Подсказка | ||
При вводе Логина и Пароля, обратите внимание на используемый Вами регистр клавиатуры! |
||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А.Проняков, Одесса
Отчет о горном походе 4 к.с. по Приэльбрусью летом 2013. Часть 1
т/к „РОМАНТИК“ Одесский Национальный Политехнический Университет О Т Ч Ё Т о горном туристическом походе 4 (четвертой) категории сложности по Приэльбрусью, Центральный Кавказ, Россия, совершенном с 12.07 по 15.08.2013 года. Маршрутная книжка № 33/13 Руководитель группы: Проняков А.О. E-mail: рronya_nik@rambler.ru Одесса 2013 1. Справочные сведения о спо ртивном туристическом походе. 1.1. Организация, проводящая поход Организация, проводящая поход – т/к«Романтик» (пер. Шампанский 11-А, спорткомплекс, к.80). Тренировочный и подготовительный процессы проводились на базе т/к„Романтик“. Выпускающая организация: Федерация Спортивного Туризма, маршрутно-квалификационная комиссия (МКК) 115-00-55554000. г.Одесса, Кировский сквер, 5. т: (048)724-48-11 1.2. Параметры похода
1.3. Район похода Россия, Центральный Кавказ, Приэльбрусье. 1.4. Нитка маршрута д.р.Баксан – д.р.Тютю-Су(акклиматизация, тренировочные сборы) – пер.Семеновского(2А,3784м) – лед.Джайлык – пер.Донкина(2Б,4073м) – лед.Сев.Юном(Дневка)[заброска-1] – пер.Голубева(2А,3702м) – д.р.Башиляузсу – пер.«Киселева-2»(2Б,3700м) – д.р.Адырсу [заброска-2] – пер.Гумачи(2А,3582м) – д.р.Адылсу – лед.Шхельда – лед.Ахсу(дневка-разведка) – пер.Сев.Юсеньги(2Б,3950м)(разведка) – д.р.Юсеньги – д.р.Баксан – пос.Эльбрус[заброска-3] – д.р.Ирик(дневка) – д.р.Ирикчат – пер.Ирикчат(1Б,3667м) – [Ачкирьякольский лавовый поток – в.Вост.Эльбрус(5592м) – пер.СедловинаЭльбруса(5373м) – приют11ти[заброска-4] ](2Б) – [траверсВост.полейЭльбруса – пер.Ирикчат(3667м)+пер.Джикаугенкез(3520м)](2А) – д.р.Кыртык – пос.Верх.Баксан Протяженность пройденного маршрута: 149 км. Продолжительность путешествия: 27 дней (из них: 5 дней акклиматизации с тренировочными занятиями, 19 ходовых дней, 3 дневки (две пассивные и одна активная с разведками перевала)). Схема маршрута представлена в Приложении 1. 1.5. Перечень отдельных этапов маршрута
1.6. Рассмотрение отчета МКК и место его нахождение. Отчет рассмотрен Одесской областной МКК. Отчет находится: · Одесский городской клуб туристов, г.Одесса, Кировский сквер, 5, тел: (048)724-48-11 · Сайт т/к«Романтик»: http://www.romantik.odessa.ua/reports.html 1.7. Состав группы
2. Сведения о районе путешествия. Приэльбрусье – наиболее открытый и освоенный район горного Кавказа с развитой ниткой дорог и инфроструктурами. Конкретную информацию по району лучше получать с специализированных сайтов, т.к. их достаточное количество, и поэтому приведу лишь небольшие общие выдежки 1.8. Общая характеристика района. Туристские возможности района. http://poxod.ru/guidebook/elbrus/p_elbrus_geografichesegc_a.html Приэльбрусье и прилегающие к нему части Большого Кавказа можно назвать колыбелью отечественного горного туризма и альпинизма. Именно Эльбрус был целью первых научных и спортивных экспедиций. Из Верхнего Баксана, который ранее назывался аул Урусбиева, начиналось большинство дореволюционных восхождений на двуглавую исполинскую гору. Живший здесь балкарский князь Измаил Урусбиев, человек высокой культуры, оказывал неизменное гостеприимство и помощь русским и зарубежным ученым, путешественникам и туристам в их походах. В 30-е годы XX в. в этих краях начали быстро развиваться все виды горного спорта и отдыха. Теперь это самый известный, оснащенный и популярный район туризма и альпинизма в нашей стране. В книге Э. С. Левина "Перевалы Центрального Кавказа" (М: ОГИЗ-ФИТ, 1938) в границах района уже в те годы были описаны 23 перевала. Готовя путеводитель, пришлось изучить свыше 150 перевальных маршрутов, расположенных в тех же самых границах. Приэльбрусье - туристское название части Большого Кавказа