Люди и горы > Люди >

Автор: Юрий Куглов, Севастополь

Спасение в горах в Севастополе и Крыму

Очередная совместная тренировка ОО «Горная поисково-спасательная группа» и муниципального горного поисково-спасательного отряда (ГКУ ЦОМГЗ) г. Севастополя называлась «Работа над ошибками». Мы обкатывали сценарии реальных спасательных работ прошлых лет, используя нашу методику спасения. Отличия — громадные, в лучшую сторону.

Вкратце: мы адаптировали методику спасения в горах с использованием «длинных верёвок», как правило с применением вертолётов, к особенностям Крымских гор. У нас нет вертолёта, но в отличие от всех остальных гор, в Крыму мы можем оперативно заехать на вершину любой горы нашего района со снаряжением, достаточным для работы на любое вертикальное расстояние на любом горном рельефе. На обкатку методики ушло четыре года проведения реальных спасательных работ с постепепенным внедрением новых элементов. В какой-то момент количество нововведений накопилась такое, что оно переросло в систему. Были разведаны, согласованы и промаркированы подходы и подъезды во все необходимые точки, позаимствован передовой опыт ICAR в области спасения (например, отказ от использования «основной и страховочной верёвок», параллельное использование лебёдок и т.д.), проведено множество тренингов и учений, сделано переоснащение современным спасательным снаряжением — во многом благодаря общественникам-добровольцам и спонсорам из их числа.

Сегодняшней тренировкой можно подвести промежуточный итог — расслабляться рано, но те задачи, на которые раньше требовались часы, на них у нас уходят минуты. А это значит что спасение придёт раньше. Также удалось значительно снизить риск для самих спасателей в процессе проведения работ — никакого героизма и подвигов, чёткая слаженная работа.

По тренировке: связка альпинистов условно пострадала на Мшатка-Кая примерно районе R0 маршрута «Триангуляция» — в 250 метрах выше подножья скал и в 220 метрах ниже вершины. Спасателями были осуществлёны спуск к пострадавшим с вершины и дальнейший их спуск на дорогу под массивом. Общая глубина спуска — 470 метров.

P.S. Во время тренировки на вершину там и тут массово вылезали восходители. Вернулись старые времена, когда на ноябрьских праздниках на скалах Крыма собирался аншлаг.

Запрещённое видео с тренировки по спасательным работам на г. Малый Кильсе-Бурун

02/11/2014 прошла тренировка по спасательным работам. Цель — отработать взаимодействие всех звеньев спасательного отряда при проведении работ на нависающем горном рельефе.

На этот раз условный несчастный случай произошёл со связкой альпинистов на пункте R3 маршрута «Через три карниза» на г. Малый Кильсе-Бурун. К ним опустили спасателя с носилками с вершины горы. Для того, чтобы попасть на R3, спасателю предстояло не только опуститься на 100 метров, но и закачнуться под карниз на 8 метров, чтобы добраться до пострадавших на стене, что и было успешно сделано. После этого всех троих подняли на вершину лебёдками. А в завершение — двух сопровождающих и пострадавшего в носилках спустили по стене с вершины на 250 метров вниз к подножью массива.

Выводы и результаты:
1) Приятно видеть результаты собственного труда))) Порадовала слаженность в действиях команды, а также посещаемость тренировки. На этот раз прибыло около 15 человек.
2) Элемент закачивания к пострадавшим был выполнен на отлично. Шаан-Кая теперь нам не страшна.
3) Хотя пострадавшего опустили на 25 метров ниже начала маршрута (на склон подходов) — этого недостаточно, чтобы избежать трудоёмкий и опасный процесс его транспортировки далее вниз — по бараньим лбам, склону, заросшему травой и лесу. Сделан вывод, что на стене Малого Кильсе-Буруна нужно поднимать пострадавшего вверх, а не спускать вниз. Даже если несчастный случай произошёл в нижней части маршрута.

Крым. Тренировка по спасательным работам

Изменились телефоны поисково-спасательной группы в Крыму