Автор: Алексей Заводский, Москва

Королевство Терскол. Два дня наверху

На карточке Эльбрус. Снимал неподалёку от Ледовой базы, высота точки съёмки около 3700 м. Ближняя вершина - Восточная 5621 м., дальняя - Западня 5642 м., высочайшая точка Европы.

В целях акклиматизации сходил на две ночёвки наверх.
Первую ночь переночевал на 105-ом пикете. Высота по моему GPS составила 3372 м. Поднялся туда к обеду, расположился, погода была хорошая, солнечная, но к вечеру стало заволакивать, а ночью поднялся сильный ветер, я выглядывал посмотреть как там всё выглядит и хочу заметить, что выглядело все весьма интересно. Луна как прожектор освещала горы, звёздное небо.., но снимать я не вышел, ветер дул сильный, холодный и морозиться я не пошёл.

Утром погода была а5 отличная, солнечная, я собрался и пошёл на Ледовую базу. Высота по моему GPS 3701 м. Вообще Ледовая база представляет из себя жалкое зрелище, как впрочем и 105-ый пикет, практически развалившееся здание с раскиданными по округе обломками и ржавыми консервными банками. Я долго думал стоит ли снимать саму базу и решил что не стоит, так как кроме грусти и стыда, больше никаких чувств не вызывает это зрелище. Место под палатку долго искать не пришлось, хороших ровных площадок тут полно, я разбил лагерь, пообедал и немного вздремнул.

Разбудили меня голоса людей, говорили определённо не по-русски:)) Это группа норвежцев в размере пяти человек, с одним из них я общался накануне вечером, у них план переночевать ночь на Ледовой базе, а на следующий день пересечь ледник и выйти на Приют одиннадцати. Помимо норвежцев я ещё заметил, что погода начала резко портиться, всё погрузилось в белую пелену облаков и пошёл мелкий дождь со снегом. Но залипать в палатке как-то не хотелось, да и время приближалось к режимному, посему я попил чаю, взял камеру и пошёл исследовать местность на наличие интересных точек съёмки. Через какое-то время облака немного приподнялись и даже стало проглядывать голубое небо, в это время я ползал по леднику и искал ракурсы с трещинами на переднем плане.

Наползавшись вдоволь я вернулся к палатке, время было где-то около 20:00, примерно в это время как по команде включили ветер, такой хороший, порывистый, колючий ветер. Он дул весь вечер, всю ночь и утром ни на капельку не стих, но не смотря на ветер и что этой ночью было значительно холоднее чем предыдущей, спал я как убитый, на удивление очень сладко и глубоко. Вообще самочувствие у меня отличное, всё таки ещё даёт знать весенняя акклимуха, если буду продолжать проводить в горах столько времени, то наверное скоро на высотах до 4000 вообще не будет необходимости акклиматизироваться:) Проснулся сперва в 5:00, выглянул из палатки, но из-за ветра большого желание выходить наружу не возникло, решил поспать ещё чуть-чуть. В 6 с копейками проснулся уже окончательно, выпил чашку кофе и пошёл сделать пару фотографий Эльбруса. Заглавная фотография в этом посте была сделана этим утром.
Ну а это так, фото на память:))

После съёмки я вспомнил, что кроме кофе сегодня я ещё ничего не ел и надо позавтракать более конкретно.
Позавтракав, я стал собираться в обратный путь, ветер так и не утих, собираться было не просто, вещи так и норовили разлететься по склону, но вроде обошлось без потерь:) Норвежцы собрались чуть раньше и уже шли в связке по леднику, надеюсь, что дошли без происшествий:) Ну а я пошёл вниз.

Спускаясь вниз, уже ниже обсерватории, встретил Антона и Марину Паршиных, я познакомился с ними этой зимой в Таиланде, они как и я работали гидами. Мы списывались и я знал, что они должны приехать, но встреча произошла сама собой. Наверх они шли налегке, просто прогуляться и акклиматизироваться, а вообще остановились они в палатке на бивуаке, собираются погулять пару дней тут и пойти на Приют для последующего восхождения на Эльбрус. Договорились с ними встретиться вечером и пообщаться.
Спустившись ещё чуть ниже встретил Рому Просветова, своего напарника на гонку Elbrus Mauntain Race, он приехал вчера и разместился там же где и я, у Марии.
Рома пошёл прогуляться ещё выше, а я уже очень скоро спустился в Терскол и попал в объятия ласкового солнца и тёплого воздуха. Теперь пару дней в Терсколе, а дальше если будет погода, то есть план подняться на Приют и сделать восхождение на Эльбрус, а если погоды не будет, то тогда вопросами восхождения буду заниматься уже после гонки:)

P.S. Есть ещё пара фотографий которые мне хотелось бы показать, но дни тут проходят очень сумбурно, много новых и старых знакомых, не получается уделить фотографиям достаточного времени, так что больше фотографий будут показаны мною позже:)

Королевство Терскол. Как в первый раз..