от западных подходов к Эльбрусу и хребта Штавлер (Грузия) до бассейнов рек Чегем и Местиачала (Грузия) на востоке. На севере район ограничивает условная линия, проходящая по долине рек Подкумок и Малка. Она пересекает долину Баксана ниже поселка Былым и далее идет по р. Кестанты и водоразделу с р. Чегем. На западе естественной границей является долина р. Кубань, а на юге - Главный Кавказский хребет (ГКХ), за которым находится Грузия. Это не означает полного запрета на посещение южных отрогов ГКХ, но такие путешествия требуют согласования с пограничными службами России и Грузии. Описанные маршруты стыкуются на западе с маршрутами из путеводителя "Горные путешествия по Западному Кавказу" (Арсе-нин В., Бондарев Н., Сергиевский Э. М.: ФиС, 1976). Маршруты, прилегающие с востока, описаны в книге Ю. Гранильщикова "Чегем, Твибер, Безенги" (М.: ФиС, 1986). Учитывая популярность региона, большое число путеводителей и изданий краеведческого характера, в данном издании освещаются в основном высокогорные районы, получение сведений по которым в последнее время стало для туристов затруднительным. Как и в 70-х годах, такое положение становится губительным для природы. В то время как немногие хорошо известные маршруты буквально вытаптываются отдыхающими, другие, не менее интересные, не используются из-за отсутствия доступной информации. Приэльбрусье расположено на территории юго-западной части Кабардино-Балкарии и юго-восточной части Карачаево-Черкесии. Южная область относится к северной Грузии (верхняя Сванетия). Особо следует отметить зону, расположенную между Эльбрусом и курортами северокавказских минеральных вод на водоразделе Кубани и Терека (Малка). Здесь находятся покрытые субальпийской и альпийской растительностью пастбища кавказских предгорий. В этом месте выделяют Лесистый, Пастбищный (Меловой), Скалистый и Передовой хребты. Южнее следуют Боковой и Главный хребты. Формы рельефа в зоне первых хребтов сглаженные, скальные обрывы встречаются лишь в каньонах рек и по периметру столовых гор Скалистого хребта - Гуд-гора, Бермамыт, Канджал. Фактически пространство между Кисловодском (р. Подкумок) и Боковым хребтом, над которым возвышается Эльбрус, можно рассматривать как огромное плато, прорезанное глубокими долинами притоков Кубани, Малки, Баксана и плавно поднимающееся с севера на юг к подножию Передового хребта. Лесистые речные долины врезаны в глубь плато в восточной его части на 800-1200 м, в юго-восточной - на 300-500 м. Дрова можно найти даже в каньоне р. Малки и верховьях Харбаза и Худеса. Передовой хребет и отроги Бокового хребта следует считать среднегорьем, а Боковой и Главный хребты - типичным высокогорьем. Рельеф этих хребтов относится к альпийскому типу, отличающемуся изрезанностью, большими перепадами высот и мощным современным оледенением. Центральная часть Приэльбрусья занята ГКХ и хребтами-отрогами, из которых Адылский и Адырский являются северными, а Штавлерский, Долринский, Тульский и Даллакора - южными. Эти хребты сложены древними кристаллическими породами - гнейсами, гранитами и сланцами, стойкими к выветриванию и образующими остроконечные гребни и вершины. Доминирующие вершины имеют высоту от 3500 до 4850 м (Северная Ушба). Северную часть района занимают предгорья и массив Эльбруса с расходящимися от него веером отрогами. Эльбрус - сравнительно молодой вулкан, насыпавший исполинский конус из продуктов своих извержений, которые проходили в течение последних 1,5 млн лет, тогда как основные кавказские хребты формировались в период от 70 до 20 млн лет назад. Эльбрус имеет две вершины - Западную (5642 м) и Восточную (5621 м) с седловиной между ними на высоте 5322 м. На Восточной вершине есть кратер глубиной 80 м и диаметром 120 м. Сейчас Эльбрус находится в стадии покоя. Лишь несколько углублений (фума-рол), выделяющих газы на западных склонах Восточной