Горы мира > Алтай >

Автор: Cергей Коровяковский, Москва

Записки инструктора. Алтай 2014. Зарисовки

Последние дни в походе, как всегда - полны эмоций и впечатлений. Не меньше чем в первые дни.

А народ тем временем уже привычно и сноровисто скачет по камням.
Несмотря на второй день уже прохудившееся небо.

Но это уже никак не отражается на нашем настроении и бомжастости внешнего вида.
И то и другое было достойно настоящих туристов.

Но, ставшие редкими теперь привалы, всё равно все любили.

И вот, Кузуяк взят!
Дурацкий бесконечный тягун закончился!
Дети, искренне проклиная его, выползают на перевал.
Всё! Дальше вниз, к людям... к ЕДЕ!

По пути, разумеется, делаю давно обещанный ягодно-обжорный привал. Где все насыщаются свежими витаминами.
Фотка старая, но выглядело и в этот раз всё точно так же (с той же самой ложкой, той же самой кружкой, той же самой ягодой и даже той же самой обгорелой мордой).

Закинув в отвыкший желудок витаминных калорий, мы бодренько почапали дальше. Оставалось совсем немного - чуток поля, чуток леса, через речку и всё!
Я же помню, так было всегда. Но, это было раньше! И мы этого ещё не знали.
Действительность же оказалось го-о-о-ораздо прикольнее.

Поскольку смытый нынче "нижний" мост через Кучерлу ленивые алтайцы так и не восстановили, путь к людям в этот раз из простенького и быстрого превратился в менее быстрый и до жути заковыристый.
Дорога теперь после поля резко уходит влево, в тайгу. И по ней не дохлое количество километров приходится топать до следующего моста. Алтайцам оказалось проще прорубаться через тайгу, прокладывая по ней новую автомобильную колею, чем положить через реку десяток брёвен.
Но, самое забавное наступило ближе к концу этого пути.

Когда уже прилично упластанный бесконечным обходным манёвром ты начинаешь понимать, что Кузуяк, это не самое плохое в твоей жизни, дорога в таёжных дебрях внезапно упирается в резкий взлёт на хребет! В лоб!!!
Подойдя к нему и уткнувшись в него носом, захотелось сесть и заплакать! ))
Но, на это времени не было. Нужно было успеть дойти до Тюнгура до закрытия магазина.
Поэтому, постанывая и нервно похохатывая, мы полезли наверх - обливаясь потом и нехорошими словами.

И всё-таки мы дошли до моста!!!
Где наши старшенькие попытались выключаться из реальности.

В чём их совершенно не поддерживали младшие братья.

Завершив разлагаться на тёплом солнышке, прощаемся с красавицей Кучерлой. Самому интересно посмотреть на неё, летнюю. Отвык я за последние пять осенних лет от неё такой - полноводной и мощной.

Набираемся последних сил, и уже на одном энтузиазме топаем дальше. И вот оно счастье, показалось впереди!
Дети моментально ожили и включили свои скрытые резервы. Что придало их заплетающимся ногам необычайную шустрость.
Впереди ждало кафе!

И мы, таки, в него ввалились! Закончив этим сегодняшние бесконечные 8 ходовых часов!
И мы там ели!
Нет, не так - мы там Жрали!!! Борщ, лагман, сырники, сметану, пиво...

После чего любовь к туризму снова начала светиться в наших глазах.
А через час враз потолстевшие люди потащили свои грязные мешки на базу, устраиваться на последний в этом году ночлег.
И снова там был уютный вечер, костёр, наши новый друг Лёха со своими туристами, гитара, пиво и очень душевные посиделки.
Что потом плавно перешло в короткий сон и долгую сытную дорогу домой.

И ещё несколько коротеньких походных зарисовок...

Вы видели, как рождается кедр?
Тот самый ветвистый исполин, который через несколько сотен лет будет дарить путникам уют и тепло, на всегда сухой хвойной площадке у своих корней.
А вот так рождается мощь и красота алтайской тайги.

Лошади - это всегда красиво!

Уже достаточно привыкнув к их периодическому появлению, всё равно иногда в восхищении тормозились рядом с ними.

Идём тут по тропе, сворачиваем на очередном повороте..., и тут на тебе - вот такая золотистая красота стоит!

А посиделки у костра...!
Когда рядом только твои друзья, да ещё и тащить рюкзак сегодня уже больше не надо - это как же здорово!

А ночной костёр!
Его запах, тихое потрескивание огня и неспешный разговор около него, ещё долго будут снится потом дома.

Конечно, это была не осень.
Но, всё же, ягодные маньяки находили отдушину для своей страсти.

Мальчишки должны становиться мужчинами?
Разумеется!
В том числе и таким способом.

Новый человек в команде, это всегда интересно. Особенно, когда он по неопытности вдруг открывает всем свои таланты. Которые нахальные туристы тут же норовят использовать для своего блага.

Вот на кой хрен, спрашивается, Аня обмолвилась, что умеет и любит плести всякие там красивые фенечки?!
В общем, жизнь в лагере тут же приобрела смысл!
Ребята, окружив мастерицу, начали долго и очень возбуждённо выбирать для себя рисунок и цветовое решение своих будущих наручных украшений.
И потом на каждой стоянке руки нашей певуньи были заняты цветными нитками.
Даже если над головой в этот момент пролетал динозавр.

А потом мы ехали обратно к людям.
И в этот раз привычное сонно-обжорная дорога была нарушена маленьким приключением.
Негромкий выстрел невидимого снайпера, и наша машина плавно уходит на обочину, оставшись практически без колеса.

И пока водитель мужественно ползал под нашим броневичком, возвращая ему подвижность, народ томно бродил по окрестностям залитой солнцем природы. А посмотреть там было на что.

Хотя, конечно и не те горы, где мы две недели таскали свои рюкзаки, но тоже, знаете ли, ничего себе так - красиво!
Я бы даже сказал, кукольно-красиво!