Люди и горы > Интервью >

Источник: Nanga Dream FB
Перевод: Константин Гузовский, г. Алматы.

Комментарий Эмилио Превитали о ситуации под Нанга Парбат

Перед тем, как выйти из Базы задержались мы на минуту, с уже заброшенными на плечи рюкзаками. В местах, где несколько часов тому назад были расставлены наши палатки, зияли без снега шестигранники. Попрощались мы с парнями из Польши. Мы пожали друг другу руки и обнялись. Настал тот неизбежный момент, когда одни уходят, а другие остаются.

Таким образом мы выбирали две разные дороги и разную участь. Это в порядке вещей, все понимали, что рано или поздно экспедиция закончится и мы вернёмся домой.

Однако, в то время,когда мы: я, Давид и Симоне – уже видели, что гора изменилась, что она уже не такая, как прежде, что не пустит и что пришло время изменений, Томаш, Павел и Яцек по-прежнему были там, по-прежнему имели план восхождения на вершину. Кажется, что в их мыслях ничего не изменилось за прошедшие два с половиной месяца, когда они сюда добрались. Может быть, потому, что эта гора и этот маршрут очень велики, а мы очень слабы.

Они, кажется, не боялись ничего и ни о чем не беспокоились. Казалось, что они воспринимали эту гору так же, как это было в декабре, январе, или в феврале.

Мы были там ещё 4 марта, и тогда у них был неявно выраженный замысел (под предлогом отыскания и возврата снаряжения с С2, которое они оставили там) , а позже они по-прежнему стали надеяться и мечтать о достижении вершины Нанга Парбат.

В этот момент для меня уже стало ясно, что в их сознании четко видна линия, граница, определяющая "до" и "после" . Граница между терпением и упорством, между мечтой и реальностью.

Когда я стоял и обнимался с Томашем, когда мы говорили о том, что вскоре вновь встретимся в Бергамо, или в Польше, я не знал, с какой стороны этой границы находимся мы с Дэвидом и Симоне.

Я не был полностью уверен в том, что наше желание выбраться оттуда не было случайностью, что к нему привело наше убеждение, что нет никакого шанса восхождения на вершину. С тем, чтобы закончить эту историю, прежде чем кто-то пострадает.

Я смотрел на Томаша, Павла, Яцека и задавал себе вопрос, встретимся ли ещё когда-нибудь? Я боялся, что они могут погибнуть. Это была абсурдная, полная лицемерия мысль. Вероятно, об следует думать каждый раз, когда выходишь вверх: они , мои товарищи или я сам. Это была мысль, которую всякими способами я избегал в течении двух месяцев. Но теперь я был не в состоянии сделать это. Я боялся за поляков... Я боялся, что они не в состоянии отказаться от идеи восхождения на Нанга Парбат в зимний период. Что снова войду в этот крутой "канал". Но я сказал сам себе, что этот страх иррационален и нелеп . Все мы принимали этот риск полностью, или, по крайней мере, частично . Мы рискуем невзирая на расчеты, убеждения, опыт, анализ и наблюдения. Мы рискуем каждый раз, когда идем в горы. И кто я такой, чтобы говорить кому -то, что там делать, и что лучше там не делать?

В конце концов я вышел из базы успокоенным, с твёрдым убеждением в то, что Томек и другие и так не будут иметь шансы на подход выше, чем С2. Эта мысль придавала мне некоторую уверенность.

Вечером в Тарашине я встретил Михала, который как раз возвращался в Базу, после одиннадцати дней, проведённых в Гилгите и Равалпинде для того, чтобы получить недостающую печать в паспорте. Там был и Томаш, который предпринял шестичасовой спуск для встречи Михала и для того, чтобы немного развеять скуку от длительного пребывания на Базе.

Мы снова встретились, и, выпив чая в ближайшей хижине, попрощались и разошлись спать. На прощанье я посоветовал им быть осторожными, но при этом почувствовал себя смешным настолько, что пообещал себе никогда больше к этой теме не возвращаться.

Утром, когда мы прощались в третий раз, перед нами уже стоял джип для возвращения в долину, а они готовились к шестичасовому подходу к базе. Мы уже не затронули эту тему и говорили о других вещах.

Спустя три дня, когда я провел первый день в своем доме в Бергамо, Михал и Павел попали в лавину, находясь чуть ниже С1. Они пролетели в середине лавины около 400 м и, к счастью, выжили. Оба имеют переломы, травмы и ушибы. В настоящее время они находятся в CB, куда их удалось доставить только на следующий день к четырем часам утра. Они были транспортированы Томашем, Яцеком, пастухами и жителями близлежащей деревни Rupal, которые бросились на помощь.

Из-за плохой погоды вертолет Askari Aviation не в состоянии вылететь на помощь. Насколько я понимаю, обезболивающие средства уже закончились. Это трудное время для Михала и Павла. Настало время, чтобы небо прояснилось хотя бы немного, чтобы вертолёт смог взлететь и забрать парней. И чтобы эта экспедиция закончилась раз и навсегда.

Р/S Согласно последней информации Павла и Михала на носилках транспортируют в Тарашинг, где их уже ожидает джип, который отвезёт их в госпиталь Гильгита или Скарду. В госпиталь их рассчитывают доставить сегодня ночью.

Примечание Константина

Нанга Парбат. Возможный просвет

Нанга Парбат. Пока без перемен

Нанга Парбат. Симоне и Давид во втором лагере. Поляки разворачиваются
UPD 13.02.14, 11:27 (Мск)