Автор: Марина Коптева, Киев

Отчет о восхождении команды ФАСиЛ г. Санкт-Петербурга на вершину Tengkang Poche (6500m.)

по канту Северо-Восточной стены
Маршрут “Война за любовь” (первопрохождение)
Предлагается категория сложности 6А (VI, 6b, А2)
Непал, сентябрь – октябрь 2013г.

г. Санкт-Петербург, 2013 г.

Паспорт восхождения:
1. Непал, район ледника Thyangbo.
2. Tengkang Poche (6500m.) по канту Северо-Восточной стены.
3. Предлагается 6А к.с. (VI, 6b, A2), первопрохождение
4. Характер маршрута: комбинированный
5. Перепад высот 2000 м. (по альтиметру)
6. Протяженность маршрута: 3100м.
7. протяженность участков:
V кат. сл. - 980 м.
VI кат сл. - 940 м.
8. Средняя крутизна: 70°
9. Количество забитых «крючьев» на маршруте:
скальных – 343 шт.
закладных элементов – 377 шт.
шлямбурных крючьев – 35 шт.
ледобуров - 40 шт.
7-й на полочке R14-R15
8-й на снежной перемычке R17-R18
9-й на «тумбе» R20-R21
Все ночовки в палатке (кроме Camp 6).
12. Руководитель: Коптева Марина Владимировна - МС
Участники: Петрова Анастасия Николаевна – МС
Чибиток Галина Владимировна - МС
Тренер: Тимошенко Татьяна Ивановна – МС
13. Выход на маршрут: 9:00, 22 сентября 2013
Выход на вершину: 01:20, 9 октября 2013
Возвращение в БЛ: 12:00, 10 октября 2013
Справка о районе: Вершина Teng Kang Poche (Tengmoche) 6500 м находится совсем близко от Namche Bazar. 3 часа занимает трек до деревни Thame 3800м и еще полтора часа до Thengpo 4350м. Место довольно редко.
Что касается получения пермита: еще пару лет назад вершина не требовала каких-то специальных дорогих разрешений и, потому, желающих попробовать свои силы было куда больше чем сейчас. Теперь же кроме стандартного пермита, необходимо оплатить услуги офицера связи, плюс его страховки, питание, проживание и авиабилеты, а также предоставить документы подтверждающие оплату услуг непальского туроператора. В итоге сумма получается внушительная и количество попыток резко поубавилось.

История прохождения:
Известно о двух успешных восхождениях на Teng Kang Poche. Одно из них – маршрут 2008 года по Северной стене. Авторы Ueli Steck and Simon Anthamatten. Checkmate (VI M7+ or M6 A0, 85 degrees, 2000m). Маршрут пройден в рекордно короткие сроки (чуть более 3х дней) в альпийском стиле.

Второе восхождение не афишировано, и я услышала о нем от местных шерпов. Пару лет назад японская команда прошла маршрут по Северо-Восточной стене. Тоже альпийский стиль за довольно короткие сроки (около недели), но, по-видимому, ребята не смогли позволить себе оплатить пермит и решили вопрос между собой и горой без официоза.
Более пяти попыток по тем или иным причинам закончились неудачей. И Российская двойка…

Погода в районе:
Лучшее время для альпинистских проектов – это весна. На северную стену, местные гиды настоятельно советуют ходить зимой. Осень в Непале не радует стабильностью. Очень много осадков, которые кардинально меняют условия восхождения.

Профиль маршрута:

Технические фото:

