Mountain.RU
главная новости горы мира полезное люди и горы фото карта/поиск english форум
"Горы в фотографиях" - это любительские и профессиональные фотографии гор, восхождений, походов. Регулярное обновление.
Горы мира > Крым > Форосский кант и Уарч-Кая (Мердвен-Кая)
Всего отзывов: 0 (оставить отзыв)
Автор: Юрий Круглов, Севастополь

Тестовое прохождение маршрута “Левый Ромб” Ноябрь 11, 2013

Впечатлённый хорошими новостями с Левого Ромба, я решил отодвинуть проект первопрохода на Мшатке на следующую неделю и сделать сегодня тестовое прохождение маршрута Левый Ромб по горячим следам изменений на маршруте.

Перед восхождением я подробно расспросил Сашу Лавриненко – что где они убрали, что поставили, что срезали, что переместили.

Восхождение сделано – теперь впечатления – очень положительные.
Несмотря на то, что работа над восстановлением маршрута ещё не закончена. Еще предстоит убрать с некоторых пунктов страховки старые шлямбура, которые ещё присутствуют рядом с новыми (все пункты страховки теперь оборудованы парой клеевых анкеров), пропущена одна верёвка (R5-R6) и некоторые старые шлямбура на других верёвках – R4-R5, R8-R9.

Пункт страховки R3 - для примера
Особенно порадовали участки R3-R4 (один клеевой анкер под карнизом) и R7-R8 ( 3 анкера в нижней части + 1 анкер в середине верёвки) – все остальное железо, которое с лёгкостью заменяется камалотами и стопперами, убрано.

Некоторые старые шлямбура были не удалены, а заменены на клееные анкера – в тех местах, где сложно организовать натуральную страховку.

Игрушки в пещере на последней верёвке оставили старые

В целом, маршрут не изменил своего характера – интересное лазание по развитому рельефу. Несущественно увеличилось и время, необходимое для его прохождения. Что существенно увеличилось – это количество участков, преодолеваемых с натуральной страховкой. Также маршрут стал безопаснее. Про количество шлямбуров на каждой верёвке – работа ещё не закончена, но текущий расклад таков (по свежей памяти):
R0-R1 – 0
R1-R2 – 0
R2-R3 – 1 (новый, клееный)
R3-R4 – 1 ( новый, клееный, под карнизом, слева по ходу движения)
R4-R5 – 1 ( старый гнилой, под верхом – забыли убрать)
R5-R6 – пока без изменений – 3 гнилых болта в канаве – верёвка ещё не сделана
R6-R7 – 2 или 3 (новые клееные)
R7-R8 – 4 (новые клееные)
R8-R9 – 2 (новые клееные) + 2 старых (в пещере и под верхом – забыли или еще не успели)
Все станции на паре клееных анкеров – что не может не радовать.

Информация является актуальной на дату написания этого текста – для тех, кто полезет туда завтра. Окончательная информация будет предоставлена по окончанию работ самими ремонтниками.

На восхождение я брал стопперы (мелкие и средние – 15 штук), 1 мелкий тотем 1 мелкий DMM трикам камалоты C: 10.4, 20.5, 10.75, 21.0, 22.0, 13.0 камалоты X: 10.5, 10.75 DMM драгонкам 13.0.
Для уверенности взял молоток и 5 якорей. Плюс оттяжки/петли и 2 верёвки-половинки. Этого хватило с приличным избытком!

Огромное спасибо горной школе “Категория трудности” за то, что она есть! Ну куда бы ещё я поехал в субботу вечером, чтобы прямо под скалами посидеть с друзьями у печки в кают-компании за бутылкой минералки, обсудить фильм про Аннапурну, утром не спеша попить чаю в столовой, и чтобы потом тебя ещё и отвезли под маршрут, а после горы забрали у поворота дороги. Михаилу Александровичу Ситнику & Co огромный респект.

© 1999-2024Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru