Люди и горы > Дмитрий Павленко >

Автор: Дмитрий Павленко, Москва

Вспомнить ВСЁ! Или не дрейфь, Пятачок!

Предысторию этой истории, чтобы, так сказать обозреть всё в историческом масштабе, можно посмотреть здесь. А в целом дело было так……

А засада то оказалась выше

«Вини! Вини! Ну ёлы-палы! Ну ты же завязал! Почему ты опять висишь на зимней Стене Кореи на буре, забитом рукой на пару сантиметров в непонятную субстанцию!»
«Пятачок! В конце концов! Это мой завязал! Захотел- завязал, захотел- развязал! И вообще, помолчи, пока я не брякнулся! Вспомни ещё про заточку новых клювов!»

А репа уже больше каски

А как всё хорошо и правильно начиналось! Плавная акклиматизация, сочетающая ненапряжённую жарку мяса с дозами гемоглобинобразующих напитков. Обалденная баня, венец Аксайского комфорта, на которую ушло в два раза больше дров, чем в прошлом году. Баня, которая на несколько дней выбила из колеи смотрителя Аксайской хижины беспардонным расточительством приезжих отпускников. Но мы же в конце концов действительно в отпуске!

Вот…собственно…и всё это великолепное сочетание тренировочных и восстановительных методов в один, не самый прекрасный день, упёрлось в абсолютную безответственность Арчинской погоды!

Артурыч в ожидании рывка

Да, хотели, как лучше. Да, хотели расходиться, разлазаться , ну и на него…на Ручкина. Ибо воплотить в жизнь свою «Мечту идиота»- сходить с Артурычем его первую шестёрку, я грамотно решил на маршруте, пройденном пять лет назад соло. Решил, справедливо полагая, что после четырёхлетнего перерыва в климбинге, выпендриваться не стоит, ибо мастерство, оно может и не пропивается, но уходит куда то вглубь...иногда очень глубоко.

А Ручкин всё тот же

Но…в ночь перед выходом на разлазательный маршрут нам не без труда удалось пробиться вниз с Коронской хижины в кромешной пурге, для того, чтобы не терять следующий день. Ибо следующий день, по воле развратной погоды, должен был стать первым днём «Плана «Б».

Бесконечная крыша на Ручкине

Как у настоящих аборигенов, у нас конечно же был план «Б». Забить на разлазы…живание, обработать нижний ключ и лезть , наплевав на тренды. Ибо опять же отпуск не резиновый, а откладывать сбычу мечт ещё на год не хотелось вообще. То есть- напрочь. Как говорится- «Куй железо, пока молоко не скисло». А то, что вместо «фаст энд лайт» полуается «хард энд слоу»… К счастью, эти Презельжевы комплексы у нас не отросли.

Арча прекрасна, как всегда

И начался у нас горный туризм…бессмысленный и беспощадный. Даже не верилось, что ещё вчера, мы весело шагали на Коронскую, умиляясь невесомым рюкзакам! На этот раз всё было « весомо, грубо, зримо»… и покачивающиеся над головой лыжи и поскрипывающие от нагрузки лямки рюкзаков.

Артурыч и Вершинная Башня

Но рюкзакам суждено было полегчать на Коронской, а лыжи заметно добавили нам хода по свежим аксайским запургасам. И вот, мы под бергом.

Препятствие до боли знакомое и с насосанным планом прохода справа, там где нет нависающего козырька, но есть траверс, метров 30 до линии маршрута….но это ведь ерунда! Траверснём и кинем верёвку напрямую! Вот она- Абсолютная логика!

И вот, в эту абсолютную логику совершенно неожиданно вмешались невыспанность и усталость от подхода. И Вини решил прокопать проход в козырьке, и никакие доводы Пятачка не смогли убедить его последовать первоначальному плану!

БД-Шарлетовский монстр

Покусав в нескольких местах край берга, где то через час, ну может с небольшим, я покорно поплёлся к правому краю, спокойно перелез берг, траверснул и сделал станцию над тропой. Времени ушло минут 15… Но, зато вспомнил, что «бог фраера видит» и что штурм нависающих снегов без длинных ВЦСПСовских тяпок- занятие мутное и где то даже неблагодарное.

9 Под ключом на Самаре

Дальше пошли бонусы за понесённые, то есть за занесённые тяжести. Вообще я знал, что «Гривель» делает хорошие тяпки, но старомодные «Монстры» просто превзошли все мои ожидания! Получилась полная сатисфакция и на хижину я вернулся в прелестном расположении духа. На следующий день предстояло обработать первый скальный ключ, вернуться пораньше, чтобы отдохнуть перед выходом и, собственно пройти маршрут.

