Скалолазание > Районы и маршруты >

Автор: Марина Попова, г. Красноярск
Фото: Денис Прокофьев, Марина Попова

Грозовой сезон. Крым

Сентябрь. Бархатный сезон. Жара.
Ну да, конечно, разбежались. Стою под Красным камнем в пуховке и, знаете, мне не жарко, совсем-совсем.
В общем, это мы приехали в Крым полазить по скалам и горам.

Первую неделю, как водится, "разлаживались", т.е. ходили скалолазные маршруты на Кошке, Крыле Лебедя - под боком в Симеизе, а мы в нем и живем. Сгоняли на скалы - Уарч-кая, Никита.. Но время шло, пора и в горы сходить.
Выбрали маршрут под названием "Семерка", 5а, Форосский Кант. По описанию все можно пройти лазанием, но мы-то знаем, что описание описанием, а крюконоги прихватить нужно. Оказалось, что не зря. На второй же веревке блуданули - ушли правее и оказались аккурат посреди двух вариантов нашего маршрута. Но, как говорится про известняк: "Если на известняке ничего нет, то все равно что-нибудь есть. Имеется в виду что-нибудь из рельефа :) Пришлось сделать пару шагов на ито.

Метров через тридцать вышли на правый, сложный вариант маршрута.
А потом как по маслу - достаточно комфортное лазание по монолитам, все держит, только  скальники по нарастающей надавливают ноги.

Сложность маршрута позволяет идти его "чистым" тредом, ничего не предвещает сложностей.. Однако...  Черная туча, весело грохоча, показалась откуда-то слева. Не успели...

Пошел дождик, дождь, плавно  переходящий в дождище, вперемешку с яркими вспышками молний - прям около нас. Вжались в полочку под небольшим нависанием, а вокруг хлещут водопады, гремит гром, сверкают молнии - сомнительная красотища. Стояли около часа, съели шоколадку, до верха всего 2 участка по 40 метров, про свободное лазание пришлось забыть.

Но Ден делает 4 шага на Ито и быстро-быстро убегает вверх лазанием, хотя известняк скользкий, как мыло.
А наверху поле с травой, по местному "Яйла".

Не спеша спускаемся по тропинке,  и уже стали видны следы прошедшего "апокалипсиса". На дороги вымыло камни, на трассу сошел сель, дорога перекрыта. Пока мы шли, ее подразгребли. По пути забрали наших парней, которые в непогоду "впухли" на Морчеке в каньонинг. Стояли буквально в водопаде из воды, но они-то матерые, вылезли без проблем.

Вот такая тренировочка разминочная получилась, а то бы залезли под солнышком и вспомнить было бы нечего..