вершины, напоминают о том, что великан дремлет. Оледенение района представлено, прежде всего, мощным покровным ледником Эльбруса, имеющим площадь 138 км 2 и среднюю толщину 50-60 м. Звездообразное оледенение горы представляет собой множество ледников, сползающих с фирнового купола. Наиболее значительный из них Большой Азау, который имеет длину 7 км и спускается до 2500 м. Это на 500 м ниже снеговой линии района, поэтому ледник быстро отступает (31 м в год). ГКХ в пределах района также имеет значительное оледенение. Наиболее крупными ледниками являются Лекзырский (12,9 км) и Адырсу (4,9 км). Ледники питают основные реки района - Малку и Баксан, принадлежащие бассейну Терека Уллукам, Уллухурзук и Худес, дающие начало Кубани Твибер, Местиачала, Долра, Накра и Ненскрыра, являющиеся правыми притоками Мульхры и Ингури (Грузия). Климат района формируется под воздействием сезонной циркуляции воздушных масс, при этом велико влияние горного рельефа. Горные хребты задерживают или отклоняют воздушные потоки. При восходящем движении по наветренным склонам воздух охлаждается на 0,5°С на каждые 100 м подъема. В результате с наступлением точки росы из водяных паров образуются капли воды, и начинается выпадение осадков. При движении на подветренных склонах нисходящий воздух, наоборот, нагревается примерно на 1 °С на 100 м спуска, вследствие чего повышается его способность поглощать и удерживать влагу. Выпадение осадков прекращается или вовсе не происходит. Таким образом, наветренные склоны получают больше осадков, чем подветренные, что следует учитывать группам, застигнутым непогодой в пути. Летом на северных предгорных равнинах господствует влажный воздух Атлантики, часто приносящий с циклонами обильные осадки. При этом южное направление движения воздуха меняется на западное и северное, поэтому юго-западный и западный секторы горизонта считаются "гнилым углом". Своеобразным указателем погоды служат вершины Ушбы и Эльбруса, видимые из многих мест района. Если с раннего утра они закрыты облаками, следует опасаться прихода очередного циклона. Для района, как и для всего Кавказа в целом, характерна цикличность периодов плохой и хорошей погоды. Летом она равна 5-7 дням, причем в первой половине лета погода обычно хуже, чем во второй. Зима на высоте 2000 м начинается в первых числах ноября, а на высоте около 3000 м и выше снежный покров устанавливается на месяц раньше. Средняя его толщина достигает 50-80 см, увеличиваясь с высотой. На южных склонах снега меньше, чем на северных. В долинах случаются оттепели, но с увеличением высоты их повторяемость уменьшается. На отметке 3000 м средняя температура января составляет -12°С, а отмеченный абсолютный минимум для высокогорья -27°С. Это объясняется стоком холодного воздуха в долины, где абсолютный минимум несколько ниже. За зиму выпадает небольшое количество осадков в виде снега. Весна на высоте до 2000 м начинается в конце марта, а на высоте 3000 м - в первой декаде мая. Снег на отметках 3000 м сходит (часто в виде мокрых лавин) до конца мая. На больших высотах могут оставаться постоянные снежники и фирновые поля, за счет которых ледники наращивают свою массу. Здесь массовый сход снежных лавин продолжается в течение всего июня и чем выше, тем позже. Повышенная весенняя лавиноопасностъ во время путешествий должна быть постоянно в центре внимания! Ранней весной воздух чист и прозрачен, но в мае, как правило, облачно. Поздней весной выпадает много осадков, причем выше 2500 м - в виде снега. Свежевыпавший снег в этот период также лавиноопасен! Лето на высоте 2000 м начинается в первых числах июля, а с увеличением высоты - еще позже. Максимальная температура на высоте 2000 м может достигать +35°С, а на высоте 3000 м - +25°С. Лето влажное и прохладное, с повышенной облачностью и ливневыми дождями. Характерно ежедневное ухудшение погоды во второй половине