Горы мира > Алтай >

Автор: Cергей К., Москва

Записки инструктора. Алтай 2013

Ну что, братцы, начинаем путешествие в горную страну Красоты, Приключений и всего остального, без чего ваш покорный слуга может жить недолго и медленно. Устраивайтесь поудобнее. Дорога нам предстоит длинная и не всегда предсказуемая. :)
Итак, поехали…

Как и в старину, мой дальний путь к горным приключениям уже традиционно начинается на Казанском вокзале. И в это раз он снова подарил мне забавные наблюдения.

Захожу погреться в зал ожидания. Далеко не пошёл, остановился у пищащих ворот, где бдительный секьюрити строго отлавливал владельцев больших сумок. После чего решительно направлял их на ленту транспортёра. Где всё это просвечивала строгая тётя в погонах.

Стою… Скучаю… Смотрю… Слушаю…

- Чемодан на ленточку! Сумку на ленточку! Сумку на ленточку! Сумку на ленточку! Чемодан на ленточку!! – без остановки кричит страж сквозь ворота в надвигающуюся на него толпу. После чего из неё выдирается очередной уличённый контрабандист и становится в очередь на рентген.
Монотонность происходящего, одуревший от такой работы страж порой разбавляет одесским юмором:
- Зонтик на ленточку! Ребёнка на ленточку! Кроссовки на ленточку! Стой!!! Куда?! Я пошутил!

И тут к воротам в толпе подплывает нормальный такой деревенский дед – в костюме, футболке, сандалиях и шляпе. В руках тащит пару толстых сумок. Страж привычно оживился, загородив ему дорогу: «Сумку на ленточку!» Дед остановился в воротах. Толпа сзади начинает расти.
Страж более требовательно: «На ленточку!!! На ленточку, я тебе говорю!» Лицо деда поменяло задумчивость на удивление. Потом на испуг - внимательно посмотрев себе под ноги, он не увидел там никакой ленточки. Но ведь страж уже закипает: «На ленточку!!!!!», значит, она должна где-то быть.
В удивлении подняв одну ногу, он посмотрел на пол. Потом поднял вторую. Снова внимательно посмотрел. Но и там ленточки не было! Катастрофа!!!!
Страж уже готов повеситься: «Рядом ленточка!!!!» - уже умоляет он с пеной у рта.

Дед послушно переходит в соседние ворота металлодетектора. И снова с надеждой смотрит на пол. Но и здесь ленточки нет. Начинает оглядываться - может она сзади где-то висит?
Страж уже чуть не плачет: «Иди ещё влево! Видишь, ленточка едет?!!! Это она и есть!!!!!»
Дед, наконец, понял, что от него хотят.
Подходит к ленте транспортёра и останавливается. Дальше-то что делать?
Клади сумку на ленточку!!!!!! – бьётся из-за ворот в конвульсиях страж.
Дед боязливо опускает сумку с нажитым добром на транспортёр. И в этот момент она вдруг поехала внутрь странной машины. И скрылась в её недрах!
На лице деда появилась решимость!
Вцепившись изо всех сил в ремень сумки, он начал стойко бороться с аппаратом, пытающимся сделать его нищим.
Лента крутится… Толпа напирает…
Дед стоит насмерть - рвёт изо всех сил багаж назад. Тётя в погонах пытается что-то рассмотреть на экране. Страж рыдает: «Отпусти сумкуууу!!!!!! ......!!!!!»

Время до поезда пролетело незаметно. :)

Быстро пролетела дорога от Москвы до Барнаула, и пара дней на сборы. И вот мы уже в количестве двух человек выдвигаемся в сторону приключений. 18 часов пути и мы у ворот «Высотника».
Утренняя сонная база встречает нас тишиной и туманом.

Проникая на неё, наконец, осуществляю давнюю мечту – сфотать забавную надпись в местном туалете, сделанную специально для иностранцев.

Топаем в кафешку, подкрепиться завтраком и нормально уложить рюкзаки. Постепенно туда же начинает подтягиваться, поёживаясь на утреннем холоде, местное турьё. Как ни удивительно, русских практически нет. Сплошь немцы, словенцы, англичане и прочие малые народности мира.
Завтрак, как и всегда здесь, горяч для желудков и расточителен для кошельков. 350 руб. за тарелку каши, два блина с творогом и чашку чая ещё долго будут нас приводить в весёлое оживление и нехорошее ругательство.

Туман медленно рассеивается. Начинает пригревать солнышко.

Подкрепившись, взваливаем рюкзаки на плечи и отправляемся в путь. Рюкзаки в этот раз, учитывая социальный и физический состав группы, как-то совсем уж тяжёленькие. Но, солнце на небе и предвкушение счастья сглаживают то, что должны сгладить.
За нами вслед с базы тут же отправляются две псины. Как мы надеемся, ненадолго. Но… как же мы ошиблись.

А, чуть не забыл…
Небольшая мелочь - по приезде в Тюнгур выясняем, что где-то потеряли газовую горелку. По причине чего купленные баллоны зарываем у дороги, и на ходу приступаем к корректировке маршрута. Потому как хочется вернуться домой не только живыми, но и здоровыми.

Дотопав до моста через Кучерлу у одноимённой деревни, повстречали автокараван водников. Которые от щедрот своих предложили подвезти наши рюкзаки. Учитывая вес последних, мы не позволили нас долго уговаривать. Но, счастье длилось метров 10. После чего оба микроавтобуса наглухо упёрлись в глубокие тракторные колеи, через которые мы в прошлом году лишь чудом проехали. Поблагодарив загрустивших добрых водников, оставили их разводить обеденный костёр. А сами почапали привычным маршрутом через Елань на своих двоих.

Будет интересно узнать, смогли ли они пройти то, что задумали – в середине сентября вывалить через Капчал в верховья Катуни и сплавиться по ней.

В этот раз Елань отдалась нам как-то уж совсем неласково. К берткемскому мосту выползли не просто уставшими, а «ваще нафиг»!

И какое же это счастье – гудящими ногами и попой сесть на тёплые камни и испить, наконец, бирюзовую свежесть гор!

Придя в себя, переходим мост и углубляемся в неведомое в сторону Колагаша. o

Углубление происходит около часа. После чего, плюнув на приличия и график, падаем на ночь. Состояние женской напарницы не даёт нам иных вариантов. Тем более, что предыдущая пара почти бессонных ночей подкосила наши и без того усталые организмы.
Да и потом, мы же сюда приехали не за рекордами, а за удовольствием. Поэтому позитивно ставим платку в уютнейшем месте, и пытаемся получить кайф от вечернего кострового отдыха.

И вот долгожданная минута – чуть слышно журчит в протоке горная водичка, омывая замшелые камни,

а рядом тихо потрескивает костерок…, на котором что-то аппетитно булькает и обещает сытую жизнь.

В общем, КРАСОТА!
А впереди ещё целый поход!

С этой позитивной мыслью и засыпаем, зарывшись в свои уютные пуховые спальники. :)