Подсказка | ||
При вводе Логина и Пароля, обратите внимание на используемый Вами регистр клавиатуры! |
||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
По Татрам с рюкзаками
День 1
Прилет в Катовице 13:05, переезд в Закопане. Ночлег в Закопане (отель типа хостел).
Мы прилетели в Катовице по расписанию, далее сели на микроавтобус до Кракова прямо у выхода из аэропорта, через полтора часа были на автостанции в Кракове, откуда через 15 минут выехали автобусом до Закопане (расписание). На выезде из города, поскольку это была пятница, автобус попал в траффик, так что дорога в Закопане, где на въезде тоже был траффик, мы попали еще через три часа. Таким образом, при расчете времени доезда необходимо учитывать, что Закопане – это единственный польский горный курорт, и траффик – дело обыденное. Закладывайте добавочное время при планировании, если пользуетесь автобусом. ЖД-сообщение Краков-Закопане существует, но поезда ходят редко, часто стыком через Nowy Targ (расписание).
Жилья, даже в пик сезона, даже в пятницу, в Закопане много, но если хотите сэкономить, то бронируйте заранее, хотя бы и через booking.com. Наша вилла типа хостел Gazdówka u Janka была проста как пять копеек, зато и номер на двоих с видом на горы, но общими удобствами стоил всего 65 злотых. На обратном пути мы ночевали в ней же. Выбрана именно она была еще и потому, что в четверти часа ходьбы от нее находится остановка (ul. Balzera Nosal) автобуса на словацкий Ждьяр, откуда начинается собственно поход. Автобусы ходят пять раз в день, первый в 6:00, мы решили ехать вторым, в 9:00. Билеты можно брать заранее на сайте компании, вот полное расписание.
Несколько слов о картах
У меня карт было три варианта – все словацкие (мы были в Ждьяре минувшей зимой, катались на лыжах, и я докупил к бывшим у меня с 2008-го еще два типа). Конечно, можно пользоваться и польскими, но у части из польских карт есть странность: юг сверху. Я человек толерантный, сверху так сверху, но при параллельном использовании с традиционными картами может возникнуть некая неразбериха. Поляки используют в основном масштаб 1:27000, словаки 1:25000 и 1:30000. Реально на маршруте я использовал трехсотметровку, хотя она и малозаметно сбоила местами, зато была 1) самой свежей – а в последние годы цвета некоторых марок изменили (так что будьте внимательны: полагайтесь на указатели на развилках, а не на старые карты) 2) самой удобной в обращении – заламинированной и легко складываемой к любому фрагменту без проблем. В целом же передвигаться можно вообще без карты – марки и указатели расставлены в правильных местах, так что заблудиться сложно. Но карта позволяет оценить сложность маршрута помимо используемых повсеместно указателей времени, за которое ты якобы дойдешь до следующего опорного пункта. Да, на маркированных маршрутах карт и на указателях пишут время прохождения участков. Только это не время, а, фактически, комбинация расстояния и сложности участка. Если сказано, что участок проходится за 45 минут, а на карте ты видишь, что его длина 300 метров – значит, там технически сложный участок. На стандартных участках вы сможете определить свой собственный коэффициент для примерного понимания, сколько же вам действительно нужно для подобного участка времени. У нас, например, он был равен примерно 1,3 – т.е. если карта говорила, что мы пройдем участок за два часа, то реально мы проходили его за 2 часа 40 минут (включая передышки). Однако обращаю внимание, что "условный идеальный татранский турист из карты" обладает универсальной технической подготовкой, и потому ваш коэффициент неизбежно будет плавать на разнице в вашей подготовке при подъеме, спуске, траверсе или проходе по цепям и скобам (в любой точке маркированной тропы, в том месте, где надо было бы бросать веревки и вбивать крючья, это уже сделано до вас в виде цепей и скоб). Так, например, мы медленнее всего (относительно идеального татранского туриста) шли по самым простым участкам Tatranska magistrala – тропы, идущей по отрогам Высоких Татр с южной стороны, проложенной комсомольцами Чехословакии для удобства туристов.
Что касается электронных карт и GPS, то была закачана Locus Free с офф-лайн картой Татр – вполне качественно, показывает даже немаркированные тропы, что приятно, хоть мы и не пользовались.
Несколько слов о приютах
Приюты представляют собой двухэтажные в основном дома, в которых есть комнаты с кроватями в два-три яруса (при этом полки бывают двухместные) и места, где можно спать на полу.
