Автор: Анатолий Сыщиков, Екатеринбург
Новый маршрут на 5-ю башню Короны в Ала-Арче 6A, 950 м, fr 6c, A2
ЮЗ стена 5-й башни Короны с маршрутами. (м-т Глуховцева нанесен неверно - он в средней части забирает вправо на кушири)
Мало кто знает, что в конце августа появился новый маршрут на юго-западной стене 5-й башни Короны в Ала-Арче. Маршрут был пройден двойкой: Сыщиков Анатолий (Екатеринбург) и Маркевич Константин ("СКА Зеленоград", Москва).
Зимой 2009 года Сергей Дашкевич с Мишой Боричем уже пытались его пролезть в легком стиле, без платформы, шлямбуров и предварительной обработки, но были сдуты через 3 дня (попытка).
Паспорт восхождения
1. Класс – Технический.
2. Тянь – Шань, Киргизский Хребет, ущелье Ак-Сай.
3. В.Корона, 5-я Башня, 4860м, по правой части Ю-З стены.
4. Предлагается 6А к.с. Первопрохождение.
5. Характер маршрута – скальный.
6. Характеристика маршрута:
- - Перепад высот маршрута - 725 м
- - Протяженность маршрута - 950 м
- - Протяженность стенной части - 410 м
- - Протяженность участков 5 -6 к.сл - 450 м
- - Средняя крутизна маршрута - 67&8304
- - Средняя крутизна стенной части - 86&8304
7. Использовано крючьев:
- - Скальных - 77, в т.ч. ИТО - 25
- - Закладок - 8, в т.ч. ИТО - 3
- - Френдов - 77, в т.ч. ИТО - 4
- - Шлямбурных стационарных - 6, в т.ч. ИТО - 0
- - Всего - 168, в т.ч. ИТО - 32
- - Оставлено крючьев на маршруте - 8
8. Ходовых часов команды – 33.5 (до вершины) Спуск 4.5 часа всего – 3 дня.
- 1 день – 13 часов.
- 2 день – 9 часов.
- 3 день – 11.5 часов (до вершины) + 4.5 часа спуск с вершины до «Коронской» хижины.
9. Выход на маршрут – 26 августа в 7:00
- Выход на вершину – 28 августа в 18:30
- Возвращение в БЛ – 28 августа в 23:00
10. Ночевки:
- 1-я – лежачая в платформе на стене.
- 2-я – лежачая в платформе на стене.
11. Состав команды (двойки):
- Маркевич Константин Георгиевич - КМС («СКА Зеленоград». Москва)
- Сыщиков Анатолий Геннадьевич - КМС («РОО ФАСО». Екатеринбург)
Прохождение участка R4-R5
Тактические действия команды
В соответствии с тактическим планом, маршрут был пройден без предварительной обработки, с платформой. На прохождение стены закладывалось 3-4 дня. Запас еды и газа был на 7 дней, с расчетом на возможную непогоду. Двойка взяла на стену 5 литров воды. В итоге, в условиях хорошей погоды (первые два дня было тепло и солнечно, и лишь на третий день начался сильный ветер и пошел снег), маршрут удалось пройти за 3 дня.
Тактика движения двойки была следующей: Первый идет на одинарной веревке и тянет за собой вторую (статику), делает станцию. Одна веревка – перила, другая служит для вытаскивания платформы и одновременно является страховкой второго. Первый в связке через самоблокирующееся страховочное устройство вытаскивает платформу. Второй в связке проходит по перилам, вытаскивает промежуточные точки, контролирует платформу и вытаскивает баул при помощи полиспаста(2:1), собранного на конце перильной веревки. (На бауле закреплен блок – зажим. Второй проходит несколько метров, потом подтягивает баул за конец перильной веревки.) Лидер работал в скальных туфлях, без рюкзака. Большая часть стены пройдена свободным лазанием, на особо сложных участках (до F6C) частично применялось ИТО. В течение дня лидер не менялся. У двойки было все необходимое снаряжение для прохождения рельефа любой сложности. Наиболее часто применялись якорные крючья, мелкие и средние френды.
Все станции были собраны минимум на 4 точках, для установки платформы забивались шлямбурные крючья. За время восхождения не было ни одного срыва участника.
Каждый день осуществлялось 2-х разовое горячее питание.
На маршруте двойка работала автономно, без спасотряда, радиосвязь с наблюдателем осуществлялась с 9:00 каждые 3 часа.
