Автор: Денис Урубко, Рязань
Туманные игры II
Я бежал и думал - почему сейчас именно понадобились средства от людей? От широкой общественности, так сказать... Двое участников отказались ехать. Никто больше в экспедицию на К2 не просился - желающих мало. Если такой Зверь, как Адам Билецкий оценивает свои шансы не более пяти процентов, то что говорить о других альпинистах?!
orange - up, yellow- done. рыжая линия - вверх, желтая линия - вниз.
Однако, нашлись три человека, которые захотели с нами поехать. Просто в Базовый лагерь, за свой личный счет. Чтобы готовить нам еду, и терпеливо таскать грузы Алексу, Адаму и мне.
Неровная кочковатая тропа все время сбивала с ритма. Ноги почти не проскальзывали на мокрых камнях (спасибо хорошим кроссовкам), однако рассчитать каждый пассаж было тяжело. Срывалось дыхание, резкие балансирующие движения опрокидывали его, рвали на составные части. Три шага - вдох, три шага - выдох... два шага - вдох... а теперь прыжок! один на выдох... Так было тяжеловато.
Поэтому, я порадовался, когда тропа выскочила из лощины, протиснулась между двумя домами. Дальше была дорога. Крутая!!! но ровная. И можно было прокачивать легкие ритмично, мелкими шагами набирая высоту. Деррррржать! Ноги уже не ощущались проблемой, как в начале. Наоборот - именно они и выносили по асфальтовой ленте к гребню горы. Непоколебимо выталкивали тело вверх подобно двум стальным пружинам. Я поражался этому хладнокровию - словно тело работало независимо от сознания.
Так вот! Трое басков, что решили составить нам компанию на шестьдесят дней, это - друг Алекса, брат Алекса и невеста Алекса. Что-то надо было сделать, чтобы помочь им, вот я решил обратиться к миру с протянутой рукой. Но за таких людей, которые просто так хотят поддержать нас в холоде Каракорума я готов и не раз, не два попросить. Помогите, друзья?! У каждого свой вклад в общее дело.
Бастион горы Корнаджера вскоре навис надо мной. Я легко пробежал по гребню от поселка Сельвино, однако, здесь снова приходилось свернуть на тропу. Срывать дыхание, рвать сухожилия и нервы. Может, ну его?! Назад, домой? Но ты же профессионал, дружище! Тем более, мнишь себя в НордФейсе и Кэмпе. Надо уметь работать.
А! К черту! - захлебнулся я собственной пеной. Бороться, так до победы. На скалы Корнаджеры не побегу по такой скользкой погоде. Но! Что там у нас по склону горы Поете?! Я был там год назад, и путь забылся. Но вершина поднималась до 1450 метров, совершенно достойной высоты. Это получится километр перепада от фабрики Ачербиса - подумалось... И я ринулся в лес по мокрой тропе с криком "держите меня семеро".
Когда через "немогу" я выбегал к вершине - туман, на удивление, стал рассеиваться. ВОт только смеркалось прямо на глазах. Или это темнело у меня в глазах?
Непослушное тело никак не хотело останавливаться - с тем же неумолимым напором "перепрыгнуло" верхушку холма рядом с гостиницей горнолыжной базы, и устремилось вниз. Не в состоянии погасить рывок, я лишь тщательно глядел под ноги.
И мчался мимо абсерватории подальше от звезд в долину.
- - Сегодня смог! - сказал британский лорд у окна.
- - Поздравляю, сэр, - удивился слуга.
К офису на фабрике подгреб уже в полной темноте. Дождь снова усилился. Светились окна - кто-то работал, двое ребят курили у гаража. Подтянувшись на турнике, отжавшись под холодным низким небом, я с удовольствием залез под струи душа. И представил себе... как буду лазить по солнечным скалам. Весной после восхождения на К2 станет тепло и безмятежно.
А через два дня я оказался в городе Аксай, что на западе Казахстана. Директор нефтедобытчиков Карачаганака итальянец Дамиано Ратти пригласил для рассказа о восхождении на вершину Канченджанга. Право! Эти итальянцы знают толк в горах. И в человеческих отношениях. Я застенчиво улыбался Ирине Яковлевой и другим девушкам. Досадовал, что не могу задержаться на несколько дней.
Потому что через сутки уже разглядывал замок испанской Короны "Эскориал". И вспомнил, как невероятно давно, играл в театральной постановке с таким названием. Конфликт Личности и Власти на фоне Любви... и снова система побеждает человека. И никуда не деться - дежавю, что называется. Чтобы вырваться из Системы порой приходится жертвовать всем... или самим собой.
Хорошо, что пока с самим собой я нахожу общий язык:
О проекте:
Два видео на польском тут
Видео из Италии:
Сбор денег
Давний друг сеньор Карлос Сория угощал хлебом-солью в домашнем кругу. А я глядел на это летнее блаженство Реконкисты, и пытался представить себя в компании полуголодных басков под склонами К2. Это будет! Совсем скоро. И это тоже будет счастьем.
|