Подсказка | ||
При вводе Логина и Пароля, обратите внимание на используемый Вами регистр клавиатуры! |
||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отчет о горном походе 3 с эл. 4 к.с. по Тянь-Шаню в июле 2012. Часть 1
Ц ЕНТРАЛЬНАЯ СЕКЦИЯ ТУРИСТОВ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
ОТЧЕТ
О спортивном походе третьей с элементами четвертой категории сложности, проведенном на Киргизском хребте и хребте Карамойнок с 09 по 27 июля 2012 года
Руководитель похода Зеленцова Е.В. e-mail:katya_zelentsova@mail.ru Вид туризма горный Район путешествия Киргизский хребет, КарамойнокКатегория сложности третья с элементами четвертой Количество участников двенадцать Сроки проведения 09-27 июля 2012 года Продолжительность маршрута 19 дней Протяженность маршрута 152 км (140 по GPS) Маршрут группы г. Бишкек - "Теплые ключи" - р. Аламедин - р. Ашу-тор - пер. Аламедин Центр. (2А, 3970) - р. Каракол Зап.- пер. Каратор Зап. (2Б, 4140) - пер. Тесный (2А, 4004) - пер Шалабудин (Дркина) (1Б, 3890, п/п) - пер.395(радиально) (1Б, 3990, п/п) - пер. 396 (Джиндысу) (1Б, 3923, п/п) - р. Джиндысу - р. Каракол Вост.- р.Чат - пер. Зубастый (1Б, 3990, п/п) - пер. Архар (1А, 4062) - пер. Юных туристов Зап. (2А, 4172) - пер.Туюкаши (1А, 3900) - оз. Кельтор - р. Кегеты. а/л Ала-Арча" - стоянки Рацека, восхождение на пик Бокс (2А, 4300) - восх. на пик Корона (2Б, 4810) -- а/л Ала-Арча - г.Бишкек. Пройдено категорийных перевалов 10, из них: 2Б - 1 перевал, 2А - 3 перевала, 1Б - 4 перевала (1-радиально), 1А - 2 перевала Совершено восхождений 2 - 1 - 2А и 1-2Б Максимальная высота 4810 (1-ая башня Короны) Максимальная высота ночёвки 4162 м (пер. Юных Туристов Зап.) Набор высоты за поход 10100м Маршрут утверждён МКК ФСТ-ОТМ 21 июня 2012 года (в составе: Кодыш В.Э., Зеленцов Д.Ю., Зотов А.Ю.). Список группы
Общая идея похода. Планирование маршрута. Поход планировался как исследовательский. Идея посетить Карамойнок возникла у нас уже давно, однако для её реализации нужен был поход определенной категории сложности. В районе, судя по карте, преобладают перевалы 1Б к.т., причем по большей части из них информации нет практически никакой. Т.е. в походах 1-2 к.с. район исключался "по умолчанию", поскольку большинство перевалов необходимо было бы идти в режиме первопрохождения. В походах же высокой категории сложности (4-6 к.с.) район не является привлекательным из-за слишком простых перевалов. Так что "тройка с элементами четверки" получилась самой подходящей категорией. Отдельной проблемой при подготовке похода являлось то, что картографический материал по району был хороший, а вот использовать удобный ресурс GoogleEarth практически не получалось, поскольку снимки на Карамойнок плохие. В то же время на Главный Киргизский хребет снимки очень хорошие, позволяют представить характер склонов, чем мы и пользовались при выборе перевалов Главного Киргизского хребта. Помимо этого мы использовали ряд фотографий, привязанных к местности на GoogleEarth. Из доступных описаний перевалов мы нашли в библиотеке МГЦТК отчет 4236 (руководитель А. Берзина, поход 5 к.с., 1981г., описание перевала Аламедин Центральный), отчет 5577 (руководитель М.Ю. Климков, поход 4 к.с., 1998г., описание перевала Аламедин Центральный), отчет 6384 (руководитель А. Годунов, поход 5 к.с., 2007 г., описание перевала Аламедин Центральный). Кроме того, в книге Б. Маречека "Туристские маршруты по Северной Киргизии" есть краткое описание подъёма к озеру Кельтор, прохождения простого перевала Туюкашу. Вадимом Ляпиным любезно было предоставлено описание первопрохождения перевала Юных Туристов Западный (самого отчета в библиотеке нет) и прохождение перевала Каратор Западный с юга. Сделать предположение об общем виде и характере перевалов Карамойнока можно было на основании отчета Г. Берзиньша (отчет 4561, радиальный подъем с севера на перевалы Гостеприимный, Белорусских туристов). Описание Ложникова (отчет 4256, 4 к.с., 1979 год) помимо описаний перевалов западной части Карамайнока (Ийри-тор Центральный, Сарыбёль Центральный) содержало необходимую нам фотографию цирка Каратор Западный, по которой мы смогли привязать и другие фотографии, найденные в сети (например, фотографии группы велосипедистов, совершавших поход в тех местах и взятые нами с GoogleEarth). Еще в сети были обнаружены свежие фотографии Карамойнока и даже краткое описание подъема на перевал 398 (http://fotki.yandex.ru/users/svet-svet20112011/album/142143/?