Придерживаясь другого тактического плана, возможно прохождение маршрута без платформы. На станции R4, R7 и R9 возможна организация сидячих ночевок. После выхода со стены на R11 возможна организация лежачей ночевки. В хорошую погоду на стенной части маршрута воды нет. Двойка шла маршрут после нескольких дней непогоды в районе. И кое – где на полках (на R4,R7 и R8) был снег.
По оценке команды, данный маршрут, по набору технических сложностей и протяженности соответствует аналогичным маршрутам 6А к.тр. в районе. В сравнении с маршрутом Балезина на 5-ю Башню Короны 6А к.тр, на маршруте больше участков сложного лазания и ИТО, сложность этих участков выше. Протяженность маршрута такая же. (Маршрут Балезина был ранее пройден обоими участниками восхождения).
Техническое фото
Описание маршрута по участкам
- R0 – R1. Снежный кулуар около 150 метров 40&8304-50&8304 проходится на индивидуальной технике, затем около 7 метров простых разрушенных скал. В основании камина – станция R1. На станции R1 забили шлямбур. (150мIII)
- Станция R1 на шлямбуре.
- R1 – R2. От станции R1 по камину вверх, в середине веревки пробка – карниз. Станция R2 на полочке, полувисячая.(50м85&8304-90&8304V-VI френды – 5 шт, крючья – 8 шт, закладки – 1 шт.)
- Станция R2 на 2-х якорях и 3-х мелких френдах.
- R2 – R3. Сначала 20 метров вверх по камину до карниза, после прохождения карниза вправо, обходя плиту на стену с системой вертикальных трещин, по ней еще 10 метров вверх. Станция R3 – висячая. Для организации надежной страховки нужно много якорных крючьев. (35м 90&8304-100&8304 VI,А1,А2 френды – 2 шт, крючья якорные – 15шт, горизонтальный микрокрюк – 1шт.) Фото №1
Станция R3 на 2-х крючьях и 3-х френдах.
- R3 – R4. Вверх по стене около 10 метров 90&8304 V+-VI, Далее стена немного выполаживается, но становится сильно разрушенной, много «живых» камней – 35 метров 80&8304. Станция R4 на полке. Есть снег. Возможна организация сидячей ночевки.(45м 80&8304-90&8304 VI–V френды – 4 шт, крючья – 6 шт.) Фото №2
Станция R4 на 2-х крючьях и 2-х френдах. На R4 первая ночевка. В нескольких метрах выше станции забиваем шлямбур для установки платформы и блокируем его с перильной веревкой к R5. Фото №5
- R4 – R5. Вверх по крутым сильно разрушенным крупноблочным скалам слева от зеркала под карниз. 20 метров 90&8304VI,А2,F6B. Карниз из крупных разрушенных блоков, проходится в лоб.15 метров 100&8304-110&8304VI+,А2,F6С. Очень сложный и напряженный участок, многие блоки «живые». Проходить участок и организовывать страховку следует крайне внимательно и аккуратно. Станция R5 после карниза - висячая (35м 90&8304-110&8304 VI+,А2+,F6С френды – 6 шт, крючья – 9 шт, закладки – 1 шт.) Фото №3,4,6
Станция R5 на 3-х крючьях и 3-х френдах.
- R5 – R6. Вверх по стене. После карниза стена становится монолитной, трудно организовать надежную страховку. В середине участка забиваем шлямбур. (50м 90&8304 VI френды – 6 шт, крючья – 3 шт, закладки – 3 шт, шлямбур – 1 шт.) Фото №7
Станция R6 на выступе.
- R6 – R7. Горизонтальным траверсомпо стене вправо до внутреннего угла, около 8 метров, затем влево вверх по внутреннему углу.Станция на полке. Есть снег. Возможна организация сидячей ночевки. (30м 90&8304 V-VI френды – 4шт, закладки – 1 шт.) Фото №8
Станция R7 на 3-х френдах и 1-й закладке. 6
- R7 – R8. По внутреннему углу вверх, встречаются лед и сосульки. После выхода из внутреннего угла по простым скалам до косой полки. Станция на полке. Есть снег. (40м 90&8304-80&8304 V-IV френды – 2шт, крючья – 1 шт.)
Станция R8 на 2-х френдах, 1-м якоре и 1-й закладке. На R8 вторая ночевка. Забиваем шлямбур для установки платформы и блокируем его со станцией.
- R8 – R9. Вверх по залитому льдом внутреннему углу. Вечером там течет вода, к утру на скалах образуется ледяная корка. 15 метров 90&8304V+. Затем по крупноблочному внутреннему углу до полки 25 метров 90&8304-80&8304,V. Перед выходом на полку немного выполаживается. Станция на полке. Возможна организация сидячей ночевки.(40м 90&8304-80&8304 V френды – 6 шт, крючья – 5шт.) Фото №9
Станция R9 на выступе.