Описание маршрута по участкам:
R0-R1 Старт с травяной полки чуть правее Восточного канта Северной стены. Сначала прямо вверх и затем забирая чуть левее. 250 м. 55° IV.
R1-R2 Далее траверс влево 50 м и, затем прямо вверх – выйти на полку. Здесь Camp 1. 100м. 55° IV.
R2-R3 От полки вправо вверх по системе внутр. углов и трещин выйти под нависание. Его обойти справа и в основании нависающего внутр. угла станция. 150м. 70°. V.
R3-R4 Прямо по углу, через нависание выйти на полку. 50м. 95°. VI.
R4-R5 Далее по системе стенок и полок подойти под большой карниз. 150м. 70°. V. Здесь Camp 2.
R5-R6 От станции под карнизом уйти вправо во внутренний угол и по нему выйти на полку.
70м. 80°. VI. A2.
R6-R7 Далее прямо вверх по трещине выйти на полку под нависанием. Нависание обойти слева и далее по внутр. углу выйти к огромной осыпной полке. Camp 3.  160м. 75°. V-VI.
R7-R8 От ночевки в правой части полки по системе внутренних углов и стенок выйти на полочку. 150 м. 75°. VI. A2
R8-R9 От полки чуть вправо вверх, а затем влево во внутр. угол. По углу выйти на полку. 140м. 75°. V
R9-R10 От станции почти горизонтальный траверс влево 50м и затем по разрушенным скалам выйти к Camp 4. 70м. 45°. III
R10-R11 По внутреннему углу, который начинается в левой части полки, вверх под нависание. 100м. 70°. VI.A1
R11-R12 От станции резко влево войти в огромный крутой кулуар. И по нему по разрушенным скалам выйти влево на бараньи лбы. 190м. 55° IV.
R12-R13 Далее влево вверх выйти на полку 70м. 70°. V. Camp 5.
R13-R14 От Ночевки прямо вверх по системе отколов выйти во внутр. угол. Далее по нему перейти на плиту с системой хороших трещин. По ним прямо вверх под небольшое нависание и преодолев его влоб выйти к Camp 6 (платформа).  250м. 70°. V - VI. A2
R14-R15 От станции сначала прямо вверх а затем правее за перегиб. Выйти на полку. Camp 7. 70м. 75°. VI. A2.
R15 – R16 В правой части полки по внутреннему углу подняться под небольшое нависание, которое преодолеть влоб. Далее траверс влево – выйти на полку в основании заснеженного внутр. угла. 70м. 75°. VI. A1.
R16 - R17 По углу выйти на небольшую полочку. Микстовое лазание. 70м. 75°. VI. A1.
R17-R18 Далее по заснеженному кулуару выйти на перемычку. Camp 8. 70м. 75°. V.
R18 – R19 По плите прямо вверх 150м. Скайхуки. Выйти в снежно-ледовый кулуар. 150м. 80°. VI. A2.
R19 - R20 По кулуару 200 м. пройти до начала скальной тумбы. 150м. 55°. III
R20 - R21 Вылезти на тумбу и подойти в основание снежно-ледовой речки. 50м. 75°. VI. Camp 9.
R21 - R22 По обледеневшим скалам двигаться в направлении рыжего внутреннего угла. 150м. 70°. V
R22 - R23 По ледовой речке в разрушенном внутреннем углу выйти на полку в основании снежного кулуара который выводит на предвершинный гребень. 150м.70°. V
R23 – R24 По кулуару выйти на гребень. 70м. 60°. IV
R24 – R25 По гребню выйти на вершину. 400м. 45°. IV
Схема
UIAA:

Тактические действия команды.

• 15.09 – 17.09.2013 Акклиматизационный выход на высоту 5000м. Ночевка. Просмотр возможных вариантов маршрута. Определение опасности падения камней и льда.
  • 17.09 – 18.09.2013 Спуск в деревню Thame. Отдых.
  • 19.09 – Подготовка к восхождению. Заброска грузов под стену.
  • 20.09 – 21.09 Отдых (непогода).
  • 22.09 – Начало работы на маршруте. Обработка не имела смысла, так как протяженная нижняя часть маршрута не представляла особенных сложностей, а также существовала вероятность того, что оставленные веревки, могли быть перебиты падающими после непогоды камнями.
  • 23.09 – 30.09 Работа на маршруте. Погода с каждым днем все хуже и хуже. Возможность работать на маршруте без осадков – только с 6 до 9 утра. Затем начинаются осадки, которые с каждым часом все усиливаются. Характерная особенность нижней части маршрута – забитые мхом трещины, скользкие замшелые бараньи лбы, прохождение которых без применения ИТО в плохих погодных условиях практически невозможно. После участка R7 техническая сложность маршрута резко увеличивается и темп движения команды несколько замедляется.
  • 1.10 – 4.10.2013 От R11 начинается работа в широком кулуаре. Нижняя его часть технически довольно проста, но есть опасность схода лавин и падения камней. Что касается средней части, то крутизна возрастает, после осадком по стене текут потоки воды. Приходится лезть в водопаде. Верхняя часть – обледенелые скалы, присыпанные крайне ненадежным снегом. Тяжело организовать страховку.
  • 5.10 – 7.10 Работа на стене. Характер лазания меняется. Начало - трудное ИТО (R18-R19) далее Снежный кулуар и ледовые/фирновые речки. От Camp 9 команда провесила все имеющиеся веревки. И, так как по прогнозу обещали погодное окно длинной в 3 дня, было принято решение работать до вершины и осуществлять спуск в режиме нон-стоп.
  • 8.10 в 12 часов дня начало работы на перилах 9.10 в 01.20 ночи выход на вершину.
  • Спуск осуществлялся по пути подъема.
  • Список снаряжения:

• Веревки 2х70м динамики + 5х50 м. статики
  • Вспомогательный реп.шнур 30м.
  • Закладные элементы 15шт.
  • Камалоты 12шт.
  • Якорные крючья 20шт.
  • Крючья 6шт.
  • Скайхуки 3шт. (талоны BD)
  • Шлямбурные крючья 45 шт.
  • Пробойник 2шт.
  • Жумары 6шт.
  • Крюконоги с лесенками 3 комплекта
  • Платформа 1шт.
  • Спальный мешок-одеяло 3шт.
  • Кухня 1шт.
  • Спутниковый телефон 1шт.

• Читайте на Mountain.RU:

Тенгкангпоче. Северо-Восточная стена. Японский маршрут Moonlight

Коптева-Чибиток-Петрова. Экспедиция в Непал. Teng Kang Poche, 6500м

Экспедиция Марины Коптевой и Владимира Белоусова по восточному ребру Kyajo Ri

Kyajo Ri. Женский взгляд

Девушка-мечта. Марина Коптева

Марина Коптева, Галина Чибиток. Приключения в Норвегии

Поздравляем!

Вы выиграли "Войну за любовь!". Мы Вас любим! Специальный Золотой Ледоруб для ВАС. Лучше сразу три!