долина реки Мидаграбиндон – пос. Джимара – пос.Кармадон. График движения
Итого за день:
6:00 Подъём. С утра собираемся и выходим на дорогу. По дороге вода уже не течет. В нескольких местах дорога размыта. Переходим ручей Фарсильсдон пока он ещё не набрал силу. Дальше грунтовка до Джамары. По пути проходим озеро, но купаться там не тянет - сильно заилено. Дорога до Кармадона через Даргавс это региональная трасса. На последнем участке пути поймали машину, погрузили рюкзаки и с 3 сопровождающими отправили в Кармадон. Остальные же 6.5 км прошли налегке.
Ф.1301 “Город мертвых” недалеко от Даргавса Высота ночевки 2000м, координаты 42°45"48"С 44°21"43"В. День 14. 09.08.2014. Пос.Кармадон. 6:00 Подъём. Рейсовая маршрутка из п.Кармадон во Владикавказ идёт в 8:00, стоимость 60 рублей. С нас взяли по 100, тк довезли до вокзала. 4. Итоги, выводы, рекомендации Активная часть походасоставила 13 дней, за это время пройдено 3 перевала 2А, 2 перевала 1Б. Стоит отметить хорошо составленный маршрут и интересные определяющие перевалы. Маршрут проходил в окружении величественных скал и красивейших водопадов. К сожалению, недостаточно проработанный подход к перевалу Бероева стоил нам лишнего дня блуждания по лесным рододендронам. С другой стороны, грамотная тактика прохождения перевала Сталь Южный уберегла нас от непогоды на перевале. Конкретные рекомендации по прохождению перевалов даны в описании. Сильно чувстсвовалась разница в физической подготовке и скорости ходьбы между сильными и отстающими участниками, что замедляло передвижение и служило причиной отставания от графика в середине маршрута. Тем не менее, психологический заряд у группы был бодрый и позитивный. А заявленные определяющие препятствия пройдены в срок с учётом запасных дней. Количество определяющих препятствий, сложность и протяженность маршрута соответствуют заявленной 3 категории сложности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||