&p=5 ). Исходя из этого можно было предположить, что перевалы действительно соответствуют категориям 1Б-2А, но далеко не самым простым. Общая идея нашего похода выглядела так: заход через относительно несложный перевал Аламедин Центральный в Главном Киргизском хребте, "змейка" по Карамойноку с захватом его центральной части с наиболее сложными перевалами, первопрохождения в его южных отрогах, прохождение нескольких малохоженных перевалов в Киргизском хребте к востоку от реки Кегеты, спуск к реке Кегеты с проходом мимо озера Кельтор. Эта часть похода продолжалась 2 недели, за это время было пройдено около 150 км и 10 перевалов. После этого следовала "альпинистская часть" маршрута в районе альплагеря "Ала-Арча" с восхождением на 2 вершины. Поскольку, чтобы попасть в этот район, мы переезжали от реки Кегеты на машине, то эта часть не посчитана в общем километраже/подсчете набора высоты, а фигурирует как отдельное мероприятие. Однако описание восхождений в отчете мы также приводим. Практически всё запланированное нами получилось, небольшие отклонения от графика возникали из-за непогоды, лавиноопасности на некоторых перевалах. 2012 год оказался очень многоснежным. Интересно сравнить намеченный маршрут и пройденный по точкам и треку в GoogleEarth: красным нарисован намеченный трек с запланированными местами ночевок, точки со знаком $- что реально получилось. Получившийся трек по GPS можно также посмотреть на рис.1, рис.2. К сожалению, начало маршрута как трек не прорисовалось, только точки ключевых мест. Район Карамойнока соединяется с Главным Киргизским хребтом перемычкой - водоразделом рек Восточный и Западный Каракол. Вдоль всего Главного Киргизского хребта с юга идет очень неплохая грунтовая дорога. На северном склоне Карамойнока пасется много скота, летовки-коши расположены, местами, чуть ли не через километр. Из некоторых кошей с достаточной регулярностью забирают молоко, так что хорошая проезжая дорога здесь необходима. При этом "интенсивность движения" на дороге минимальная - 1-5 машин в день, в основном, в выходные дни. Через перевал в перемычке дорога также идет, непонятно, насколько она проходима для любого транспорта, но джипы точно проезжают. Нам необходимо было завезти заброску к слиянию рек Кегеты Южная и Кельтор Восточный. Это сделали представители фирмы "Достук-трекинг" по нашей с ними предварительной договоренности. От Бишкека, в объезд, сюда путь немалый: почти 250 км, большей частью дороги нормальные. Карамойнок порадовал своими живописными лугами, относительно небольшими моренами (нередко практически сразу после зоны лугов начиналась зона снега), достаточно сложными, разнообразными перевалами уровня 1Б-2А. Местное население - пастухи и их семьи - настроено по отношению к туристам доброжелательно, правда, по-русски говорят далеко не все. Угощают молоком и кумысом, с интересом наблюдают со стороны. О том, что мы спустились в долину с перевала, уже на следующий день стало известно практически по всей долине реки Каракол Восточный J (это помогло нашей чуть заплутавшей машине с заброской встретиться с нами вовремя). Что интересно: на перевалах Карамойнока, особенно расположенных в его главном хребте, хорошо берет мобильная связь практически любых операторов. На Главном Киргизском хребте связаться не всегда получается. Из-за большой стоимости авиабилетов до Бишкека (билеты на прямой рейс стоят около 18-20 тысяч в оба конца), нами было решено лететь до Алма-Аты (стоимость билетов 11,5-12,5 тысяч), затем переезжать на заказанной заранее машине в Бишкек, закупать в городе часть продуктов, формировать заброски, затем выезжать в горы. Даже с учетом трансфера из Алма-Аты в Бишкек таким образом экономилось 5-7 тысяч на каждого. По поводу заезда/выезда/переезда мы договаривались с фирмой Достук-Треккинг (dostuck@saimanet.kg) (директор Щетников Николай Николаевич). Уже не в первый раз работаем с этой фирмой и, как всегда, все благополучно: разумные цены, всё вовремя, без накладок, очень доброжелательно и оперативно, есть возможность оставить в городе заброску с вещами "на обратную дорогу". Так что всячески рекомендуем! Получилось довольно удобно: самолет (рейс компании airАstana, вылет из Москвы в 10:10) прилетел в Алма-Ату в 16:36, мы довольно оперативно вышли и около 18 уже ехали в Бишкек. Проходили границу не очень быстро (люди - быстро, а машина - часа на 1,5 дольше, мы уже начали волноваться, но нас успокоили, что здесь часто так бывает). Часам к 23 ночи были на базе Достук-Треккинга, переночевали в беседке, с утра пораньше отправились в ближайшие магазины и на рынок для докупки продуктов. Докупили и расфасовали необходимое, разложили по заброскам и, примерно в 14, уехали из города к курорту Тёплые Ключи. С ассортиментом закупаемых продуктов (крупы, сладкое, сухофрукты) проблем не было, частично (сыр, колбаса, мясо) мы привезли их из Москвы. Цены на транспорт: Автобус Алма-Ата - Бишкек (Спринтер-Мерседесс, довольно большой, на 15-18 мест) - 170 евро. Заезд Бишкек - Тёплый Ключ - 45 евро. Завоз заброски к слиянию рек Кегеты Южная - Каракол Восточный - 160 евро, джип (мы предварительно договорились о месте и времени встречи, из Бишкека туда 250 км в один конец). Переезд из долины реки Кегеты Северная (от слияния с рекой Кёльтор) до альплагеря Ала-Арча - 90 евро. Автобус альплагерь Ала-Арча - Бишкек - Алма-Ата (аэропорт) 215 евро Часть 2 >>>>>>>>>>>> |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||