дня за счет образования облачности и выпадения осадков местного происхождения. Туристские возможности района. http://poxod.ru/guidebook/elbrus/p_elbrus_turistskaiahivf_a.html Приэльбрусье позволяет организовывать горные походы 1-5 и пешеходные 1-3 категорий сложности. Район обеспечен сетью автомобильных дорог, по которым до всех населенных пунктов можно доехать на рейсовых автобусах или наемном транспорте от городов Нальчик, Прохладный, Пятигорск и Черкеск, имеющих железнодорожное сообщение. Дороги хозяйственного назначения проложены и выше селений в зоне пастбищ и по долинам рек. По ним можно проехать только на грузовом транспорте. Проходимость таких дорог зависит от погоды и времени года, состояния мостов и проезжей части, о чем следует узнать до начала поездки. Практически во всех населенных пунктах есть магазины, но выбор продуктов в них невелик, и рассчитывать на пополнение запасов в походе не следует. Почта работает в Верхнем Баксане, Эльбрусе, Терсколе и Хурзуке. В городах Тырныауз и Карачаевск имеется весть комплекс учреждений, интересующих туристов. Кроме того, в Тырныаузе находится единственная в районе городская больница, где пострадавшим могут оказать реальную помощь. На плоскогорьях летом можно получить помощь в местах расположения штабов отгонных пастбищ и в урочище Джылысу. В долинах северной стороны ГКХ есть туристские и альпинистские базы, а также различные учреждения отдыха, куда при необходимости можно обратиться за помощью (места нахождения приведены в описаниях долин). Район обслуживается ПСО (поисково-спасательными отрядами) Кисловодска, Нальчика, Черкеска и поселка Терскол. Маршруты, расположенные вблизи границы с Грузией, относятся к пограничной зоне. На их посещение необходимо получить разрешение в Нальчике или Черкеске. Возникновение границы по ГКХ изменило логику построения маршрутов. Севернее Баксана и Уллукама стали осваиваться не посещавшиеся ранее седловины, а южнее популярными стали пересечения северных отрогов ГКХ, туристские восхождения и траверсы вершин. В северной части района горными туристами накоплен богатый опыт походов вокруг Эльбруса. Обычно это несложные маршруты 1-2, реже 3 к. сл. Наиболее популярен маршрут из поселка Верхний Баксан по р. Кыртык через одноименный перевал в долину Исламчата к теплым нарзанам Джылысу. Отсюда туристы попадают к поселку Хурзук в долине р. Уллукам. Перевал Хотютау в ее верховьях замыкает кольцо в долине Баксана. Этот необыкновенно красивый маршрут знакомит с долинами рек бассейна Терека и Кубани. У него есть множество вариантов. Район севернее Баксана долгое время оставался вне поля зрения туристов, хотя и был известен им еще до войны. Но утеря описаний и размежевание альпинистов и туристов привело к тому, что до начала 70-х годов его посещало не более двух групп в год. Только после ряда походов В. Ифраимова в середине 70-х годов были составлены описания, доступные широким кругам спортивных туристов. Тропы в долинах проложены у самого подножия Эльбруса, можно сказать, по его первому этажу. Но у Эльбруса есть и второй этаж - пояс ледников, чьи фирновые поля окружают вершинный конус непрерывным кольцом. Лишь незначительные по протяженности зоны ледопадов и неширокие крутые гребни отделяют Северные поля и плато Хотютау от Западного плато - наиболее высокого и труднодоступного, где берут начало ледники Кюкюртлю, Битюктюбе и Уллучиран. Ледовое "море" вокруг Эльбруса на протяжении всей истории его освоения притягивало к себе туристов и альпинистов. Первыми были проложены маршруты по плато Хотютау. В 1937-1938 гг. были пройдены Восточные и Северные поля Эльбруса от "Приюта 11" до пер. Ирикчат и далее до пер. Балкбаши. Но лишь в 1978-1979 гг. московские туристы смогли повторить траверс и описать маршрут по ледникам Эльбруса. Долгое время непройденными оставались западные склоны двуглавого великана. Здесь