Автор: Денис Урубко, Рязань
Гена Дуров... эмоции
Когда жизнь течет размеренно и спокойно, то думается, что так и должно быть. Однако, яркие события вроде фестиваля Колосы в Гданьске приводят душу в другое состояние.
Я начинаю нервничать, искать другие измерения реальности, задумываться о смысле метаний, пытаюсь докопаться до смысла своего увлечения горами. Настраиваюсь на позитив... чтобы потом...
Прилетев из Польши, я привычно добрался автобусом до Бергамо, пересел на трамвай что постукивает по долине Серио. После хмурого плоского Гданьска душа радовалась приходу весны. Светило солнце, над горами распахивалась бирюза. Все было правильно... и случайно я глянул на экран телефона. Там маячил свежий СМС. Открыл, увидел... И сердце рухнуло под колеса поезда.
- - Ден, это Лена Дедешко. Сегодня Гена Дуров погиб 150 м от вершины Октябренка.
Нет! Нельзя! Отмотайте назад, Боги! Жизнь стала... даже не серой, как в Гданьске. А черной. Бесконечно мрачной. Весенняя прелесть предгорий оказалась темной плесенью. Господи! За что?!?! Я ехал и невидящим взглядом пялился в окно на родное ущелье. И представлял Алматинские горы. Сейчас там уже ночь, темнота, холод. И все плохо.
Предыдущим вечером мы с Алией Абилбаевой стояли на берегу моря. В темноте шумело море. Холодное и пустое. День ушел, Фестиваль в Колосах завершился, мы усталые разбегались по домам и гостиницам.
- - Живем ради эмоций, по сути, - вдруг ни с того ни с сего сказала Алия. - Люди гонятся за ними, за позитивом.
- - Хорошего на всех не хватит, - отшутился я. - Кому-то приходится идти на жертвы.
- - Мы все идем на жертвы. Ради положительных добрых переживаний.
Уже в номере под душем я подумал, что так неверно. Эмоции это зависимость. Потому что не все они создаются мной самим - иногда происходит что-то страшное, плохое... чего я всячески стараюсь избежать. Многое исходит от других людей.
И вот теперь эта страшная весть из Казахстана. Погиб настоящий друг. Можно сказать, что я потерял собрата по Вере и Духу альпинизма. Напарника по отношению к жизни. Это эмоция?!?! Да будь проклята жизнь, если в ней есть место таким эмоциям!
Гена тренировал молодежь. Тех ребят, которые остались осколками спортивной секции после моего бегства из Казахстана. В Алматы кроме Дурова реально заниматься этим никто не хотел. А он находил время и силы, чтобы водить людей в горы, готовить к соревнованиям.
Генка был тем Ангелом-хранителем, в ком я не сомневался при выборе сложных маршрутов. Напарник от Бога. Умевший работать на острие атаки, бдивший за безопасность, надежно прикрывавший тылы. На Мраморную Стену зимой или по новому маршруту - без Геннадия не обойтись! Йошкар-Олу - вместе! На пик Восьми Альпинисток - Генка в связке! Палка к Доллару на Победе - только Гена!
- Мне помнится зима начала моего альпинизма, - задумчиво говорил как-то Боря Дедешко. - Когда я только занялся горами. На Туюксу один мальчишка сказал утром, что в одиночку прогуляется на пик Маяковского. Я еще подумал тогда: что за блеф!? Это же сложно, далеко и трудно. Какое-то полоумное заявление. Однако, после обеда очень быстро этот паренек вернулся в домик. И все нормально отнеслись к тому, что Гена Дуров слазил на Маяк соло... в норме вещей. Вот это меня поразило!
Спасибо тебе Генка! Спасибо за все счастье и красоту, что ты подарил в наших встречах. От тренировок на турниках в ЦСКА до ресторанов Шамони. От подаренной на прощание в Алматы книги до вершины пика Победы. Спасибо, друг! В моих силах теперь постараться дать частичку этих красивых эмоций, разделенных с тобой, другим людям.
|