Автор: Денис Урубко, Рязань
Встреча с президентом Польши господином Брониславом Коморовским
После того, как мне в торжественной обстановке вручили Гражданство Республики Польша, жить стало еще интересней.
- - Кушай, здесь салат с мидиями, - поставила тарелку на стол пани Рената Магрель. - Не ел, поди, со вчерашнего?! Зачем в магазине сам еду покупал, если ко мне в гости ехал?!
- - В автобусе из Вроцлава не кормят, - усмехнулся я. - Поэтому, когда увидел супермаркет, так глаза и разбежались.
Эта давняя проблема. Когда голодный, то лучше в магазин не заходить - а то накупишь на неделю! Что потом не хватает сил съесть. После тренировок на скальном тренажере во Вроцлаве я стремился похудеть еще сильней. Иногда становилось стыдно за собственное обжорство. Поэтому, после вечера в ресторане с семьей пана Богдана и Михала с Ольгой я дал себе клятву не завтракать. Однако, ноги сами занесли в продуктовый магазин!
И теперь в Замбковицах Шленских нескромно наворачивал завтрак от пани Ренаты. Здесь я жил, здесь занимался всеми необходимыми польскими документами. Хозяйка иронично и добро смотрела на мои двигающиеся челюсти, и рассказывала о сыне Богуславе.
Как в школе учитель таскал его на первые холмы в окрестностях. Городок лежал у подножия покрытых лесом бугров в четыре сотни метров, однако этого хватило, чтобы Богуслав увлекся альпинизмом. И уже два года был моим начальником в конторе "Польский Клуб Альпейский", настоящим другом. Вместе издавали книги, водили клиентов, тренировались.
- - Мама, - говорил он. - Тебе перед домом муниципалитет отгрохал такой хороший парк! Только Английская, Голландская и Австрийская королевы живут так. И ты.
- Нынче он уехал покорять вулканы Южной Америки, а на меня, как обычно непредвиденно свалилась куча дел.
- - Пошли Президента встречать! - пани Рената потянула меня на площадь. - Надень куртку, глупый! Простудишься, что с тобой потом делать?!
В нашем городке, если кто не знает, есть кривая башня. Она уже несколько сотен лет безнадежно падает, подобно Пизанской.
Однако, не так прославилась. Зато верх, надстроенный в попытках придать "вертикальность", придает ей такой же загадочный изгиб. Как памятник человеческому упрямству.
Ощущения на улицах Польши стали другими, новыми. Словно я был здесь своим. В нужном месте.
Еще в нашем городке начинает свою предвыборную программу президент Бронислав Коморовский. Здесь он был два года назад. Тогда маленькая девочка от лица города подарила ему букет цветов. И похвасталась новыми ботиночками, что купила мама. А теперь эта же девочка, но уже в других туфельках, значительно подросшая, снова встречала Президента на площади Замбковиц.
- - Стой здесь, не отступай, - хлопотала пани Рената. - Президент пройдет по этому маршруту.
- - А Вы стойте рядом, пожалуйста! Чтобы тоже с Коморовским поговорить.
- - Глупый! - по-матерински добро отмахнулась она. - Надо чтобы он с тобой поговорил.
Раз пани Рената самоустранилась, то я обнял девушку, стоявшую в толпе с букетом цветов. Ее грозили затоптать и помять журналисты с охранниками. А в кольце моих рук она была в безопасности, так что в итоге мы, не поддаваясь людскому потоку, оказались рядом с Президентом Польши. Он сам на нас наскочил.
- - Спасибо, что подписали мне Дозволение на Обывательство Польское, - поблагодарил как можно учтивей. - Живу здесь в Замбковицах, вот и встретились. И хочу подарить свою книгу!
Пан Бронислав Коморовский вызвал во мне светлую зависть. То, как он поблагодарил, как заинтересовался... как просто "по-настоящему" разговаривал с другими людьми! Такое не нарабатывается дворцовым этикетом. Он был открыт для всех, тепло настраивался на общение с каждым, кто пришел в этот день на площадь. Вот бы мне так! - в очередной раз восхитился я. По причине цинизма и закрытости для других людей стать Президентом мне явно не грозило.
Об этом я думал по дороге во Вроцлав. В возрасте сорока одного года многое сделано - важного, дурного, интересного, безумного, красивого. Однако, многое уже не изменится. Не переписать начисто самые агрессивные годы. Не стать авиапилотом, не взорвать великим открытием Науку, не управлять банком... Да и надо ли мне оно?!
Но кое-в-чем еще можно преуспеть. Насколько я знал - у пана Коморовского было пятеро детей. Так что в силу разницы в возрасте у меня остаются шансы его обогнать. Глядя на пролетавшую за стеклом панораму теплой Польши, я видел глаза дочери Александры, ее доверчивую (а порой хитрую) улыбку. Зато старший сын Степан всегда смотрел на меня с превосходством. Как у него это удается?! - пожимал я плечами. - Эх, молодость, молодость...
После того, как мне удалось пожать руку президенту страны, интересная жизнь не думала заканчиваться. И я отправился лазить на стенд с Катаржиной, женой Кшиштофа Велицкого. Как потом удалось скромно заметить - моя напарница была самой красивой на скалодроме. Потом в гостях у Кшиштофа я обнаружил Януша Майера. Мы пили вино с невероятно вкусными мандаринами и сыром, болтали четырех языках (русский, польский, английский, итальянский) и строили планы.
- - Зимний альпинизм начинается с 01 декабря, - упрямо гнул я свою линию. - А заканчивается 28 февраля.
(ЗДЕСЬ можно поглядеть материал на сайте www. russianclimb.com про Зиму в Гималаях и Каракорме)
- - Это надо оспорить... но не сейчас! - фыркал в усы Кшиштоф. - А теперь расскажи о своей жизни, мальчишка! Ты на К2 следующей зимой полезешь?
Когда проводишь ночь в холодном аэропорту Катовице на жестких сиденьях, тогда жизнь начинает восприниматься гораздо позитивней. Становятся видней возможности, резче проступают приоритеты. Где-то в тепле спит обиженная проклявшая меня женщина - это очень хорошо, что она в тепле. Болят руки после тренировок - это пройдет, а техника останется. Почему-то не отвечает Алекс Чикон из-под Нанга-Парбат - важно, что он в Базе, а не на лавиноопасном склоне. Пропадает максимализм запросов, достаточно ма-аленькой радости за других людей. Как в песне Виктора Цоя: если есть в кармане пачка сигарет, значит все не так уж плохо на сегодняшний день.
Поэтому - будет ли зимний К2 или нет... не важно! Главное, что с друзьями интересно и без амбициозных гималайских проектов. Выпить бокал вина. Издать новую книгу. Лазить по скалам с обаятельными девушками. Думать про тренировки с молодежью. Скачивать из интернета информацию об Ушбе и Сьерро-Торре. Не отказывать себе в чашке кофе в аэропорту.
Пусть у НАС все будет ХОРОШО! |