Не ложится

Нормальный план. И , как полагается нормальному плану, он начал нормально воплощаться в жизнь. До того самого места, где я в 2010м напрягся слегка, а Лёша Тюлюпо, судя по описанию, три года спустя напрягся чуть больше. Да ,да, тот самый фермопильский проход на ледовом междускалии. Где уходящий лёд оставляет скудный, крутой рельеф и заставляет напрягаться всё больше и больше. Поскольку описание Лёши я читал, в дополнение к своему оранжевому якорю, торчащему с зимы 2010, я взял ещё парочку и нисколько не прогадал. В погоне за ускользающим льдом удалось даже нарыть трещину под френды, оставшиеся у Артурыча, но «Монстры» прекрасно отработали за скальные фифы, и день завершился на ура.

Потаскушка и Вершинная Башня

Осталось- чуть. Выйти так, чтобы с рассветом подойти под верхний ключ, пройти скалы, зацепиться за лёд и на гребень! Всё просто.

На заваленке

Так оно и шло в общем то, пока я не долез до знакомой петли, на которой в 2010м я убрал скальное железо и полез дальше по льду. Вот тут то и случилось первое разочарование. Да что там разочарование, это просто предательство какое то! Лёд ускользнул выше по отвесному, бедному на рельеф узкому желобу, оставив непонятную субстанцию белого цвета и безнадёжные сосульки.

Вот на этом самом месте у Пятачка и возник весьма резонный вопрос - «Вини! Ну ёлы-палы!»

Родной Барбер всё ближе
В результате этой подставы был нарыт рельеф даже под второй камалот! Не говоря уже о стопперах! Но осадочек конечно остался. А, главное, поскольку под воздействием адреналинообразующего рельефа, мастерство из глуби удалось извлечь не сразу, было потеряно время, светлое время и на крышу мы выползли только к трём часам дня!

Самарские сосульки

А ведь нас ждала принципиальная смена забойщика. А это означало, что впереди полезет быстрый Артурыч, а роль потаскушки возьмёт на себя уже довольно потасканный маршрутом субъект. Но это же шестёрка Артурыча, а перед гребнем нас ждал крутенький ледовый лобик и обход карниза на гребне по интересному миксту. Как раз, то, что надо для знакомства.

ТуризЬм

Станционный смотритель
И Артурыч полез. Ну а я с хрипом начал приносить отрицательный гандикап нашему мероприятию, проклиная резиновые верёвки, тупые кошки…в общем всё, что даже гипотетически могло помешать мне бодро проходить верёвку перил с двумя чувалами минут за 10. Офисного кресла, на котором я просидел 4 года, в этом списке конечно не оказалось, оно то тут причём!

По мере приближения к финальной трудности, начал ловить себя на мысли, что не вижу ни карниза на гребне, ни лобика…

«Ну ничего, ничего, Артурыч, сейчас выйдем из за поворота….»

Увиденное за поворотом, заставило окрестить этот день днём разочарований.
Ледовый лобик, на котором я засадил в 2010м свои новые инструменты, превратился в крутую микстовую кучу с нависающей ледовой шапкой! И это всё в сгущающейся темноте!

Корея

И тут Артурыч доказал, что эта шестёрка для него- просто сложный маршрут с новой цифрой. Он включил фонарик, скомандовал «Внимание» и нормально вылез этот предательский взлёт.

Бонусом оказалось отсутствие карниза на гребне, но это был последний бонус на этом восхождении.

Кусаем берг

Выйдя на гребень, мы попали в объятия пришедшего заряда. Да, пух обеспечивал полный комфорт, но ориентироваться от этого легче не становилось. И вот два практически аборигена, проползали больше часа, ощупывая предместья вершины Свободной Кореи на предмет спусковой петли! Не могу сказать, что сто раз был на вершине Кореи, но раз около десяти был, а, соответственно считал, что найду спусковую петлю палюбасу. Вот и Артурычу так тоже казалось…сначала…первые сорок минут.

К счастью, коллективный разум всё таки победил, и, съехав до заветной перемычки, мы приняли решение валить по Лоу, как по самому простому варианту для такого залипона. И тут оказалось, что даже до боли знакомый гребень, в такой круговерти может слегка озадачить. Но, коллективные остатки разума опять победили, и мы благополучно поехали ковырять проушины запоротыми о скалы бурами.

По мере приближения к леднику начала возникать мысль о том, как найти хижину. В 2010м я спускался в такую же непроглядь, но тогда я добрался до лыж и на них едва не взобрался на Коронский арбуз. Только когда лыжи окончательно отказались ехать вперёд и вверх, я сориентировался и дочапал до хижины.

