Автор: Дмитрий Иванцов, Сочи

Горы Большого Сочи

Большой Сочи, благодаря недавно прошедшим зимним Олимпийским играм, стал известен далеко за пределами нашей страны. Занимая второе место в мире по протяженности, Сочи представляет из себя, по большому счету, огромный национальный парк, где Главный Кавказский хребет плавно перетекает в субтропики.

Хребет Ачишхо 2391 м

Большую часть Сочинского Причерноморья занимают горы. И хоть самые высокие из них не превышают отметки в 3500 м над уровнем моря, тем не менее их пики являются поистине украшением Большого Сочи, величественно возвышаясь над повседневной людской суетой и плоскостью города.

Самые известные горные образования Сочи - это массив Псеашхо и хребет Ачишхо. Названия старые. Псеашхо с адыгейского переводится как "многоводная гора", а Ачишхо - "козлиная гора" (или "лошадиная" по некоторым данным).

Псеашхо находится в 20 км от пос. Красная Поляна в верховьях рек Уруштен,Малая Лаба и Пслух и относится к Главному Кавказскому хребту. Высшая точка - гора Северный Псеашхо (3256,9 м). К западу от Северного Псеашхо расположен пик знаменитого Псеашхо Сахарного (назван так потому, что зимой напоминает сахарную голову) - 3188,9 м.

Эта великолепная вершина издавна привлекает туристов, но восхождение на нее не является простым, хотя есть маршруты 1А и 2Б. Погода на хребте непостоянна: туманы, низкая облачность, осадки. К тому же случаются камнепады. Особенно красив Псеашхо Сахарный поздней осенью, когда его присыпает снежком. Хребет Ачишхо исхожен туристами вдоль и поперек, но, относясь к территории нацпарка и биосферного заповедника, все-таки умудряется быть достаточно ухоженным.

Псеашхо Сахарный 3188,9 м

На хребте расположены знаменитые озера Хмелевского (названы в честь члена Крымско-кавказского клуба В.Ф.Хмелевского) и водопад Братья. У Ачишхо три вершины. С третьей, самой высокой (2391 м), прекрасно просматривается Фишт-Оштенский массив на севере и Абхазия на юге. Весной склоны хребта украшают цветы кавказского рододендрона, а зимой шестиметровые снеговые шапки.