Горы мира > Крым > Форосский кант и Уарч-Кая (Мердвен-Кая)

Автор: Александр Заколодний, Харьков

Новый маршрут в Крыму, гора Сокол

«Карниз в тумане» 5Б, VI, А2+, 351м. (9 участков)

Линия пройдена 11-12.10.2013 Заколодним А.В., Харьков Оливсоном А.Я., Житомир.

Маршрут интересный и разнообразный, проходит по естественному рельефу. Линия проходит между маршрутами «Два карниза» 5А и «Рыжий угол» 5А, через центр двух карнизов. На маршруте оставлено два шлямбура на станциях.

Техническое описание.

«Карниз в тумане» 5Б, VI, А2+, 351м.(9 участков)
От дороги ориентируясь на большое рыжее нависание в нижней части стены подойти под маршрут. Первая станция на кипарисовом дереве.
R0-R1 30м. V. От дерева вверх к большому дереву в начале большого угла. Станция на большом дереве.
R1-R2 50м. VI,A2. Вверх по углу до второй горизонтальной трещины 20м.IV. Затем траверс влево до системы мелких щелей и раковин 8м.V. Далее вверх ориентируясь на промоину с кустами 22м.VI,A2. Станция верхней части промоины на своих точках.
R2-R3 50м.VI,A2. Верх по щели под нависание 15м.VI+,А2. Далее обходить нависание влево вверх до угла 20м.V-. Вначале угла перейти вправо через нависание в щель, по щели до шлямбура возле дерева15м.VI,A2. Станция шлямбур и свои точки.
R3-R4 30м.V-. Верх-вправо под нависание, ориентир большая вертикальная щель. Станция под нависанием шлямбур и свои точки, (шлямбур забит на 50 мм).
R4-R5 21м.VI,A2+. По небольшой трещине вверх 3 м.A2+. Затем перейти вправо, в большую щель по ней верх 8 м.A2.(На этом участке порода хрупкая, при неадекватной страховки можно упасть на полку)!!! Далее по косой щели вправо-вверх 10м.VI. Станция в основании нависания на своих тачках.
R5-R6 35м.VI,A2. Верх-влево по щели, под центр карниза. Карниз перейти по трещине. Далее по маленьким трещинам и раковинам выйти на верх лечение алкоголизма бастиона. Станция на дереве или камне.
R6-R7 40м. IV. По положительной стенке с деревьями вверх в трещину ориентир небольшое дерево. Станция дерево и свои точки.
R7-R8 50м. IV. Верх по щели 15м. Затем забирать влево в проход вертикального, косого нависания. Станция в правой части гребня, на дереве.
R8-R9 45м. III. По правой части гребня вверх на вершину. Станция на шлямбуре и своих точках.
Шлямбура два на станциях CT. 70x10мм.

Для прохождения необходимо:

• две веревки,
  • оттяжки 20 шт.,
  • якоря 10 шт.,
  • крючья скальные 2шт. клинья,
  • закладки полтора комплекта,
  • камалоты или френды набор, (помогут на карнизе несколько больших номеров типа камалот №3).