Совсем несколько слов о частях экипировки
Обувь. Это горы. В смысле – камни. Иногда – мелкие, т.е. сыпуха. На сложных участках хорошее сцепление – ваша безопасность. Потому – ботинки, без вариантов. Варианты – для гуляющих недалеко и радиально.
Дождь. Он будет. Иногда – стеной. Накидка на рюкзак и вас одновременно, накидка только на рюкзак плюс непромокаемая куртка для дождя во время прохождения сложного участка должны быть.
Перчатки. Для цепей крайне желательны. А при спуске как-бы дюльфером можно проскальзывать, что сильно ускоряет спуск.
Описание походной части
В отчете километраж дан оценочный с коэффициентом 1,2, время на маршруте – от самого быстрого идеального татранского туриста из издательства BB Kart. Реально, кроме первого дня и дневки, мы выходили на маршрут около 8:00 и приходили на место ночлега примерно в 18:00. Маршрут можно отследить по карте с сайта Высоких Татр.
Кратко
Учитывается оценочная длина маршрута по карте с коэффициентом 1,2 и время "идеального туриста". В строке "Итого" длина радиального выхода и время учитываются в одну строну. Сокращение б/р – без рюкзаков.
День 2
Выезд из Закопане в Ждьяр 9:00. Выход на маршрут 10:20. Начальная точка: автобусная остановка Zdiar Tatra (880m). Маршрут: Siroke sedlo (1826m), Visne Kopske sedlo (1934m), Kopske sedlo (1750m), Velke Biele pleso (1613m), точка ночлега: Chata pri Zelenom plese (1551 m) (ссылка) +421 052-4467420 +421 (0)901 767 420.
Оценочный километраж (коэфф.1,2): 14 km. Время на маршруте: 4:45. Высшая точка — Visne Kopske sedlo (1934m) Организованный пункт еды на маршруте – нет.
Перепад высот: подъем – 1054 м, спуск – 383 м.
Маршрут идет по ряду долин, с подъемом средней степени трудности, но технически легкому, по красивым местам вдоль Rigelsky potok на перевал Siroke sedlo. Открывается прекрасный вид на северную сторону Высоких Татр, и сразу видно их отличие от Белианских: Высокие Татры – серьезнее.
День 3.
Маршрут: Sedlo pod Svist'ovkou (2030m), восхождение Vel'ka Svisto'ovka (2038m), Skalnata chata (1725m), Zamkovskeho chata (1475m), точка ночлега: Teryho chata (2015 m) 052-4425245 0905 893 233 (ссылка).
Оценочный километраж (коэфф.1,2): 13 km. Время на маршруте 4:55. Высшая точка — sedlo pod Svist'ovkou (2030m). Еда на маршруте – Skalnate pleso, Zamkovskeho chata.
Перепад высот: подъем – 1019 м, спуск – 555 м.
Маршрут начинается с резкого (есть фрагмент с цепями) подъема на перевал Sedlo pod Svist'ovkou. В нескольких десятках метров – вершина Vel'ka Svisto'ovka и, хоть, в отличие от альпинистов, которые покоряют вершины, мы суть туристы – т.е. покоряем перевалы, но взошли. С этого перевала начинается Tatranska magistrala – и мы ее в итоге пройдем до самого конца, исключая буквально получасовый участок. Относительно легкий переход до большого скопления людей возле нижней станции канатной дороги на Ломницкий штит и приюта Skalnata chata. Далее – по самому, наверное, красивому участку Tatranska magistrala до приюта Zamkovskeho chata, после чего – непростой, хотя технически несложный двухчасовый подъем по Mala studena dolina до приюта Teryho chata.
День 4
Маршрут: Priecne sedlo (2352m), Starolesnianske pleso (1988m), Zboyniccka chata (1960 m), Vareskove pleso (1834m), Hrebenok (1285 m), точка ночлега: Sliezsky dom (1670m) +421-911-882 879, +421-918-988 309 (ссылка)
Оценочный километраж (коэфф.1,2): 21,5 km. Время на маршруте 6:05. Высшая точка – Prieсne sedlo (2352m) Еда на маршруте – Zboyniccka chata, Hrebenok.
Перепад высот: подъем – 722 м, спуск – 1067 м.
Прохождение перевала Priecne sedlo – один из двух сложных участков этого маршрута. Около 300 метров подъема под углом около 60° по цепям и скобам. Поднялись за 45 минут. Прохождение в дождливую погоду может быть сложным. Маленьким детям будет тяжело – местами большие расстояния между вбитыми скобами или удобными ступеньками.
