Автор: Алексей Заводский, Москва

Эльбрус. На грани. Отдельные зарисовки

У меня конечно чешутся руки начать показывать вам фотографии непосредственно с восхождения, но я пожалуй всё таки начну по порядку.

Сегодня покажу вам карточку снятую во время ночной съёмки в акклиматизационной ночёвке на "Бочках". Высота точки съёмки порядка 3900 м. Внизу виднеется станция "Гара-Баши" и собственно сами "Бочки".

А вообще началось всё в посёлке Терскол куда мы прибыли для прохождения первого этапа акклиматизации перед восхождением на Эльбрус. Состав нашей команды был следующим: Павел Богданов, Юрий Яремий, Алексей Трофимов, Анна Максина, Михаил Соловьёв, Софья Преображенская и я.

Перед тем как подняться на "Бочки" мы сделали три радиальных акклиматизационных выхода в ущелье Терскол, на Чегет и поднялись на 105-ый пикет, после чего устроили свободный день, собрались и поднялись по канатке на "Бочки" где и провели свою первую ночь на высоте. Все эти дни погода нас баловала, виды открывались великолепные, а ночью Млечный путь раскрывал перед нами всё своё волшебство и ничем не прикрытую ошеломляющую красоту!

На карточке запечатлён палаточной лагерь на гряде чуть выше МЧС. Высота около 4100 м. Вдали виднеется Донгуз-Оруг, Большой и Малый Когутай, Ушба.

На следующий день после ночёвки на бочках мы поднялись на "Приют 11", там нас уже ждали, разместили и пообедав мы били готовы к первому выходу для съёмки и пристрелки точек на вечернюю/ночную съёмку. Прогулявшись и пристрелявшись мы с Пашей стали ждать пока солнце сядет окончательно, чтобы выйти и погоняться за звёздным небом и светящимися палатками, остальные же члены нашей экспедиции снимать что либо в ночь идти отказались, так как на 4 утра был запланирован пробный акклиматизационный выход на "Скалы Пастухова", а для хорошо себя чувствующих, до начала "Косой полки" на 5100.

Наш выход с Пашей по темноте оказался весьма продуктивным, карточка в этом посте была сделана в тот вечер и есть ещё как минимум парочка которые я покажу вам чуть позже.

Утром как и планировали стартанули наверх, дабы попробовать свои сили, да и просто акклиматизироваться.

Но надо заметить, что вышли мы не все, Анька осталась на приюте, так как днём ранее выяснилось, что те ботинки что она взяла в аренду совершенно ей не подходят, ни по весу, ни по размеру, на приют она поднималась в тапках.

Все же остальные успешно сходили до "Скалы Пастухова", а Лёха, Миша, Соня и Я поднялись до начала "Косой полки".

По результатам этого выхода было решено всё таки спуститься обратно в Терскол, как это и планировалось заранее, чтобы отдохнуть, добрать/обменять снарягу и через день снова подняться уже для решающего штурма.

С одной стороны мы знали, что идёт ухудшение погоды, но с другой, было очевидно, что на данный момент вряд ли кто-то может рассчитывать на вершину, всё таки команда у нас преимущественно без горного опыта и спуститься на отдых в зону леса пойдёт только всем на пользу. Что мы собственно и сделали!

В этот же день к вечеру мы уже были в ласковом Терсколе, если домашние манты и дегустировали дагестанский коньяк

На карточке Донгуз-Оруг и ледник Семёрка. Снято во время ночной съёмки чуть выше "Бочек", высота около 3900 м.

После акклиматизации на "Приюте 11" мы спустились на отдых в Терскол.
На следующий день занимались тем, что добирали и обменивали снарягу и просто отдыхали. Уже в тот день стало очевидным, что погода ухудшается и по прогнозу ухудшение давали на долго. В любом случае, мы решили на следующий день подниматься наверх и ловить окно, другого варианта у нас не было!

Конечно Эльбрус может быть мягким и пушистым, дружелюбным и ласковым, но всё это не про восхождение 7 августа этого года. В этот раз я увидел какой действительно может быть эта гора!

На карточке альпинист на коленях с невероятными усилиями выбирается на отметку 5600 м., от сюда в хорошую погоду до вершины остаётся прогуляться по пологому склону, ну максимум, со всеми остановками на фотографии, 15 минут. Но в этот день, люди выползали на карачках на эту отметку, падали на спину и, слыша от гидов, что это ещё не вершина, не горели энтузиазмом идти дальше, а когда они слышали от тех же гидов, что до самого верха они не идут и что после небольшого отдыха срочно нужно начинать спускаться, то я как-то не слышал ни одного возражения в их адрес.

Пока готовлю карточки для репортажа, руки чешутся показать хотя бы отдельные сцены:)
Место действия: Эльбрус, "Косая полка" (что-то в районе 5200 м.)
Время: только что рассвело.

Для многих заброшенных на ратраке в начало "Косой полки" уже сама полка оказалось непреодолимым препятствие. Народ разворачивался или вот так садился в сугроб и отказывался идти дальше. Не знаю точно в чём была загвоздка у этой парочки, но сидящая в сугробе иностранка-альпинистка явно не горела желание идти дальше. Рядом с ней стоит её гид и пытается обсудить с ней варианты спуска.