Скалолазание > Районы и маршруты >

Автор: Евгения Казбекова, Днепропетровск
Фото: Виталий Матеха

Поездка в Турцию или как вернуть наслаждение от лазания

Моя история начинается с того, что в маленьком городе с прекрасным небом и речкой, я потеряла чувство наслаждения от лазания.

Я думаю, все меня смогут хорошо понять, ведь ни для кого не секрет что когда любимое дело становится твоей работой, отношение к нему меняется… Вот так и произошло.

Сколько себя помню, я лазаю…

В детстве, в качестве игры, а теперь, в качестве образа жизни и работы. Я не подозревала, что со мной может такое случиться, ведь больше всего в жизни я люблю лазить и люблю скалолазание. И тут я понимаю, что перестала получать удовольствие от лазания, нет наслаждения от каждого движения, как раньше… И меня это не на шутку испугало, ведь как так можно, любить что-то и не получать от этого кайфа… Я копалась в себе днями, но ответ очень тщательно скрывался. И с таким не понятным состоянием я поехала в Турцию на скалы, район Геилькбаири, возле города Анталия.

Я не знала чего ждать от этой поездки, хоть и поставила себе цель, найти тяжелый маршрут и поработать над ним. Перелет оказался достаточно тяжелым, поэтому целый день после дороги мы спали и отдыхали…

Почему стоит поехать в Турцию? Да хотя бы потому, что у вас будет возможность жить в гранатовом саду, в котором вы можете срывать столько гранатов, сколько захотите и питаться ими чуть ли не на завтрак, обед и ужин (но так бывает только осенью, имейте это ввиду). Ну и конечно все знают, что Турция – это страна фруктов и овощей и там их действительно большое изобилие. Кемпинг находится в 5-10 минутах от скал, живете в каньоне и секторов столько, что не сосчитать.

С первого дня я поняла, что мне здесь понравится. Только от красот, которые видишь там, получаешь удовольствие.

Скалы, море, пляж… Мы словно вернулись в лето. Скальный район находится в 20-ти км от города Анталия, поэтому ездить за продуктами не проблема. Если вы взяли машину напрокат, то вы совершенно неограниченны в передвижениях, поэтому дни отдыха можете провести на море или в красивых местах. Но если вы не брали машину, очень добродушные турки вас подбросят автостопом до города, с этим проблем не бывает, а также в определенное время ходят автобусы. Всего две недели, много амбиций, желаний, планов и безмерное количество позитива. Как-то раз, меня спросили где лучше в Испании, Крыму, Греции, Словении или Турции. И перед тем как ответить я поняла что нельзя судить в каком месте лучше, а где хуже… Ведь от места не зависит понравится тебе там или нет, зависит от твоего внутреннего состояния. Если тебе хорошо, ты счастлив, то и место тебе понравится больше, чем то место где ты был в депрессии или просто с плохим настроением… И как только я это поняла, для меня все изменилось. Мы сами делаем себя несчастными, так же как и счастливыми! И осознание этого, дает тебе силы все исправить.

В Турции я постаралась максимально продуктивно занять все свое время и при этом не забывать делать все в удовольствие. И результат удивил меня. Так хорошо, я себя уже давно не чувствовала. Как только мы перестаем искать причину наших бед извне, и осознаем ее внутри, все сразу решается, а голова безусловно становится ясной и свободной от ненужных мыслей…

Мой день состоял из раннего подъема, и не такого тяжкого и не охотного как в городе, это было приятно, вставать с солнышком. Утренняя йога, а следом купание в ледяной речке, завтрак и лазание. Лазили мы просто весь день, с 11 и до самой темноты, а темнело там в 5. Это был мой идеальный день, я чувствовала прилив сил, новых эмоций и ощущений. Не сразу, совсем не сразу ко мне вернулось чувство кайфа от любимого дела. Изначально, я осознала что все зависит от меня, потом я поверила в это, дальше я работала для себя и под конец выезда, я изменилась…

Много лазания, хорошая компания и хороший настрой, это все что нужно.

Зилинский Александр

За этот выезд вся наша компания сделала большой прорыв, с моей семьей поехали еще скалолазы любители из нашего города. Все занимаются на скалодроме LaScala. Виталик Матеха и Богдан Чайка залезли свою первую 7с+“Leon”, Ира Кириченко свою первую 7а+ “Lifeiswhatyouchoose”, Ярослав Златокрылец и Оля Дмитренко залезли 6б+ “Arkadon”. Моя мама, поехала в качестве тренера и всех нас порадовала прохождением двух 7с+ “ Pumpingonbigmothersbreаsts” и “Leon”,а папа залез много + онсайтом и работал над 8б “Happyend” и пролез ее с одним срывом. Я искренне горжусь всеми нашими ребятами, очень радует, что уровень скалолазания растет в нашем городе!

Для меня выезд тоже оказался удачным, я залезла 8б“Happyend”с третьей попытки, Ikarus” тоже с третьей попытки, мне это доказало, что иногда 8а может быть такой же сложной как 8б, если она не в твоем стиле. И Jesuiscuite” на флэш, благодаря Саше Зилинскому, который полез первый и потом очень эмоционально и в тему подсказывал мне на трассе. Хочу отметить, что получила огромное удовольствие от лазания на турецких скалах. Рельеф красивый, движения приятные, стили разнообразные. Очень порадовало это прекрасное место.

А в дни отдыха, мы ездили встречать рассвет на море… И честно сказать, это непередаваемые ощущения. Море оказалось теплым, даже в ноябре. А когда выходило солнце, было не на шутку жарко, хоть вечером снимать пуховку совсем не хотелось.

Добро пожаловать в Турцию, я открыла для себя новый район, новую страну, прекрасных людей и много позитивных эмоций!

Казбекова Женя

Смотрим фильм:

Спонсоры: SCARPA, CAMP, MILO.

Интервью с Женей Казбековой

Калимнос. 8а+ онсайт

Осенняя Испания

Скалолазные династии, третье поколение: Настя Самойлина, Женя Казбекова, Женя Лапшина и Денис Максименя