Сейчас наши лыжи далеко, количество снега на леднике непонятно, а непроглядь откровенно способствует полной дезориентации. И тут Вини вспомнил, как перед отъездом он крутил в руках свой ЖэПэЭс. Покрутил и оставил. Родной Аксай и всё такое…

Выходим на барберовскую классику

В общем следующим актом марлезонского балета, стало блуждание двух аборигенов по Родному Аксаю с многозначительными трактованиями тёмных пятен, проступавших из не менее тёмной, играющей пургой, ночи.

Дальше был спусковой бонус. Мы пересеклись со своей, выдутой ветром лыжнёй, которая стрелкой компаса показала, что идём мы градусов на 150 не туда. Понятно, что два старых охотника махом определили, в какую сторону им двигаться по собственной лыжне! И начали двигаться. Без лыж и палок это движение больше напоминало танец теней, поэтому десятиминутный отрезок лыжни был протроплен часа за полтора. Подумалось, что безрукий онанист выглядит явно более оптимистично, нежели два умотанных шестёрочника без телескопов на заваленном снегом Аксае.

На хижине я с удивлением обнаружил, что всё ещё жив и до того, как потерял сознание забурившись в спальник, успел поздравить Артурыча с настоящей первой шестёркой.

Будущее было расписано чётко и однозначно. Спуск на Рацека, день отдыха, снятие верёвок, Байча по Галстуку и домой.

Но в план , по мере восстановления, вмешалась свербящая мысль-« а вдруг Байчи окажется мало!» Ну хорошо, тогда снимем верёвки и сходим Барбера. С огоньком, как в старые добрые времена, благо расходились, уже на славу. Похоже, восстановление шло лучше чем ожидалось, и к вечеру нагрянула мысль попробовать залезть таки Самарский вариант Барбера, не сложившийся из за капризов погоды перед Ручкиным. Всё таки он поинтересней классики. Артурыч, как всегда кивнул и начал точить буры. Вот он всегда так, кивнёт, а я помирай потом где нить на перилах!

Вид на восстановительный процесс из парилки на Рацека

Дальше был реальный пацанский бонус. Всё шло чётко по плану и даже лучше, потому что этой зимой Самарский Барбер заметно добрее, чем был в 2009м, когда мы с напарником чуть не повернули из за пугающей корки. Намёк всем, кто ещё будет в Арче этой зимой! Не упускайте отличный шанс, господа!

И я впервые за несколько лет вылез на вершинную башню Кореи засветло, да ещё и в хорошую погоду! Да ещё в компании напарника на которого можно положиться на 200 процентов, а иногда просто сказать- «Надоело, Артурыч, вывози!» И Артурыч кивнёт и вывезет.

Торжество справедливости- штука редкая, поэтому даже трещащие по швам чувалы, не смогли омрачить радость от свершившегося. Ну а то, что пришедшим нас поздравить, мы могли только лёжа вяло помахать руками… такова она, спортивная жизнь значить.

Получилась зима первых поцелуев. У Артурыча первая шестёрка, у меня первая Корея с Рацека. Угораздило под старость лет ,получается.

И уже в процессе сборов на свал, я нашёл специально приобретённые для лёдозадубашивания винблоковские варежки! Вот же досада- раздосада! Мелькнула даже мысль сходить таки на Байчу, но дела земные заставили воспринять эту дасаду, как вызов….Как вызов на следующие сборы! В таком контексте досада автоматически переросла в Знак, категорически поменяв свою полярность с минуса на плюс.

Ах, как несли вниз, навстречу шашлыкам и прочим излишествам, тяжеленные «Бореали»!

Вот. В качестве постскриптума хочу поделиться одной находкой. Находка состоит в том, что при скрещивании БДшных тяпок и Шарлетовских клювов получается гремучая смесь, отлично работающая на любом льду, скалах, а, главное на корке, за счёт увеличенной длины. Родные БДшные «Лазерпики»- девайс максимум для ледовых занятий, ну или до некрутой 4А, не более. Короче- дамский вариант. А вот слегка доработанные напильником и болгаркой шарлетовские клювы делают из БДшных паинек реальных Монстров, причём с приличным запасом на перетачивание. Такое вот наблюдение « на посошок».

Всем желаю снисходительности Гор, удачи, бескомпромиссности и, главное, чтобы повезло с напарником! Так же, как мне.

отпуск белого воротничка.

Отличная статья на отличное хождение, отличной горы, отличными парнями.