туристы по-прежнему спускались в долины, совершая длинные многодневные обходы. Одновременно с освоением ледовых полей Эльбруса стали популярными восхождения на обе вершины горы и прохождение перевала "Седловина Эльбруса". Позднее туристами были пройдены не только классические пути на вершину - от "Приюта 11" через Ачкерьякольский лавовый поток и скалы "Приюта Четырех", но и более сложные и интересные в спортивном отношении - подъем на Восточную вершину с севера по пути Киллара Хаширова и с л. Уллукол. Прошли туристы и маршруты с плато Хотютау через плечо Кюкюртлю (юго-западное плечо Эльбруса), и с л. Уллучиран по ледопаду с выходом на Западное ледовое плато, и с л. Битюктюбе вдоль "Утюга". 1.9. Возможности и организации заброски Для проведения спортивного похода были сделаны четыре заброски – две в а/л«Уллутау» (за что огромное спасибо Ставропольскому альпклубу «СКИФ»), одна в п.Верх.Баксан и одна в п.Эльбрус. Первые три заброски были сделаны перед выходом на маршрут, а последняя – на маршруте, перед восхождением на г.Эльбрус. Район Приэльбрусье центрального Кавказа удобен для организации забросок, т.к. в большинстве долин рек есть альплагеря и дороги, позволяющие максимально близко подобраться на автотранспорте к планируемому месту заброски. 3. Особенности предпоходной подготовки Подготовка к походу началась в начале 2013г. и осуществлялась по следующим направлениям: - физическое - техническое - курс лекций по теории туризма - культурные мероприятия. Физические тренировки проводились 2 раза в неделю и были направлены на развитие общей физической выносливости, координации, ловкости, гибкости и физической силы. Также в процессе тренировок проводились мероприятия направленные на общее закаливание организма. Технические тренировки проводились с целью выработки и углубления навыков, необходимых для успешного прохождения горного похода 4к.с. В процессе технических выездов внимание уделялось отработке тем: бивуаки и снаряжение, медицина и спасработы, техника и тактика передвижения по различным элементам рельефа, работа с веревками, спасработы. Занятия проводились в районах: санатория «Куяльник» (страховка, работа с веревками, спасработы) с.Грушевка, р.Ю.Буг, Николаевская обл. (бивуаки, водные препятствия, хождение, страховка) г.Парагельмен, п-ов Крым (скальная техника, срывы, работа группы на скалах, восхождение и спуск). Курс лекций по теории туризма был организован т/к«Романтик» и читался на протяжении нескольких месяцев. Дополнительное внимание уделялось подготовке, в связи с тем, что два участника были одновременно и руководителями своих походов, которые они готовили и сводили в этом сезоне до нашего похода. А еще один участник шел за сезон в два похода. 4. Организация туристского спортивного похода 1.10. Идея похода Целью являлось повышение горного туристического опыта, с получением опыта работы и познании себя как, индивидуально, каждым участником, так и группы, как коллектива, в сложных условиях. 1.11. Подъезды-отъезды В связи с планируемыми тренировочно-акклиматизационными сборами т/к«Романтик» выезд был организованным. Три группы добирались из Одессы на поезде до Пятигорска и заказными микроавтобусами до д.р.Тютюсу, где встречались с еще одной группой оканчивающей поход. При окончании спортивной части маршрута группа спустилась в пос.Верх.Баксан, откуда на заказном микроавтобусе добравшись до Пятигорска отправилась в Одессу. Подъезды и отъезды подробно описаны в Приложении: «Отчёт по должности МПС». 1.12. Изменения маршрута и их причины Заявленный и согласованный маршрут путешествия: (курсивом отмечены участки маршрута, пройденные по запасным вариантам.) д.р.Баксан – д.р.Тютю-Су(акклиматизация, тренировочные сборы) – пер.Семеновского(2А,3784м) – лед.Джайлык – пер.Донкина(2Б,4073м) – лед.Сев.Юном (Дневка) – пер.Голубева(2А,3702м) – д.р.Башиляузсу – пер.