- R9 – R10. По внутреннему углу до полочки 15 метров 90&8304VI. На этом участке (15 метров) встречается «родное» железо (4 крюка и 2 шлямбура), Возможно, это вариант маршрута Ружевского, сам маршрут Ружевского идет с левой стороны контрфорса, по внутреннему углу, сильно левее. (Нитка маршрута взята из базы данных ФАР). От полочки вправо по крутым разрушенным скалам до следующей полочки, по ней вправо, в основание разрушенного внутреннего угла. 15 метров 90&8304-80&8304VI-V Верх по внутреннему углу. 20 метров 90&8304-80&8304,V Станция в углу, справа от ледового потека, под карнизом - висячая. (50м 90&8304-80&8304 VI-V френды – 3 шт, крючья – 9 шт, шлямбур – 2 шт.)
Фото №10 Станция R10 на 2-х крючьях и 3-х френдах.
- R10 – R11. Вверх по углу 10 метров 80&8304V. Далее по простым скалам до большой полки 20 метров 60&8304,IV-III. Станция на полке. На полке много снега, возможна организация лежачей ночевки. (30м 80&8304-60&8304 V-III френды – 3 шт.)
Cтанция R11 на 3-х крючьях.
- R11 – R12. Влево по косой полке 30 метров II. Станция на выступе под внутренним углом. (30м 20&8304,II френды – 1шт, крючья – 1 шт.)
Станция R12 на выступе.
- R12 – R13. По внутреннему углу вверх, затем вправо по разрушенным скалам до снежной полки. На полке маршрут соединяется с маршрутом «Балезина», контрольный тур. (35м 80&8304-45&8304 V-III френды – 2 шт.) Фото №11
Станция R13 на выступе.
- R13 – R14. По стенке вверх. Стенка проходится слева направо. 8 метров 80&8304,V. Далее по широкому разрушенному камину. 30-35 метров45&8304-80&8304,IV-V. Станция после выхода из камина на полке. (40м 80&8304-45&8304-80&8304,V френды – 4шт, крючья – 2 шт.)
Станция R14на выступе. 7
- R14 – R15. Вверх по скалам средней трудности 20 метров 70&8304,IV, затем траверсом влево до камина, залитого льдом.10 метров 50&8304III. По камину вверх через пробку – карниз на полку 5 метров 90&8304V. Далее вправо вверх по заснеженным стенкам – полкам. 15 метров 45&8304-70&8304III. Станция на полке.(50м 45&8304-90&8304 V-III френды – 3шт, крючья – 1 шт.)
Станция R15 на 1-м крюке и 3-х френдах.
- R15 – R16. Вверх по простым скалам до полки, по полке влево до кулуара. (50м 45&8304 II-III френды – 4 шт.)
Станция R16 на 1-м крюке, 1-м френде, 1-й закладке
- R16 – R17. По кулуару до гребня(50м 45&8304 II). Движение с одновременной страховкой.
- R17 – R18. По гребню налево до вершины, около 30м II. Движение с одновременной страховкой. По гребню до 3-й Башни Короны. Спуск с 3-й Башни на Коронский ледник – 4 дюльфера по 50 метров.
График восхождения
24 августа - Сбор участников восхождения в Бишкеке, подъем на «Рацека», подъем на «Коронскую» хижину к 17:30.
25 августа - Заброска снаряжения под стену, визуальный осмотр стены, определение нитки маршрута, примерных мест ночевок и ключевых участков.
26 августа – Выход с «Коронских» в 5:00, подход под маршрут, начало прохождения маршрута в 7:00. С 7:00 до 20:00 прохождение участков R0 – R4, обработка участка R4 – R5, организация бивуака. Ночевка на R4. Первым работает Маркевич К.Г.
27 августа – Выход с R4 в 10:00. С 10:00 до 19:00 прохождение обработанного с вечера карниза (R4 – R5), и далее R5 – R8, организация бивуака. Ночевка на R8. Первым работает Сыщиков А.Г.
28 августа – Выход с R8 в 7:00. Прохождение участков R8 – R18, прохождение основной стенной части к 14:30, выход на вершину в 18:30. Первым работает Маркевич К.Г.
Спуск в «Коронскую» хижину к 23:00.
29 августа - Спуск с «Коронской» хижины на «Рацека» и, затем, вниз, в альплагерь к 15:00, отъезд в Бишкек.
Таким образом, на восхождение из Бишкека в Бишкек ушло 5.5 дней. На прохождение самого маршрута – 3 дня.
Рисованный профиль
Ещё фото с маршрута:
|