День 6
Маршрут: озеро Batizovske pleso (1884m), перевал Sedlo pod Ostrava (1966m), хата Popradske pleso (1500m), razcestie nad Zabim potokom (1620m), ночлег: Сhata pod rysmi (2250 m). (mobil: +421 903 181 051, telefоn: +421 52 442 23 14, ссылка)
Оценочный километраж (коэфф.1,2): 17 km. Время на маршруте 5:55. Высшая точка – ночлег. Еда на маршруте – Popradske pleso.
Перепад высот: подъем – 1046 м, спуск – 466 м.
День начинается с последнего фрагмента Tatranska magistrala с шикарным по видам резким спуском от перевала Sedlo pod Ostrava к озеру Popradske pleso. На этом спуске нас застал первый серьезный дождь типа ливень. К моменту прихода к хате Popradske pleso уже сияло солнце, и там мы во время обеда посушилсь. От нее нас ждал подъем на самую высокую в Татрах хату Сhata pod rysmi и я предполагал, что это будет непросто, к концу дня. Но нет, подъем на 750 метров оказался очень приятным, несложным (тропа проложена траверсами и, в отличие от многих других участков, без высоких ступеней), хотя и с фрагментом с цепями. В итоге мы довольно быстро, как идеальный турист с карты, поднялись к хате, о которой нужно сказать много теплых слов.
День 7
Маршрут: гора Rysy (2499m), Morskie oko (1406m), Swistowa Czuba (1763m), ночлег: Schronisko w Doline Pieсiu Stawow Polskich (1672 m) +48 781055555 (ссылка).
Оценочный километраж (коэфф.1,2): 12,5 km. Время на маршруте 4:50 Высшая точка – Rysy (2499m) Еда на маршруте – Morskie oko.
Перепад высот: подъем – 606 м, спуск – 1184 м.
Через час после выхода достигаем высшей точки похода и Польши – горы Rysy. Несмотря на ранний час, здесь уже немало людей, пришедших с польской стороны. Начинаем спуск – второй в походе сложный участок – около полукилометра по цепям. Спускаться несложно, но есть места "над пропастью", так сказать. Впрочем, все проходимо, лишь бы были перчатки и ботинки и погода не подвела. Мы шли в облаке, потому с панорамами не сложилось – но хотя бы не дождь. Ближе к двум озерам стало развидняться в том смысле, что мы спустились ниже облаков.
День 8
Маршрут: развилка 1696m, przelecz Krzyzne (2112m), развилка 1628m, развилка 1550m, поляна Waksmundzka (1405m), развилка 1188m, дорога Capowski Las (996m) - автобусная остановка Brzezini (окраина Закопане). Ночлег: отель в Закопане
Оценочный километраж (коэфф.1,2): 18,5 km. Время на маршруте 5:25 Высшая точка – przelecz Krzyzne (2112m). Еда на маршруте – нет.
Перепад высот: подъем – 440 м, спуск – 1116 м.
Учитывая, что завтрак начинается только в 8:00, выходим на тропу позже, чем предполагали. День выхода в цивилизацию – если можно говорить о нецивилизации в столь замечательно удобных для похода горах – также предлагал нам разные варианты маршрутов с выходом к Закопане. Основной вопрос – что делать с Orla Perc – тропой по гребню длиной в 4,5 км, про который на одном из форумов было сказано: пройти этот путь с рюкзаком за один день не представляется возможным. Мы от идеи проходить хотя бы часть Orla Perc отказались – в конце концов мы на хайкинге, а не на трекинге. Встал вопрос о перевале: то ли западный край Orla Perc, знаменитый Zawrat (2158m), то ли восточный - przelecz Krzyzne (2112m). Поскольку на Zawrat случается трафик – перевал с цепями и прочими трудностями, а Krzyzne – спокойный проход, то последний и был выбран. Далее возник вопрос о том, идем ли через приют Schronisko Murovaniec (1500m) с перекусом там и выходом к южным окраинам Закопане или через поляну Waksmundzka (1405m) с выходом к окраинам восточным. Решение принималось прямо на маршруте, на развилке 1628m и, учитывая дождь, решили пойти чуть более длинным, но без дополнительных подъемов, путем через поляну. Выбор, как по мне, оказался верным, потому что лес на участке от развилки до поляны совершенно потрясающий в смысле красоты, дорога в основном идет по ручьям, что увлажняет ноги, но и добавляет романтики.
Словаки говорят: "Татры – самые маленькие большие горы". Подписываемся |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||