«Киселева»(2Б,3712м) – д.р.Адырсу – пер.Гумачи(2А,3582м) – д.р.Адылсу – пос.Эльбрус(дневка) – д.р.Ирик – д.р.Ирикчат – пер.Ирикчат(1Б,3667м) – [Ачкирьякольский лавовый поток(АЛП) – в.Вост.Эльбрус(5592м) – пер.СедловинаЭльбруса(5373м) – радиально в.Зап.Эльбрус – приют11ти](2Б) – пер.Хотютау(1Б,3546м) – д.р.Уллу-кам – д.р.Чиринкол – пер.Мал.Кичкиникол(1А,3204м) – д.р.Кичкиникол – д.р.Уллу-кам – пос.Хурзук Пройденный маршрут путешествия: д.р.Баксан – д.р.Тютю-Су(акклиматизация, тренировочные сборы) – пер.Семеновского(2А,3784м) – лед.Джайлык – пер.Донкина(2Б,4073м) – лед.Сев.Юном(Дневка)[заброска-1] – пер.Голубева(2А,3702м) – д.р.Башиляузсу – пер.«Киселева-2»(2Б,3700м) – д.р.Адырсу)[заброска-2] – пер.Гумачи(2А,3582м) – д.р.Адылсу – лед.Шхельда – лед.Ахсу(дневка-разведка) – пер.Сев.Юсеньги(2Б,3950м) (радиалки в сторону пер.Юж.Юсеньги и на пер.Сев.Юсеньги-2) – д.р.Юсеньги – д.р.Баксан – пос.Эльбрус[заброска-3] – д.р.Ирик(дневка) – д.р.Ирикчат – пер.Ирикчат(1Б,3667м) – [Ачкирьякольский лавовый поток(АЛП) – в.Вост.Эльбрус(5592м) – пер.СедловинаЭльбруса(5373м) – приют11ти[заброска-4] ](2Б) – [траверсВост.полейЭльбруса – пер.Ирикчат(3667м)+пер.Джикаугенкез(3520м)](2А) – д.р.Кыртык – пос.Верх.Баксан Причины изменения маршрута: 1. Участок1 – спуск после пер.Гумачи по д.р.Адылсу в пос.Эльбрус был изменен согласно запасному варианту – прохождение пер.Юсеньги. Данное дополнение маршрута было спланировано на случай, если группа покажет себя достаточно подготовленной для прохождения дополнительного перевала 2Б. А так же, принимая во внимание то, что на пер.«Киселева-2» отсутствовала перевальная записка (т.е. под вопросом какой категории сложности будет защищен пройденный перевал), и возможный далее по маршруту отказ от прохождения участка «Ачкирьякольский лавовый поток(АЛП) – в.Вост.Эльбрус» из-за непогоды. 2. Участок2 – отказ от радиального восхождения на в.Зап.Эльбрус, в связи с неудовлетворительным состоянием группы после прохождения в.Вост.Эльбрус с АчкирьякольскогоЛП, и ночевки на седловине. Т.к. несколько участников ночью чувствовало себя плохо, было принято решение рано утром сбрасывать высоту. 3. Участок3 – «приют11 – пер.Хоттютау – …Гвандра – пос.Хурзук» был заменен на запасной «траверсВост.ПолейЭльбруса», т.к. пограничники не дали пропуск в КЧР(пер.Хоттютау – …Гвандра – пос.Хурзук), а дали пропуск только в приграничную зону Кабардино-Балкарской республики, хотя в заявке была и Карачаево-Черкесская республика. 1.13. Аварийные выходы с маршрута Приэльбрусье – густо населенный туристический край – во многих долинах есть альплагеря (д.р.Адырсу, д.р.Адылсу, д.р.Баксан), лагерь в д.р.Башильаузсу, отряды МЧС(д.р.Баксан - пос.Эльбрус, пос.Тескол приют11-ти д.р.Адырсу д.р.Адылсу – а/л«Шхельда» (телефоны дежурных есть как на сайте МЧС так и на сайтах районных альплагерей и турфирм)) и погранзаставы, куда можно обратиться за помощью. С собой был спутниковый телефон и номера всех отрядов МЧС. Группа была зарегистрирована в МЧС и регулярно сообщала о пройденном маршруте.
1.14. Запасные варианты маршрута
1.15. Картографический материал При подготовке и проведении похода были использованы: - карта «генштабовка» с дополнениями Голубева 1:50000 - карты-хребтовки Ляпина 1:50000 - электронные карты в GPS - электронные карты в мобильном телефоне с большим экраном. 5. График движения и техническое описание маршрута 1.16. Подробный график движения Мн – место ночевки. Приведенные Высоты на маршруте регистрировались с помощью GPS Dacota 20 и дополнительно указаны п.5.2 в отдельной таблице высотных точек (см. ниже).
** - данный километраж был получен при проложении нитки пройденного маршрута в программе Google Earth . 1.17. Высотные точки маршрута (Ляпун Дима)
для получения значений высот использовались данные GPS GPS Dacota 20. Часть 2 >>>>>>>>>>>> |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||